РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС автомобилей
МАЗ-525 и МАЗ-530
Конические подшипники ступиц передних колес автомобилей МАЗ-525 и
MA3-530 нужно регулировать в следующем порядке:
1. Поднять домкратом одно колесо автомобиля. Если колесо вращается туго,
выявить и устранить неисправность, если чувствуется зазор —
отрегулировать.
2. Снять крышку, отвернуть контргайку, снять замковую шайбу, отвернуть
гайку на 1/2 оборота и проверить, свободно ли вращается колесо.
3. Затянуть гайку ключом с плечом 800 мм до полного торможения колеса.
4. Отвернуть гайку на 1/10—1/5 оборота до совпадения ближайшего
отверстия в замковой шайбе со штифтом. При этом ступица должна вращаться
свободно, но без заметного зазора.
5. Поставить замковую шайбу, контргайку, завернуть контргайку и
законтрить.
6. Проверить, не нагреваются ли ступицы при движении автомобиля.
Конические подшипники ступиц ведущих колес автомобилей
МАЗ-525 и MA3-530 нужно регулировать в такой последовательности:
1. Поднять домкратом одну сторону ведущего моста автомобиля, отвернуть
гайки крепления прижимов, вытащить клинья, снять наружное колесо,
полуось и планетарный редуктор.
На автомобиле MA3-530 перед снятием планетарного редуктора надо
установить колесо в такое положение, чтобы пробка в наружном водиле
находилась в нижнем крайнем положении, и слить масло из полости ступицы.
2. Проверить вращение колеса. Если колесо вращается туго, нужно выявить
и устранить неисправность, если чувствуется зазор — произвести
регулировку.
3. Отвернуть контргайку, снять замковую шайбу, отвернуть гайку на 1/2
оборота и проверить, свободно ли вращается колесо.
4. Затянуть гайку ключом с плечом 800 мм до полного торможения колеса.
5. Отвернуть гайку на 1/10—1/5 оборота до совпадения ближайшего
отверстия в стопорной шайбе со штифтом. При этом ступица должна
вращаться свободно, но без заметного осевого зазора.
6. Поставить замковую шайбу, контргайку, завернуть контргайку и
законтрить.
7. Поставить и закрепить планетарный редуктор и колесо.
На автомобиле MA3-530 нужно залить масло в полость ступицы.
8. Проверить не нагреваются ли ступицы при движении автомобиля.
Если ступицы передних или ведущих колес при движении автомобиля
нагреваются, следует увеличить осевой зазор в подшипниках. При этом
нужно следить, чтобы не было большого осевого перемещения ступицы, так
как большой зазор может вызвать быстрый износ подшипников.