Опрокидывание платформы автомобиля самосвала МАЗ-525 на угол до 65°
осуществляется с помощью гидравлического опрокидывающего механизма. Он
состоит из коробки отбора мощности, карданной передачи, масляного
насоса, крана управления, двух телескопических двухзвенных цилиндров и
масляного бака.
При опрокидывании платформы кран 7 управления (фиг. 103) устанавливают в
положение I и масло из бака 1 нагнетается насосом 4 в телескопические
цилиндры 8, поступая в полость их наружного и выдвижного стаканов. При
достижении поршнями цилиндра крайнего верхнего положения в их стенках
открываются перепускные окна и масло из цилиндров по трубопроводу
возвращается обратно в бак, при этом автоматически прекращается
дальнейший подъем платформы.
При опускании платформы кран управления устанавливают в положение II,
соединяя нижние полости цилиндров с баком. Под действием веса ‘платформы
цилиндры сдвигаются и масло вытесняется из цилиндров в бак. При этом
положении крана управления масло проходит из цилиндров в бак мимо
насоса.
При установке крана управления в нейтральное положение (положение III на
фиг. 103) платформа может быть остановлена в любой момент три работающем
насосе. При этом рабочая жидкость подается насосом через кран управления
на слив в масляный бак, а жидкость в цилиндрах остается запертой.
В системе гидравлического оборудования опрокидывающего механизма имеется
сетчатый фильтр 3 для очистки масла, поступающего из бака в масляный
насос, обратный клапан 6, препятствующий перетеканию масла из цилиндров
в бак через нагнетательный трубопровод и насос, предохранительный клапан
5, срабатывающий при повышении давления выше определенной величины.
Максимальное рабочее давление жидкости в системе гидравлического
оборудования опрокидывающего механизма составляет 50 ksJcm2.