Новые, не бывшие в эксплуатации батареи, следует хранить в сухих
складских помещениях, зимой, при температуре не ниже +5° С (помещения
зимой желательно отапливать).
Батареи нужно хранить на стеллажах в обычном положении. Пробки батарей
должны быть плотно ввинчены, зажимы батарей смазаны вазелином;
уплотнительные диски удалять нельзя.
Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать двух
лет.
Батареи, частично бывшие в эксплуатации, а также заряженные батареи,
поступившие с заводов с новыми автомобилями, перед установкой на
хранение следует полностью зарядить, довести уровень и плотность
электролита до нормальных значений, вставить в крышки пробки,
поверхность батарей насухо протереть, зажимы и межэлементные соединения
очистить и смазать вазелином.
Залитые электролитом батареи, находящиеся на хранении, следует
ежемесячно подзаряжать током второй ступени (см. ниже) и раз в три
месяца подвергать контрольно-тренировочному циклу.
Приведение батарей в рабочее состояние
Батареи выпускаются заводом в разряженном виде и без электролита. Для
приведения батарей в рабочее состояние их заливают электролитом
(раствором серной аккумуляторной кислоты в дистиллированной воде)
плотностью 1,200 для батарей 6-СТ-128Э и 6-СТ-128М и
плотностью 1,285 для батарей 6-СТ-128М сз при
темпратуре 15°С и подвергают двум-трем циклам заряд — разряда. Батарея
считается приведенной в рабочее состояние, если она при втором или
третьем разрядах током 10-часового режима отдала не менее 90%
номинальной емкости. В этом случае батарея может быть сдана в
эксплуатацию.
Приготовление электролита
Электролит можно готовить в эбонитовой, керамической или стеклянной
посуде. Применение железной, медной или цинковой посуды категорически
запрещается.
Для приготовления электролита нужно серную кислоту вливать в
дистиллированную воду, а не наоборот.
При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при
повышении его температуры на 1° С плотность его уменьшается на 0,0007.
Исходной считается температура 15° С. Применять техническую серную
кислоту для приготовления электролита запрещается.
При отсутствии дистиллированной воды можно применять воду, получаемую из
чистого снега, или дождевую воду, но собранную не с железных крыш и не в
железной посуде.
Приготовленный для заливки батарей электролит должен быть охлажден до
температуры 25—30° С.