Соблюдайте меры предосторожности при работе с
тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на
провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их
повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке в
бачок. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой
тряпкой.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена,
насыщена воздухом и влагой.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего
воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Для заправки гидросистемы применяйте только тормозную жидкость «FMVSS
571.116 DOT 4».
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником,
установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
1. Снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра.
2. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха и снимите его защитный
колпачок.
3. Наденьте один конец резинового шланга на клапан и другой конец
погрузите в чистый прозрачный сосуд.
4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз и оставить
педаль нажатой.
5. Отверните на 1/2 – 3/4 оборота клапан выпуска воздуха – из шланга
начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль
тормоза должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость
перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
6. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая
(чистая) тормозная жидкость. Постоянно следите за уровнем жидкости в
бачке, не допуская его снижения ниже метки MIN, и при необходимости
доливайте новую тормозную жидкость.
7. Таким же способом замените жидкость в остальных тормозных механизмах
и приводе сцепления.
8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали
должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не
выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо
прокачать.