1. Снимите
колесо, предварительно ослабив болты его
крепления на автомобиле, стоящем на земле. |
2. Отверните
пустотелый болт крепления тормозного шланга 15
(см. рис. Детали
тормозного дискового механизма заднего колеса)
к суппорту 17. Отсоединив тормозной шланг,
заглушите его отверстие. |
3. Отверните
два болта 2 (см. рис. Отсоединение
троса привода стояночного тормоза)
крепления суппорта, придерживая вторым ключом
направляющие пальцы 3 за шестигранники. |
4. Снимите
суппорт 17 (см. рис. Детали
тормозного дискового механизма заднего колеса)
с направляющей 21 колодок. |
5. Выньте
из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. Если
колодки не надо заменять, промаркируйте их,
чтобы потом установить на прежние места. В
процессе эксплуатации колодки прирабатываются,
поэтому, если поменять их местами, торможение
будет неравномерным. |
6. Выверните
из цилиндра поршень 8 (см. рис. Детали
суппорта тормозного дискового механизма заднего
колеса) с помощью специального
приспособления или при его отсутствии
использовать, например, щипцы для снятия
стопорных колец. На поршне есть для этого
специальные выемки. |
7. Снимите
защитный колпак 7 с цилиндра. Порванный,
потрескавшийся или потерявший упругость колпак
замените. |
8. Выньте
уплотнительное кольцо 2 (см. рис. Удаление
уплотнительного кольца из цилиндра суппорта)
из проточки цилиндра с помощью деревянной или
пластмассовой лопатки 1, чтобы не повредить
зеркало цилиндра 3. |
9. Осмотрите
зеркало цилиндра и поршень. При наличии глубоких
рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените
суппорт в сборе. |
10. Тщательно
промойте спиртом и просушите струей сжатого
воздуха поршень и цилиндр. |
11. Замените
порванные или потерявшие эластичность защитные
чехлы 5 (см. рис. Детали
суппорта тормозного дискового механизма заднего
колеса) направляющих пальцев. |
12. Смажьте
поршень 8 и новое уплотнительное кольцо 9
смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью.
Уплотнительное кольцо заменяйте при каждой
разборке, независимо от его состояния. |
13. Установите
новое уплотнительное кольцо 9 в проточку
цилиндра. Кольцо заменяйте при каждой разборке,
независимо от его состояния. |
14. Наденьте
защитный колпак 1 (см. рис. Установка
защитного колпака на поршень) на заднюю
часть поршня 2, вывернув его внутреннюю кромку
наизнанку. |
15. Аккуратно
вставьте наружную кромку защитного колпака 2
(см. рис. Установка
поршня в цилиндр суппорта) в паз
цилиндра 1. |
16. Вверните
поршень с помощью специального приспособления в
цилиндр, а при его отсутствии можно
воспользоваться, например, щипцами для снятия
стопорных колец. На поршне есть для этого
специальные выемки. |
17. Очистите
от грязи и старой смазки направляющие пальцы 4
(см. рис. Детали
суппорта тормозного дискового механизма заднего
колеса) и отверстия под них в
направляющей 6 колодок. Проверьте: пальцы должны
свободно, без заеданий перемещаться в отверстиях
направляющих. |
18. Установите
защитные чехлы 5 на пальцы, надев кромку чехла
на буртик пальца. Перед установкой смажьте
пальцы под чехлами консистентной смазкой (смазка
входит в ремонтный комплект). Установите пальцы
в отверстия направляющей колодок, надев кромки
чехлов на буртики направляющей колодок. |
19. Установите
суппорт в обратном порядке, поместив в него
колодки в соответствии с ранее сделанной
маркировкой. При подсоединении тормозного шланга
15 (см. рис. Детали
тормозного дискового механизма заднего колеса)
обратите внимание – под наконечником шланга
должна быть установлена металлическая прокладка. |
20. Прокачайте
тормозную систему (см. подраздел
9.9.6) и отрегулируйте стояночный
тормоз (см. подраздел
9.9.2). |