|
|
содержание .. 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 ..
Мазда 3. Механизм переключения автоматической коробки передач
Блок переключения состоит из троса блокировки, кулачка блокировки и
механизма блокировки. Система переключения непосредственно
отслеживает перемещение блока ползуна со штифтом. Это сделано для
того, чтобы увеличить плавность работы и упростить внутреннюю
конструкцию. Механическая система блокировки переключения по
существу заимствована у современных моделей PREMACY.
Принцип работы механизма переключения автоматической коробки передач
Рычаг селектора можно перевести из положения Р только при следующих
условиях:
– педаль тормоза нажата;
Когда педаль тормоза не нажата, штифт ползуна находится в положении,
показанном на рисунке 3.77,
задаваемом педалью тормоза. Таким образом блок ползуна заблокирован
кулачком. В этом положении блокируется трос блокировки и кулачок
блокировки, направляющий штифт на рычаге переключения передач также
не перемещается из занимаемого положения. Причем, рычаг селектора не
может быть переведен ни в одно положение кроме Р.
Когда педаль тормоза нажата, штифт ползуна свободно перемещается в
направлении В. Блок ползуна также может свободно двигаться. Трос
блокировки и кулачок блокировки не блокируются, таким образом
становится возможным перевод рычага из положения Р.
Проверка блокировки переключения
Поверните выключатель зажигания в положение ON.
Проверьте, что рычаг селектора находится в положении Р.
Нажмите педаль тормоза и убедитесь, что рычаг селектора может
перемещаться из положения Р.
При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.
Проверка блокировки ключа зажигания
Убедитесь, что ключ зажигания не может быть вынут из замка при любом
положении рычага селектора, кроме Р.
При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.
Проверка троса блокировки
Снимите трос блокировки.
При показанном на рисунке 3.78 положении
штифта ползуна убедитесь в свободном перемещении троса блокировки.
При обнаружении неисправности замените трос блокировки.
Проверка рычага селектора
Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель выключен).
Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали
тормоза, в каждое положение слышен щелчок.
Убедитесь в том, что рычаг селектора может быть перемещен.
Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали
тормоза, в каждое положение от Р до l слышен щелчок.
Убедитесь в том, что в каждом положении рычага селектора загорается
соответствующий индикатор.
Если это не так, отрегулируйте переключатель диапазона коробки
передач.
Проверьте, что автомобиль работает в каждом выбранном диапазоне (рис.
3.79).
Регулировка троса выбора передачи
Снимите центральную консоль.
Переместите рычаг селектора в положение P.
Разблокируйте фиксатор троса выбора передачи (со стороны рычага
селектора) в порядке, показанном на рисунке 3.80.
Убедитесь, что вал ручного переключения находится в положении P.
Заблокируйте фиксатор троса выбора передачи (со стороны рычага
селектора) в порядке, показанном на рисунке 3.81.
Установите центральную консоль.
Переместите рычаг селектора из положения Р в положение l и
убедитесь, что в этой области нет элементов, мешающих рычагу.
содержание .. 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 ..
|
|
|