Opel Vectra C, Signum. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC)

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Vectra C, Signum: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Opel Vectra C, Signum. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC)



 

Общая информация

Системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) составляют единый функциональный узел, который предназначен для поддержания комфортного температурного режима внутри салона автомобиля независимо от температуры наружного воздуха и погодных условий. В зависимости от комплектации регулировка заданной температуры может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом (климат-контроль) режиме. Воздух поступает в салон через решетки воздухозаборника, расположенные снаружи слева и справа под ветровым стеклом автомобиля (см. иллюстрацию 18.1). В случае необходимости предусмотрена возможность отключения забора наружного воздуха. Выпуск воздуха осуществляется через специальные отверстия в задней стенке багажного отделения - для поддержания комфортных условий микроклимата в салоне не загораживайте их предметами багажа. Нагрев воздушного потока в системе вентиляции и обогрева производится за счет пропускания воздуха через теплообменник отопителя, который подключен к системе охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. В системе кондиционирования воздуха (К/В) охлаждение и осушение воздуха происходит посредством заправленного в эту систему специального хладагента, который циркулирует по отдельному замкнутому контуру при активации компрессора (см. Главу 3) В зависимости от комплектации система оборудована угольным воздушным фильтром впускного тракта, который обеспечивает защиту салона от проникновения в него грязи, пыли и пыльцы растений. Для наибольшей эффективности системы и максимального комфорта в интерьере салона замена фильтра должна проводиться регулярно при очередном плановом обслуживании автомобиля.

18.1 Воздухозаборник

Замечание: Фильтр необходимо заменить, не дожидаясь очередного обслуживания, если интенсивность потока подаваемого в салон воздуха заметно уменьшится или окна во время функционирования отопителя или кондиционера начинают слегка запотевать.

Элементы распределения воздушного потока

Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся соплами, оборудованными неподвижными, либо поворотными дефлекторами. Неподвижные дефлекторы подачи воздуха на обдув ветрового стекла, располагаются в верхней части панели приборов под ветровым стеклом, а сопла воздуховодов нижнего уровня - внизу панели, в ножных колодцах.

18.2 Поворотные дефлекторы сопел центральных воздуховодов верхнего уровня
 
18.3 Поворотные дефлекторы сопел боковых (1) и верхних (2) воздуховодов верхнего уровня

В салон автомобиля воздух подается по трем основным направлениям:

• На лицевой уровень водителя, переднего пассажира и на обдув боковых стекол (центральные, боковые и верхние дефлекторы панели приборов), а при соответствующей комплектации и на задние пассажирские сиденья;

• На обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов);

 
18.4 Поворотные дефлекторы задних пассажирских мест

• В ножные колодцы передних мест (нижние воздуховоды).

Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью и направлением выходящих потоков (поворотным элементом является решетки дефлекторов). Поворачиванием вертикального регулятора можно изменять интенсивность потока воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи (крайнее нижнее положение). Изменение направления воздушного потока производится перенаправлением решеток поворотных дефлекторов (центральных и боковых) в нужную сторону поворачиванием горизонтального регулятора. Изменение направления воздушного потока обдува задних пассажирских мест осущетвляется при помощи центральной рукоятки, расположенной на жалюзи соответствующего дефлектора.

Панель управления HVAC

Сборка управления HVAC помещается в нижней части консольной секции панели приборов.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается система ручной настройкой рабочих режимов, либо система с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль). В состав блока управления HVAC, отопления и кондиционирования воздуха входят три поворотных рукоятки и несколько кнопочных выключателей (в зависимости от комплектации) (см. иллюстрации 18.5а, 18.5Ь и 18.6).

Система HVAC с ручной настройкой

Активация/деактивация системы и регулировка интенсивности воздушного потока

Поворотный переключатель скоростного режима вентилятора (см. иллюстрацию 18.5) расположен в правой части панели управления HVAC. Для активации системы следует вывести перекпючатель из положения 4L. Возврат регулятора в данное положение позволяет отключить систему, переводом переключателя в соответствующее положение осуществляется выбор скоростного режима функционирования вентилятора, от минимального (положение 1) до максимального положение 4).

Выбор температурного режима

Выбор температурного режима осущетвляется расположенным в центре панели поворотным регулятором (см. иллюстрацию 18.5). При поворачивании рукоятки из среднего положения влево/вправо соответственно будет увеличена подача холодного или нагретого воздуха.

18.5а Панель управления HVAC с рунной настройкой (без кондиционера)

Выбор направления раздачи воздушного потока

Выбор направления раздачи воздушного потока осуществляется поворотным переключателем, расположенным слева на панели управления системы (см. иллюстрацию 18.5), и предусматривает следующие варианты:

Подача воздуха на лицевой уровень, в ножные колодцы передних мест и на задние пассажирские места.

Подача воздуха на лицевой уровень и на задние пассажирские места.

Подача воздуха на обдув ветрового стекла и передним боковым стеклам.

Подача воздуха в ножные колодцы, на обдув ветрового стекла и на задние пассажирские места.

Подача воздуха в ножные колодцы и на задние пассажирские места.

Режим циркуляции воздуха

Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки выключателяна панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи свежего воздуха, что позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли, а также пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Замечание: Длительное использование режима циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

18.5b Панель управления HVAC с рунной настройкой (с кондиционером воздуха)

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Замечание: При переводе поворотного переключателя выбора направления раздачи воздушного потока (см. выше) в положение подачи воздуха на обдув ветрового стекла режим циркуляции воздуха автоматически отключается.

Режим кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации)

Кондиционер функционирует совместно с системой обогрева и вентиляции салона. Кроме того, К/В используется для предварительного осушения воздуха. Данный режим доступен только при работающем двигателе. На моделях соответствующей комплектации К/В активируется нажатием кнопки- должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Деактивация происходит при повторном нажатии на кнопку.

Замечание: При низких температурах наружного воздуха кондиционер автоматически отключается. Для ускоренного охлаждения воздуха в салоне можно временно активировать режим циркуляции (см. выше). Если отпадает необходимость в охлаждении и осушке воздуха, отключайте кондиционер в целях экономии топлива.

Приемы эксплуатации

В данном подразделе приведены способы настройки основных режимов функционирования системы HVAC с ручным управлением.

Вентиляция

• Выберите левым поворотным переключателем одно из трех положений желаемого направления распределения воздуха:или

• Установите центральным поворотным регулятором необходимый температурный режим - обдув салона будет происходить за счет потока встречного воздуха проходящего через теплообменник или в обход него (в зависимости от положения регулятора);

• При необходимости активируйте правым поворотным переключателем вентилятор системы в желаемом режиме интенсивности воздушного потока (с 1 по 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..