Привод выключения сцепления автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430,
МАЗ-504В
Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем показан на рис.
15.
Работает усилитель следующим образом. При нажатии на педаль сцепления
через систему рычагов тяга 14 вместе с корпусом
клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор между гайкой 18 и
крышкой корпуса клапана.
При этом шток 19 упирается в клапан 28 и отрывает его от гнезда. Воздух
под давлением устремляется в подпоршневое пространство цилиндра
усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень перемещается вверх,
способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки.
При снятии усилия с педали клапан 28 пружиной прижимается к своему
гнезду, а воздух из цилиндра выходит в атмосферу.
Конструкция клапана усилителя показана на рис. 16
Рис 15
Рис. 16. Клапан усилителя сцепления:
1, 17—вилки; 5, 4, 14, 15, 16 — гайки; 3 — тяги; 5— крышка передняя; 6,
15— прокладки; 7, 10 — пружины; 8 — клапан; 9 — корпус; 11 — кольцо
резиновое;
12—шток; А — подвод воздуха; Б — отвод воздуха к рабочему цилиндру; В —
сообщение с атмосферой