Работа механизма подъема платформы самосвалов MA3-5549
Подъем платформы происходит следующим образом. Рукоятка
пневмораспределительного крана ставится в положение «Подъем» (рис. 77,
а). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается
против канала в корпусе крана, с которым соединен воздухопровод 15,
идущий к пневмокамере коробки отбора мощности 13 и далее — к
подпоршневой полости цилиндра 17 запоров борта.
Одновременно соединительный капал 9 золотиика соединяет каналы корпуса
крана, к которым подсоединены остальные воздухопроводы, с атмосферой
через канал III. Таким образом, воздух из пневмосистемы но
воздухопроводу II поступает к крану и через кран по воздухопроводу — в
пневмокамеру коробки отбора мощности и подпоршневую камеру бортового
цилиндра, а воздух из над поршневой камеры цилиндра уходит в атмосферу.
При этом происходит включение насоса 12 и открывание запоров заднего
борта. Работающий насос по всасывающему маслопроводу 10 забирает масло
из бака 7 и подает его через обратный клапан 11 по нагнетательному
маслопроводу 6 в гидроцилиндр 1.
Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно
выдвигаются, производя подъем платформы.
По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется, выбирая свободное
провисание тросика 18 привода клапана, и при достижении платформой
предельного угла 55° тросик откроет клапан 4
подъем платформы прекращается.
При этом масло из цилиндра через перепускной клапан по сливному
маслопроводу 5 начнет сливаться в бак, платформа опустится на некоторый
угол и клапан закроется, вследствие чего масло снова пойдет в цилиндр и
вызовет подъем платформы до следующего открывания клапана.
Такое последовательное чередование открываний и закрываний клапана
обеспечивает резкое встряхивание платформы в конце подъема, что в
значительной степени облегчает ссыпание груза.
Для опускания платформы рукоятка крана переводится в положение
«Опускание» (рис. 77,б), при этом воздухоподводящее отверстие IV
золотника расположится против канала, с которым соединен воздухопровод
14, идущий к пневмокамере перепускного клапана 19. Одновременно
пневмокамера коробки отбора мощности и обе полости бортового цилиндра
соединяются через кран с атмосферой, благодаря чему перепускной клапан
откроется, насос выключится, а поршень бортового цилиндра останется в
прежнем положении. При этом платформа под действием собственного веса
начнет опускаться, вытесняя масло из цилиндра через перепускной клапан и
сливной маслопровод в бак.
Для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или
опускания рукоятка крана переводится в положение «Стоп» (рис. 77, в).
При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается между
каналами корпуса крана и, следовательно, воздух в воздухопроводы 14, 15,
16 не подается. При таком положении золотника все каналы корпуса крана
соединены с атмосферой, вследствие чего насос будет выключен,
перепускной клапан закрыт и запоры борта открыты. Слив масла из цилиндра
в бак при этом невозможен, так как путь ему прегражден клапаном
управления и обратным клапаном.
По окончании опускания платформы рукоятка крана переводится в
транспортное положение, при этом воздухоподводящее отверстие золотника
расположится против канала в корпусе крана, соединенного с надпоршневой
камерой бортового цилиндра, пропуская туда по воздухопроводу 16 сжатый
воздух. Поршень бортового цилиндра переместится и закроет запоры цапф
заднего борта. Одновременно пневмокамера клапана управления соединяется
через кран с атмосферой.
В случае перегрузки самосвала (около 1,5 т) при подъеме платформы
давление в гидросистеме возрастет выше допустимого и масло через канал 1
предохранительного устройства (рис. 77, г) откроет клапан 2 и пройдет в
камеру под золотник 3, который, перемещаясь, откроет клапан управления
4. Давление в гидросистеме упадет, и осуществить подъем платформы на
полный угол будет невозможно до ликвидации перегрузки.