Митсубиси Каризма. Система предпускового подогрева дизельного двигателя

 

  Главная      Автомобили - Митсубиси     Mitsubishi Carisma (Митсубиси Каризма) - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

Митсубиси Каризма. Система предпускового подогрева дизельного двигателя

 

 

Система предпускового подогрева дизельного двигателя уменьшает время, требуемое для пуска при низких температурах, и делает его практически соответствующим очень быстрому пуску бензиновых двигателей.
Электронный блок управления двигателем определяет время, в течение которого подается напряжение на свечи накаливания после поворота выключателя зажигания в положение «ON», а также время свечения контрольной лампы работы системы предпускового прогрева дизельного двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Когда электронный блок управления двигателем обнаруживает сбой, он устанавливает код ошибки, соответствующей сбою (связанный с системой питания топливом).

 
Проверка системы  предпускового подогрева  дизельного двигателя
1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть в пределах 11–13 В.
2. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя не выше 40 °С.

 
Рис. 9.40. Измерение сопротивления между проводом (1) и корпусом свечи накаливания

 

 
3. Измерьте сопротивление между проводом и корпусом свечи накаливания («массой») так, как показано на рис. 9.40.

 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Значение сопротивления является сопротивлением двух параллельно соединенных свечей накаливания.

 
Номинальное значение сопротивления составляет 0,3 Ом.

 
Рис. 9.41. Измерение сопротивления на контактах разъема реле свечей накаливания: «1»–«2» – реле 1 (свечи накаливания 1 и 3); «1»–«3» – реле 2 (свечи накаливания 2 и 4)

 

 
4. Измерьте напряжение со стороны реле 1 (свечи накаливания 1 и 3) и со стороны реле 2 (свечи накаливания 2 и 4) (рис. 9.41).
При измерении со стороны реле 1 свечей накаливания подсоедините омметр к проводу свечи накаливания третьего цилиндра и к корпусу («массе») свечи накаливания третьего цилиндра.
При измерении со стороны реле 2 свечей накаливания подсоедините омметр к проводу свечи накаливания четвертого цилиндра и к корпусу («массе») свечи накаливания четвертого цилиндра.
5. Измерьте напряжение сразу после включения зажигания (без пуска двигателя).
Номинальное значение напряжения составляет 9–11 В (напряжение уменьшается до 0 В в течение 11–22 с).
6. Убедитесь также, что контрольная лампа свечей накаливания загорается сразу после включения зажигания.

 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«Время проводимости» тока изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости при включенном зажигании.

 
7. Измерьте напряжение во время проворачивания стартером коленчатого вала двигателя.
Номинальное значение напряжения составляет не менее 6 В.
8. Пустите двигатель и измерьте напряжение во время прогрева двигателя.
9. Напряжение всегда уменьшается до 0 В в течение 10–220 с после пуска двигателя.
Номинальное значение напряжения составляет 12–15 В.

 
Проверка блока реле свечей накаливания
1. Отсоедините провод свечи накаливания и все остальные разъемы от реле свечей накаливания.
2. Измерьте сопротивление на контактах «1»–«2» и на «1»–«3» разъема реле свечей накаливания (см. рис. 9.41).
Номинальное значение сопротивления составляет 27–35 Ом.
3. Проверьте работу реле свечей накаливания.
При проверке реле 1 подсоедините «+» аккумуляторной батареи к контакту «1» разъема, а «–» аккумуляторной батареи к контакту «2» разъема реле.
При проверке реле 2 подсоедините «+» аккумуляторной батареи к контакту «1» разъема, а «–» аккумуляторной батареи к контакту «3» разъема реле.

 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заземляйте выводы отсоединенных разъемов.
При использовании перемычек будьте особенно внимательны, не перепутайте подсоединяемые клеммы. Это приводит к выходу из строя реле.

 
4. Проверьте наличие проводимости на каждом контакте, когда перемычка «+» аккумуляторной батареи подсоединяется и отсоединяется.
При проверке реле 1 подсоедините омметр к контактам «1» и «А» (провод свечи накаливания 3) одноконтактного разъема.
При проверке реле 2 подсоедините омметр к выводам «1» и «В» (провод свечи накаливания 4) одноконтактного разъема.
При подсоединении «+» аккумуляторной батареи цепь (проводимость между контактами) замкнута, а при отсоединении цепь разомкнута.

 
Свеча накаливания
Снятие
1. Снимите топливные форсунки.

 
Рис. 9.42. Свечи накаливания двигателей F8QT: 1 – разъем жгута проводов; 2 – свеча накаливания, 22,5 Н•м

 

 
2. Отсоедините электрический разъем жгута проводов 1 (рис. 9.42, 9.43).

 
Рис. 9.43. Свечи накаливания двигателей F9Q: 1 – соединение разъема провода свечи накаливания; 2 – свеча накаливания

 

 
3. Вывинтите свечи накаливания.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..