Неисправности батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
Наиболее частыми причинами неисправности свинцовых аккумуляторных
батарей является сульфатация пластин, вызываемая плохим уходом, и
короткое замыкание, возникающее вследствие разрушения сепараторов.
Для устранения сульфатации аккумуляторную батарею разряжают током
10-часового режима, электролит из батарей выливают, вместо него заливают
в элементы дистиллированную воду и ставят батарею на зарядку током
второй ступени. Зарядку ведут до постоянства плотности электролита и
напряжения на элементах в течение 5—6 час.
В конце зарядки доводят плотность электролита до нормы доливкой
электролита уд. в. 1,40, после чего производят контрольную разрядку
током 10-часово'го режима. Если при этой разрядке батарея отдает менее
80% от гарантийной емкости, то указанную операцию проводят вторично.
Во время зарядки необходимо каждый час измерять температуру и плотность
электролита и напряжение на элементах. Уровень электролита во время
зарядки в случае понижения нужно восстанавливать, доливая в элементы
дистиллированную воду.
Короткое замыкание, возникающее вследствие разрушения сепараторов,
устраняется путем замены разрушенных сепараторов новыми.