РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 


Конические подшипники ступиц передних колес автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 нужно регулировать в следующем порядке:

1. Поднять домкратом одно колесо автомобиля. Если колесо вращается туго, выявить и устранить неисправность, если чувствуется зазор — отрегулировать.

2. Снять крышку, отвернуть контргайку, снять замковую шайбу, отвернуть гайку на 1/2 оборота и проверить, свободно ли вращается колесо.

3. Затянуть гайку ключом с плечом 800 мм до полного торможения колеса.

4. Отвернуть гайку на 1/10—1/5 оборота до совпадения ближайшего отверстия в замковой шайбе со штифтом. При этом ступица должна вращаться свободно, но без заметного зазора.

5. Поставить замковую шайбу, контргайку, завернуть контргайку и законтрить.

6. Проверить, не нагреваются ли ступицы при движении автомобиля.

Конические подшипники ступиц ведущих колес автомобилей

МАЗ-525 и MA3-530 нужно регулировать в такой последовательности:

1. Поднять домкратом одну сторону ведущего моста автомобиля, отвернуть гайки крепления прижимов, вытащить клинья, снять наружное колесо, полуось и планетарный редуктор.

На автомобиле MA3-530 перед снятием планетарного редуктора надо установить колесо в такое положение, чтобы пробка в наружном водиле находилась в нижнем крайнем положении, и слить масло из полости ступицы.

2. Проверить вращение колеса. Если колесо вращается туго, нужно выявить и устранить неисправность, если чувствуется зазор — произвести регулировку.

3. Отвернуть контргайку, снять замковую шайбу, отвернуть гайку на 1/2 оборота и проверить, свободно ли вращается колесо.

4. Затянуть гайку ключом с плечом 800 мм до полного торможения колеса.

5. Отвернуть гайку на 1/10—1/5 оборота до совпадения ближайшего отверстия в стопорной шайбе со штифтом. При этом ступица должна вращаться свободно, но без заметного осевого зазора.

6. Поставить замковую шайбу, контргайку, завернуть контргайку и законтрить.

7. Поставить и закрепить планетарный редуктор и колесо.

На автомобиле MA3-530 нужно залить масло в полость ступицы.

8. Проверить не нагреваются ли ступицы при движении автомобиля.

Если ступицы передних или ведущих колес при движении автомобиля нагреваются, следует увеличить осевой зазор в подшипниках. При этом нужно следить, чтобы не было большого осевого перемещения ступицы, так как большой зазор может вызвать быстрый износ подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..