Пусковой подогреватель двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 автомобилей MA3

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Пусковой подогреватель двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 автомобилей MA3



Пусковой подогреватель (рис. 10) предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже минус 5° С.

Он состоит из следующих основных узлов: а) котла подогревателя; б) горелки; в) насосного агрегата, который включает в себя

электродвигатель 16, вентилятор 17, насосы — водяной 18 и топливный 15; г) форсунки 2 центробежного типа с фильтром; д) электромагнитного топливного клапана 22 с фильтром; е) свечи накаливания 20; ж) щитка приборов управления подогревателем (рис. 11).

Схема системы предпускового подогрева двигателя показана на рис. 12.

При работе подогревателя его топливный насос подает топливо к электромагнитному клапану. При открытом клапане топливо через форсунку (рис. 13) под давлением поступает в тарелку, где смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент запуска воспламеняется от свечи. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые тепло передается охлаждающей жидкости, поступающей из водяного насоса в котел.

 

 

В переходнике топливного насоса (рис. 14) имеется резьбовое дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники. При монтаже подогревателя на автомобиле из дренажного отверстия вывертывается заглушка и ввертывается трубка для отвода скопившегося топлива в пожаробезопасное место.

Управление подогревателем ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателем, который крепится на правом лонжероне рамы (перед радиатором),

 

 

Рис. 10 Схема пускового подогревателя двигателя:
I — топливопровод нагнетающий; 2 — форсунка; 3 — завихритель; 4 — цилиндр горелки внутренний; 5 — цилиндр горелки наружный; 6 — патрубок для выхода горячей жидкости; 7— камера сгорания; 8—водяная рубашка наружная; 9—водяная рубашка внутренняя; 10— газоход; 11— патрубок для подвода воды в котел; 12 — краник сливной; 13 — патрубок выхлопной; 14 — трубка дренажная; 15 — насос топливный; 16 — электродвигатель; 17 — вентилятор; 18 — насос водяной; 19 — патрубок водяного насоса всасывающий; 20 — свеча накаливания; 21 — трубка топливная; 22—электромагнитный клапан; I-патрубок подводящий; II — патрубок отводящий

 

 

 

 

 

Рис. 11. Щиток управления подогревателем:
I — спираль контрольная; 2 — выключатель электромагнитного клапана; 3 — переключатель электродвигателя; 4 — выключатель света; 5 — предохранитель в цепи электродвигателя

 

 

 

 

Рис. 12. Схема системы предпускового подогрева двигателя
 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Топливный насос:
1-Муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4— сальник; 5 — корпус насоса; 6 — болт; 7 — приставка; 8 — крышка; 9 — валик ведомый; 10 — заглушка; 11 — валик ведущий; 12 — уплотнитель; 13 — пружина; 14 — контргайка; 15 — гайка накидная;
16 — винт регулировочный; 17 — штуцер; 18 — шарик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..