Подвеска автомобиля МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Подвеска автомобиля МАЗ-530

 

 

Передний мост автомобиля подвешен к раме на двух поперечных полуэллиптических рессорах 8 (фиг. 70), воспринимающих вертикальную нагрузку от веса автомобиля. Толкающие и тормозные усилия передаются на раму двумя нижними 2 и одной верхней 3 продольными реактивными штангами. Поперечные усилия, действующие на передний мост, воспринимаются поперечной штангой 9.

 

Поперечные рессоры передней подвески расположены по обе стороны балки переднего моста. Концы рессор 8 свободно опираются на подушки 16, которые установлены в кронштейнах, отлитых как одно целое с кожухом балки переднего моста. Средняя часть каждой рессоры закреплена в специальной обойме 5, шарнирно установленной в кронштейне 4 с помощью пальца 6. От произвольного расхождения листы рессоры предохраняются хомутиками.

 

 

 

 

 

Фиг. 70. Передняя подвеска автомобиля MA3-530:
1 — кронштейн продольной штанги; 2 и 3 — продольные штанги; 4 — кронштейн крепления рессоры; 5 — обойма рессоры; 6 — палец; 7 — кронштейн поперечной штанги; 8 — рессора; У — поперечная штанга; 10 — опора призмы; 11 — призма; 12 — рама; 13 — балка переднего моста, 14 — буфер рессоры; 15 — ограничительный трос; 16 — опорная подушка

 

 

 

 

 

Вертикальные нагрузки от рамы на рессору передаются через специальную призму. Призма 11 запрессована в отверстия в обойме 5 рессоры, а опора 10 призмы в кронштейне 4 крепления рессоры, приваренном к раме автомобиля. Призма рессоры и опоры дополнительно закреплены стопорными пластинами.

Продольные реактивные штанги одним концом присоединены к кронштейнам, отлитым как одно целое с кожухом балки переднего моста, а другим—в кронштейнах, приваренных к раме. Один кронштейн поперечной штанги приварен к раме с правой ее стороны, а второй к балке переднего моста. Все шарнирные соединения поперечной и продольных реактивных штанг имеют сферические подшипники скольжения. Наружная обойма подшипников установлена в головке штанги и закреплена стопорным кольцом, а внутренняя обойма посажена на пальце реактивной штанги. Для предохранения от попадания пыли и грязи рабочие поверхности подшипников защищены с обеих сторон резиновыми уплотнительными кольцами.

Балку переднего моста с двух сторон снизу охватывают ограничительные тросы 15. Тросы имеют то же назначение, что и ограничительные тросы передней подвески автомобиля МАЗ-525. По длине ограничительные тросы отрегулированы таким образом, чтобы между свободно висящим тросом и нижней кромкой кожуха балки переднего моста на ненагруженном автомобиле был просвет в пределах 60—70 мм.

При такой схеме подвески передний мост может свободно колебаться в вертикальной плоскости до упора в ограничители, кроме того, увеличивается проходимость передних колес и улучшаются условия работы рамы вследствие уменьшения числа нагружений и уменьшения скручивания ее передней части.

Задний и средний ведущие мосты подвешены па двух спаренных продольных полуэллиптических рессорах 6 (фиг. 71). Концы рессор свободно опираются на опорные подушки 1. Опорные подушки нижней рессоры закреплены на картерах ведущих мостов, а опорные подушки верхней рессоры — на специальных кронштейнах, привернутах болтами к картерам ведущих мостов.

Спаренная рессора средней частью установлена в балансире 3, который осыо 4 шарнирно соединен с кронштейном задней подвески, приваренным к раме автомобиля. Рессора вместе с обоймой размещена между щеками кронштейна.

Верхняя и нижняя части рессоры сжимаются клиньями, расположенными в нижней части обоймы и перемещающимися с помощью болтов. От произвольного сдвигания листы рессоры удерживаются хомутами.

Тяговые и тормозные усилия от каждого моста к раме передаются двумя нижними и одной верхней продольными реактивными штангами 5 и 7. Поперечные усилия воспринимаются поперечными штангами 8. Все реактивные штанги одним концом крепятся к кронштейнам, отлитым как одно целое с картером заднего моста, а другим — к кронштейнам рамы.

Колебания среднего и заднего ведущих мостов в вертикальной плоскости и деформация рессор ограничивается резиновыми буферами 2, установленными на раме.

В случае необходимости можно заменить рессоры задней подвески жестким балансиром. Балансир устанавливается на ту же ось 4, что и рессора, и опирается на нижнюю опорную подушки 1 рессоры.

 

 

 

 

Фиг. 71. Задняя подвеска автомобиля MA3-530:
1- опорная подушка рессоры; 2 — буфер; 3 — балансир; 4 — ось балансира; 5 и 7 — продольные штанги; 6 — рессора; 8 — поперечная штанга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..