SsangYong Rexton W (LHD). Обслуживание и эксплуатация - часть 14

 

  Главная      Автомобили - SsangYong     SsangYong Rexton W (LHD) - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

SsangYong Rexton W (LHD). Обслуживание и эксплуатация - часть 14

 

 

МЕРы бЕзОпАСНОСтИ

1-20

УхОД зА КУзОВОМ

Наружная отделка

Лакокрасочное  покрытие  кузова  автомобиля  обеспечивает 

красоту, глубину цвета, сохранение блеска и долговечность.

Мойка автомобиля

Лучший способ сохранить внешний вид автомобиля – это его 

своевременная очистка и мойка.
Мойте автомобиль теплой или холодной водой.
Не  используйте  горячую  воду  и  не  мойте  автомобиль  под 

прямыми солнечными лучами. Не используйте агрессивные 

порошки или химические моющие средства.
В с е  м о ю щ и е  с р е д с т в а  н е о б х о д и м о  б ы с т р о  с м ы т ь 

с поверхности кузова, не дожидаясь, когда они высохнут.
Автомобили  Ssangyong  предназначены  для  эксплуатации  в 

обычных  погодных  условиях  и  рассчитаны  на  воздействие 

р а з л и ч н ы х  п р и р о д н ы х  ф а к т о р о в.  Те м  н е  м е н е е,  в 

условиях,  отличающихся  от  обычных,  например,  при  мойке 

под  высоким  давлением,  вода  может  попасть  в  салон 

автомобиля.

полировка и обработка защитными материалами

Для  восстановления  поверхностного  слоя  лакокрасочного 

покрытия рекомендуется периодически производить полировку 

и  обработку  при  помощи  защитных  материалов  на  восковой 

основе.  Одобренная  продукция  поставляется  через  дилеров 

Ssangyong или через авторизованные центры Ssangyong.

СтЕКлА

Стекла  необходимо  регулярно  очищать.  Для  очистки  следов 

пыли и табачного дыма можно использовать обычные бытовые 

очистители стекол или жидкие моющие средства для стекол.
Не  используйте  для  очистки  стеклянных  поверхностей 

автомобиля  средства,  содержащие  абразивные  частицы, 

иначе  на  поверхности  стекла  могут  остаться  царапины. 

При  использовании  таких  средств  для  очистки  внутренней 

поверхности  заднего  стекла  можно  повредить  токоведущие 

дорожки  обогревателя  стекла.  Не  устанавливайте  наклейки 

на  внутренней  поверхности  заднего  стекла,  поскольку  через 

некоторое время их придется удалять.

Очистка наружной поверхности ветрового стекла

Если  ветровое  стекло  не  очищается  при  помощи  щеток 

очистителя  стекла  или  щетки  издают  характерный  звук  в 

результате  попадания  на  них  или  стекло  воска  или  иного 

материала,  вымойте  ветровое  стекло  с  использованием 

моющего  средства,  не  содержащего  абразивных  частиц. 

Ветровое  стекло  считается  очищенным  тогда,  когда  при 

смачивании его водой не образуются капли.

ОСтОРОЖНО

 

y

Не повредите токоведущие дорожки обогревателя.

 

y

Не наносите на ветровое и заднее стекла дополнительную 

тонировку помимо заводской. Это может негативно повлиять 

на работу обогревателей стекол.

 

y

При  очистке  стекла  в  зоне  установки  датчиков  дождя 

и  освещенности  на  автомобилях  с  соответствующей 

комплектацией следует соблюдать осторожность. Если зона 

установки  датчика  загрязнена  или  повреждена  чистящим 

веществом, датчик работать должным образом не сможет.

МЕРы бЕзОпАСНОСтИ

1-21

защита  блестящих  металлических  деталей 

экстерьера

Чтобы  с охранить  блес к  мета лличес к их  дета лей,  их 

необходимо регулярно очищать. 
Особое внимание должно быть уделено очистке алюминиевых 

декоративных  элементов.  Чтобы  избежать  повреждения 

алюминиевых  деталей,  не  используйте  для  их  очистки 

полироли  для  лакокрасочных  поверхностей  автомобиля 

или  хрома,  пар  или  хозяйственное  мыло.  Для  защиты 

всех  блестящих  металлических  деталей  рекомендуется 

использовать защитные средства на основе воска.

Очистка  алюминиевых  дисков,  литых  дисков 

и колесных колпаков

 

y

Не  используйте  для  очистки  данных  деталей  чистящие 

средства, полироли и растворители, содержащие в своем 

составе  абразивные  частицы,  а  также  проволочные  и 

другие щетки, так как это может привести к повреждению 

декоративного покрытия. 

 

y

Для  очистки  колес  используйте  нейтральные  чистящие 

вещества,  поскольку  чистящие  вещества  на  кислотной 

или щелочной основе могут повредить покрытие колеса. 

 

y

Очищайте  колеса  после  поездок  в  прибрежной  зоне, 

чтобы избежать возникновения коррозии. 

