Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)
Блок вспомогательных систем и датчик давления ESP
|
- Снимите компоненты, указанные на иллюстрации
Обеспечение доступа к резервуару тормозной жидкости, кроме разъёма датчика уровня тормозной жидкости.
|
- Разъедините разъём (5) и отведите его в сторону. При снятии блока
ESP разъедините разъём (6) датчика давления и при необходимости выверните датчик.
|
- Очистите сжатым воздухом область вокруг соединений трубок и отдайте их крепёж (8).
- На
моделях с РКПП отсоедините шланг (9) гидропривода сцепления от резервуара тормозной жидкости.
- Снимите блок вспомогательных систем.
|
При необходимости аккуратно отожмите отвёрткой кронштейн от колёсной арки, чтобы обеспечить доступ к наружной гайке.
|
|
Наружная гайка крепления блока.
|
- Установка производится в обратном порядке. После установки прокачайте гидропривод тормозов и сцепления (модели с РКПП).
|
|
Колёсные датчики
Левый передний датчик
|
- Снимите аккумуляторную батарею вместе с её поддоном и блок плавких вставок.
- Ослабьте хомут и снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
|
- Разъедините разъём (6) и снимите его фиксатор (8) с кронштейна и с разъёма.
|
- Снимите колесо и очистите область вокруг колёсного датчика при помощи мягкой проволочной щётки.
|
- Выверните болт крепления колёсного датчика и снимите его.
|
|
- Снимите уплотнение и вытяните электропроводку наружу, после чего высвободите её из фиксаторов и снимите вместе с датчиком.
|
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Правый передний датчик
|
|
- Снимите резервуар жидкости ГУР и разъедините разъём датчика.
|
|
|
Задние датчики
|
Задние колёсные датчики встроены в ступицы задних колёс и отдельно не заменяются.
|
|
- Снимите задний тормозной диск.
|
- Разъедините разъём датчика (7), отдайте 4 гайки (8) ступичной сборки и снимите ступичную сборку вместе с тормозным щитом. Оставьте тормозной щит и сборку стояночного тормоза подвешенными на тросе.
|
- Установка производится в обратном порядке. Используйте новые гайки крепления ступицы.
|
|
Датчик угла поворота рулевого колеса – замена и калибровка
|
- Разберите рулевую колонку и установите её на стенд (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
|
Компоненты рулевого вала помечены так, что их сборка возможна только в одном определённом порядке.
|
|
- Пометьте рулевой вал на обеих сторонах его трубы (2), вытяните рулевую колонку и выверните фиксирующий болт (4).
|
- Аккуратно выжмите фиксатор (5) и снимите фланец.
|
- Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу (6), снимите опору подшипника вместе с подшипником (7) и датчик угла поворота рулевого колеса (8).
|
- При установке датчика убедитесь, что паз на нём выровнен с выступом на валу.
- Дальнейшая установка производится в обратном порядке, в соответствии с нанесёнными при снятии метками.
- После установки следует откалибровать датчик.
|
Калибровка датчика требуется также и при регулировке углов колёс.
|
- Для калибровки установите колёса в положение прямолинейного движения, подключите диагностический сканер к разъёму DLC и перепрограммируйте датчик в соответствии с инструкциями, выводящимися на экран сканера.
|
|
Датчик угловой скорости
|
- Снимите центральную консоль (см. Главу
Кузов).
- Снимите кожух рычага переключения передач/рычага селектора режимов АТ (см. Главу
Ручная коробка переключения передач или Автоматическая трансмиссия).
|
- Выверните болты крепления датчика (3).
|
|
Для доступа к левому болту аккуратно отожмите воздуховод.
|
- Разъедините разъём датчика и снимите его.
- Установка производится в обратном порядке.
|
Стрелка на датчике должна указывать вперёд.
|
|
|