Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка мультиреберного ремня привода вспомогательных агрегатов

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Vectra C, Signum: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка мультиреберного ремня привода вспомогательных агрегатов



 

Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями.

 

2. Мультиреберный ремень предназначен для привода вспомогательных агрегатов, таких как генератор, водяной наcoc и насосный узел кондиционера воздуха. В зависимости от модели двигателя и комплектации количество приводных агрегатов может быть разным, соответственно будет различной длина ремней - будьте внимательны при покупке нового ремня для своего автомобиля. Перед снятием ремня рекомендуется зарисовать схему его натяжения.

3. На моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, мультиреберный ремень снимается снизу, - необходимо предварительно вывесить автомобиль на подьемнике.

4. На бензиновых моделях снимите крышку мультиреберного ремня, на дизельных моделях необходимо снять защиту картера двигателя

5. Если ремень будет использоваться повторно, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения мультиреберного ремня при последующей установке.

Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода. Если ранее использовавшийся ремень установить без соблюдения направления вращения, он будет подвергаться повышенному износу и быстро выйдет из строя.

Двигатели Z16XE/Z18ХЕ

6. Для ослабления мультиреберного ремня используется центральный болт натяжного ролика (см. иллюстрацию), для чего при помощи обычного гаечного ключа (15 мм) - отожмите его в направлении стрелки и зафиксируйте стопорным стержнем. Затем снимите ремень.

снятие приводного ремня

7.6 Отжав натяжной ролик при помощи ключа (2), зафиксируйте натяжное устройство специальным приспособлением КМ-6130 (1) (двигатели Z16XE/Z18XE)

7. При установке наденьте мультиреберный ремень на приводные шкивы. При помощи ключа слегка отожмите натяжной ролик по направлению стрелки (см. иллюстрацию 7.6) и извлеките стопорный стержень. Затем медленно поверните ключ по часовой стрелке - мультиреберный ремень натянется.

9. Установите все снимавшиеся компоненты и опустите автомобиль на колеса.

10. Поверните натяжное устройство (см. иллюстрацию) за болт в направлении стрелки и ослабьте мультиреберный ремень.

7.10 Ослабление мультиреберного ремня (на примере двигателя Z22YH)
1 Рычаг натяжителя

2 Регулировочный болт

 

Двигатели Z20NET/Z22SE/Z22YH

натяжение ремня

7.11 Проверка положения рычага натяжителя (1)

2 Контрольная метка рычага натяжителя

3 Метки ограничения положения рычага

11. После установки мультиреберного ремня проверьте положение рычага натяжителя (см. иллюстрацию) - при натянутом ремне контрольная метка рычага должна находиться между метками ограничения положения рычага.


12. Установите на место крышку мультиреберного ремня и опустите автомобиль на колеса.

Двигатель Z32SE

13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи . Высвободите 2 гидравлические линии системы усилителя руля из держателей на подрамнике, затем снимите воздухозаборник

14. Особенностью данного двигателя является то, что для замены мультиреберного ремня необходимо снять правую опору двигателя

15. Перед снятием ремня проверьте регулировку натяжного устройства рычага натяжителя ремня должен занимать положение между упорами на пластине основания (см. иллюстрацию)

7.15 Рычаг (1) натяжителя мультиреберного ремня должен занимать положение между упорами (2)

1 Центральный болт натяжного ролика

2 Специальный ключ

 

16. Поверните натяжное устройство мультиреберного ремня накидным ключом по часовой стрелке и снимите ремень.

17. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR/ Y30DT

7.18 Для ослаблении мультиреберного ремня отожмите натяжное устройство за шестигранный выступ (1) в направлении стрелки (на примере двигателя Y20DTH)

18. Чтобы ослабить мультиреберный ремень, поверните натяжное устройство за шестигранник (см. иллюстрацию) против часовой стрелки, и снимите ремень со шкивов.

Замечание: Внешний вид натяжного устройства двигателя Y30DT несколько отличается от приведенного на иллюстрации.

7.19а Схема натяжения мультиреберного ремня на двигателях Y20DTH/ Y22DTR

19. Схемы для установки мультиреберных ремней приведены на сопр. иллюстрациях.

приводной ремень
7.19b Схема натяжения мультиреберного ремня на двигателе Y30DT

Двигатели Z19DT(H)

19. Предварительно снимите защиту картера двигателя

20. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство специальным ключом (см. иллюстрацию 7.20а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем (см. иллюстрацию 7.20b),затем снимите ремень.

7.20а Ослабление мультиреберного ремня (3) (двигатели Z19DT(H))
7.20Ь Установка стопорного стержня (4) (двигатели Z19DT(H))

21. Установка производится в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..