ОСтОРОЖНО

Не используйте для очистки алюминиевых и легкосплавных дис-

ков моющие средства на кислотной или щелочной основе. В про-

тивном случае декоративное покрытие дисков будет повреждено.

зАщИтА От КОРРОзИИ

Ваш  автомобиль  разрабатывался  таким  образом,  что  он 

был  способен  противостоять  коррозии.  При  изготовлении 

на  большинство  деталей  наносится  специальное  защитное 

покрытие,  которое  помогает  сохранить  хороший  внешний 

вид  автомобиля,  прочность,  надежность  и  долговечность 

элементов  его  конструкции.  Ржавчина  не  оказывает  влияния 

на  надежность  отдельных  деталей,  которые,  как  правило,  не 

видны  (например,  некоторые  элементы  моторного  отсека  и 

днища  автомобиля).  Поэтому  для  защиты  данных  деталей 

антикоррозионное покрытие не требуется и не используется.

повреждение листового металла

Если  повреждены  панели  кузова  автомобиля  и  требуется 

выполнение  ремонта  или  замены  панелей,  убедитесь  в 

том,  что  в  ремонтной  мастерской  на  ремонтируемые  или 

заменяемые  детали  наносится  соответствующее  защитное 

покрытие. (См. также «Повреждение лакокрасочного покрытия» 

на следующей странице.)

Отложение инородных материалов

Хлорид  кальция  и  другие  соли,  антифризы,  дорожный 

битум  и  смола,  сок  деревьев,  птичий  помет,  химические 

вещества,  содержащиеся  в  промышленных  выбросах,  и  т.  п. 

при  попадании  на  лакокрасочное  покрытие  могут  повредить 

его.  Во  время  обычной  мойки  эти  отложения  полностью  не 

удаляются.  Могут  понадобиться  специальные  очистители. 

При использовании химических очистителей убедитесь в том, 

что  они  предназначены  для  окрашенных  поверхностей  и  не 

повредят их.

МЕРы бЕзОпАСНОСтИ

1-22

повреждение лакокрасочного покрытия

Следы  от  камней,  трещины  или  глубокие  царапины  в  лако-

красочном покрытии необходимо устранять как можно скорее. 

Оголенный  металл  начинает  ржаветь,  и  незначительное  по-

вреждение  может  перерасти  в  дорогостоящий  ремонт.  Ма-

ленькие  трещины  и  царапины  можно  ремонтировать  при  по-

мощи восстанавливающих полиролей и восковых карандашей. 

Большие  участки  поврежденной  поверхности  восстанавлива-

ются в кузовных и окрасочных цехах у дилеров Ssangyong или 

авторизованных сервисных центрах Ssangyong.

Обслуживание днища кузова

Вещества, используемые для очистки дорог от снега и льда, 

а также уборки пыли, могут скапливаться на днище кузова. 

Если  эти  вещества  своевременно  не  удалить,  они  могут 

значительно  ускорить  процесс  образования  ржавчины  на 

деталях,  расположенных  под  днищем  кузова,  например, 

топливных трубках, раме, панелях пола и трубах выпускной 

системы,  даже  если  на  эти  детали  нанесено  защитное 

покрытие. Не реже одного раза в год, весной, смывайте эти 

материалы с днища обычной водой. Позаботьтесь об очистке 

всех участков, где может скапливаться грязь и мусор.
Отложения  грязи,  скопившейся  в  труднодоступных  местах, 

необходимо предварительно разрыхлить. Дилеры Ssangyong 

и л и  а вто р и з о в а н н ы е  с е р в и с н ы е  це н т р ы  Ssangyong 

предоставляют соответствующие услуги.

Мойка бамперов

Любые  загрязнения  с  бамперов  необходимо  удалять  при 

помощи губки.
Если на бампер пролито моторное или любое другое масло, для 

его удаления используйте мыльную воду. Не используйте абра-

зивные материалы или щетку. В противном случае можно повре-

дить бампер или другие лакокрасочные поверхности автомобиля.

ОСтОРОЖНО

 

y

При мойке автомобиля с него удаляются потеки топлива, остатки смазки 

и масел. Поэтому мойку автомобиля необходимо осуществлять только 

на специальных станциях, которые имеют в своем распоряжении не-

обходимое оборудование для утилизации технических отходов.

 

y

Отработанное моторное масло, тормозная жидкость, другие рабочие 

жидкости, антифриз, аккумуляторные батареи и шины должны утилизи-

роваться через специальные службы или через поставщика, на которого 

законом возложена обязанность утилизации материалов, заменяемых 

в плановом порядке.

 

y

Эти материалы не должны попадать в баки для утилизации бытовых 

отходов или в канализацию.

 

y

Каждый должен заботится об охране окружающей среды.

 

y

Вносите свой посильный вклад.

 

y

Использование  концентрированной  кислоты  или  универсальных  ще-

лочных моющих средств для очистки окрашенных поверхностей кузова, 

наружных зеркал, ветрового стекла, кожаной обивки или пластиковых 

молдингов может повлечь за собой нарушение целостности покрытия, 

потерю цвета и появление ржавчины.

