Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из специального чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.
Характеристика |
Значение |
Высота блока цилиндров, мм |
|
М 102 | |
|
292,45—292,55 |
|
292,35 |
M 110 | |
|
213,1—213,2 |
|
212,8 |
М 115 | |
|
242,8—-242,9 |
|
242,5 |
М 123 | |
|
242,8—242,9 |
|
242,5 |
Коробление сопрягающихся поверхностей блока, мм |
|
|
0,03 |
|
0,04 |
Номинальные овальность и конусность зеркал цилиндров, не более, мм |
|
|
0,013 |
|
0,007 |
Максимально допустимая величина в эксплуатации (при износе) |
0,05 |
Допустимая непрямолинейность образующей, мм |
0,05 |
Шероховатость поверхности, мкм |
0,002—0,004 |
Сетка рисок от хонингования |
50°±10° |
Высота от днища поршня в верхней мертвой точке до плоскости сопряжения с головкой блока | |
|
0,60—0,65 |
|
0,60—0,65 |
Диаметры цилиндров*
Модель двигателя
|
Диаметр цилиндров, мм
|
|||
номинальный
|
1-й ремонтный
|
2-й ремонтный
|
3-й ремонтный
|
|
М 102.920 (939) |
||||
|
88,998—89,008 |
89,498—89,508 |
89,998—90,008 |
— |
|
89,008—89,018 |
89,508—89,518 |
90,008—90,018 |
— |
|
89,018—89,028 |
89,518—89,528 |
90,018—90,028 |
— |
М 115.938 |
||||
|
87,000—87,022 |
87,500—87,522 |
88,000—88,022 |
88,500—88,522 |
|
87,010—87,032 |
87,510—87,532 |
88,010—88,032 |
88,510—88,532 |
|
87,020—87,042 |
87,520—87,542 |
88,020—88,042 |
88,520—88,542 |
М 102.980 (982) |
||||
|
95,498—95,508 |
95,998—96,008 |
96,498—96,508 |
— |
|
95,508—95,518 |
96,008—96,018 |
96,508—96,518 |
— |
|
95,518—95,528 |
96,018—96,028 |
96,518—96,528 |
— |
М 110.923 (984,988) |
||||
|
86,000—86,022 |
86,500—86,522 |
87,000—87,022 |
— |
|
86,010—86,032 |
86,510—86,532 |
87,010—87,032 |
— |
|
86,020—86,042 |
86,520—86,542 |
87,020—87,042 |
— |