Головка цилиндров
Головка цилиндров из алюминиевого сплава, седла и направляющие втулки клапанов вставные.
Характеристика |
Значение |
Высота головки блока цилиндров, мм | |
М 115 |
|
|
84,8—85,0 |
|
83,8 |
М 102 |
|
|
98,5—98,4 |
|
97,8 |
М 123 |
|
|
84,8—85,0 |
|
84,0 |
М 110 |
|
|
93,9—94,0 |
|
93,1 |
Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров в продольном/поперечном направлениях, не более, мм |
|
М 102 |
0,10 |
М 115 |
0,08 |
М 110 |
0,08 |
М 123 |
0,08 |
Основные технические характеристики
Модель |
Диаметр цилиндра х ход
поршня, мм
|
Рабочий объем, см
3
|
Номинальная мощность «нетто»,
кВт (л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
|
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)
/ при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
|
Степень сжатия
|
М 115.938 |
87x83,6 |
1997 |
70 (94)/4800 |
158 (16,1)/3000 |
9 |
М 102.920 |
89x80,25 |
1997 |
74 (100)/5500 |
160 (16,3)/3000 |
8 |
М 102.939 |
89x80,25 |
1997 |
80 (109)/5100 |
172 (17,5)/3500 |
9 |
М 102.980* |
95,5x80,25 |
2299 |
100 (136)/5100 |
205 (20,9)/3500 |
9 |
М 102.982* |
95,5x80,25 |
2299 |
92 (125)/5000 |
194 (19,8)/3500 |
8 |
M 115.954 |
93,75x83,6 |
2307 |
80 (109)/4800 |
185 (18,9)/3000 |
8 |
М 123.920 |
86x72,45 |
2525 |
74 (100)/5200 |
183 (18,7)/3000 |
8,4 |
М 123.921 |
86x72,45 |
2525 |
103 (140)/5500 |
196 (20,0)/3500 |
9,4 |
М 110.923 |
86x78,8 |
2746 |
115 (156)/5500 |
226 (23,0)/4000 |
9 |
М 110.984 |
86x78,8 |
2746 |
125 (170)/5500 |
224 (22,8)/4500 |
8 |
М 110.988 |
86x78,8 |
2746 |
136 (185)/6000 |
240 (24,5)/4500 |
9 |
* Двигатели моделей M 102.980 и М 102.982 имеют одинаковый заводской индекс (М 102.Е23) и различаются степенью сжатия и сортом применяемого топлива.
Продольный разрез двигателя М 102
Поперечный разрез двигателя М 102
Клапаны
Характеристика |
Значение |
Диаметр клапанов двигателя, мм |
|
М 102.985 |
|
|
41,0 |
|
37,0 |
Шероховатость плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров, мкм |
|
М 102 |
0,005—0,020 |
М 115 |
0,012—0,020 |
М 110 |
0,012—0,020 |
М 123 |
0,012—0,020 |
Длина болтов крепления головки цилиндров, мм |
|
М 102 | |
|
119,0 |
|
122,0 |
М 115 | |
|
119,0 |
|
122,0 |
M 110 | |
|
160,0 |
|
162,7 |
М 123 | |
|
160,0 |
|
162,7 |
Седла клапанов
Седла клапанов вставные.
Характеристика |
Значение |
Угол фаски, град. |
45 +0 —15 0 |
Угол верхнего конуса, град. |
30 |
Угол нижнего конуса, град. |
60 |
Ширина рабочей фаски, мм |
|
М 102 | |
|
1,8—2,5 |
|
1,5—2,5 |
М 115 | |
|
2,0—2,1 |
|
1,5—2,5 |
М 110 | |
|
2,3—2,5 |
|
1,5—2,5 |
М 123 | |
|
2,3—2,5 |
|
1,5—2,5 |
При использовании неэтилированного бензина необходимо устанавливать более прочные седла клапанов.
Характеристика седел клапанов
Седла впускных клапанов
Размер, мм |
Модель двигателя
|
|||
М 115.938
|
М 102.920, М 102.939
|
М 102.980, М 102.982
|
М 115.954
|
|
Диаметр гнезд седел клапанов | ||||
номинальный |
48,500—48,516 |
46,000—46,016 |
46,000—46,016 |
48,500—48,516 |
ремонтный размер (не более) |
49,000 |
47,000 |
49,000 |
|
Наружный диаметр седел | ||||
номинальный |
48,590—48,600 |
46,090—46,100 |
48,590—48,600 |
|
ремонтный размер (не более) |
49,80 |
47,30 |
49,0800 |
|
Внутренний диаметр седел | ||||
|
— |
37,0 |
— |
|