 

y

Если для очистки ветрового стекла использовалось средство для очистки 

со следами масла или воска, щетки очистителя при перемещении по по-

верхности стекла могут издавать характерный вибрирующий звук. Кроме 

того, могут ухудшиться видимость, появиться блики в ночное время, или с 

ветрового стекла будет плохо удаляться влага. Не используйте для очист-

ки ветрового стекла промасленную ветошь и салфетки со следами воска.

 

y

Моющие  средства,  содержащие  абразивные  частицы,  могут  повредить 

декоративные покрытия автомобиля, в том числе, бамперов. Не исполь-

зуйте такие средства для ухода за автомобилем.

 

y

Кислотные или щелочные моющие средства могут повредить окрашен-

ную поверхность алюминиевых или литых дисков.

 

y

Химические чистящие средства могут изменить цвет и форму некоторых 

элементов обивки салона.

 

y

Для очистки обивки салона не следует использовать химические веще-

ства, такие как ацетон, лаки или отбеливатели.

МЕРы бЕзОпАСНОСтИ

1-23

КлюЧ зАЖИгАНИя/КлюЧ С пУльтОМ 

ДИСтАНцИОННОгО УпРАВлЕНИя

 

y

Используйте  только  оригинальные  ключи  зажигания. 

Использование  неоригинального  ключа  может  привести 

к возгоранию из-за перегрузки в электрической цепи.

 

y

Для предотвращения угона автомобиля при потере хотя бы 

одного ключа необходимо заменить весь комплект ключей.

 

y

Не подвергайте пульт дистанционного управления ударам 

или воздействию воды.

 

y

Для замены разряженных элементов питания используйте 

новые  с  аналогичными  характеристиками.  Следите  за 

соблюдением полярности.

РЕЖИМ бЕзОпАСНОСтИ СИСтЕМы

Когда в системах управления компонентами автомобиля 

возникает  неисправность,  соответствующая  система 

переходит в безопасный режим, при котором обеспечиваются 

минимально  необходимые  условия  для  продолжения 

движения. При активации данного режима может уменьшиться 

тяговое усилие или произойти полная остановка двигателя. 

В этом случае необходимо проверить систему у дилера 

Ssangyong или в авторизованном центре Ssangyong.

ОСтОРОЖНО

 

y

Несоблюдение рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного 

турбокомпрессором, повышенное загрязнение моторного масла либо воз-

душного фильтра вследствие не своевременного прохождения технического 

обслуживания может привести к заеданию подшипников компрессора и как 

следствие повреждению лопастей турбины, узлов и агрегатов двигателя.

ВНИМАНИЕ

Работа турбокомпрессора без крепления входных и выходных труб может 

привести к серьезному повреждению двигателя

Запрещено  заводить  двигатель,  если  воздушный  фильтр  либо  па трубки 

системы турбонаддува не установлены на штатных местах.
Гарантийные  обязательства  не  распространяются  на  неисправности 

турбокомпрессора, а также узлов и агрегатов двигателя при несо блюдении 

рекомендаций по эксплуатации и плановому техническо му обслуживанию 

автомобиля, оснащенного турбокомпрессором

тУРбОНАгНЕтАтЕль

Подача недостаточного количества масла к подшипникам вала 

турбонагнетателя может привести к заклиниванию подшипни-

ков. Поэтому следует соблюдать следующие правила:

 

y

используйте только указанное в спецификациях моторное мас-

ло и соблюдайте интервалы между его проверками и заменами;

 

y

начинайте увеличивать обороты двигателя только после того, 

как в системе установилось нормальное давление моторного 

масла.  Увеличение  частоты  вращения  турбонагнетателя  до 

того, как смазка в достаточном количестве начнет поступать к 

подшипникам его вала, приведет к увеличению сил трения;

 

y

после  запуска  двигателя  дайте  ему  поработать  в  течение 

приблизительно  двух  минут  в  режиме  холостого  хода  (не 

начинайте движение и не нажимайте педаль акселератора);

 

y

не останавливайте двигатель сразу же после прекращения 

движения с высокой нагрузкой (например, после движения на 

высокой скорости или после преодоления затяжного подъема). 

Дайте двигателю поработать в течение приблизительно одной 

минуты в режиме холостого хода, чтобы он немного остыл;

 

y

после  замены  моторного  масла  и  масляного  фильтра 

запустите двигатель и дайте ему поработать примерно одну 

минуту в режиме холостого хода (не начинайте движение и 

не нажимайте педаль акселератора).

турбонагнетатель
Турбонагнетатель состоит из двух основных рабочих элементов – рабочего 

колеса турбины и рабочего колеса компрессора, установленных на общем 

валу. Турбина вращается с частотой 50 000–160 000 оборотов в минуту и для 

осуществления привода рабочего колеса компрессора использует энергию от-

работавших газов. При вращении рабочее колесо компрессора нагнетает посту-

пающий из атмосферы воздух и подает в цилиндры двигателя сжатый воздух.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..