Уход за главной передачей автомобилей МАЗ-525 и
МАЗ-530
Уход за главной передачей заключается в своевременной смазке редуктора
ведущего моста и планетарного редуктора, в прочерке и подтяжке резьбовых
соединений, в проверке нет ли подтекания смазки через сальники, из-под
крышек и пробок, а также в своевременной регулировке осевого зазора в
конических подшипниках и зацепления пары конических шестерен при
разборке редуктора.
В качестве смазки для редуктора ведущего моста и планетарного редуктора
применяется летнее и зимнее автотракторное трансмиссионное масло
(нигрол). Подшипники и зубья шестерен редуктора ведущего моста смазывают
маслом, залитым в картер моста. Для смазки планетарного редуктора на
автомобиле МАЗ-525 масло заливают в картер редуктора, а -на автомобиле
MA3-530 — в полость ступицы ведущего колеса с наружной ее стороны.
Через каждые 1000 км пробега нужно доливать масло в картеры ведущих
мостов и в планетарные редукторы, а при переходе на летнюю или зимнюю
эксплуатацию менять масло.
Масло при замене надо менять сразу же после окончания работы пока масло
еще не застыло. После слива масла промывают картеры керосином и заливают
свежее трансмиссионное автотракторное масло, летнее или зимнее, в
зависимости от времени года и климатических условий.
При эксплуатации автомобилей периодически подтягивают винты крепления
редуктора главной передачи к картеру ведущего моста, винты крепления
картера подшипников, картера привода и крышек, а также
гайки болтов крепления планетар.ных редукторов к
ступицам ведущих колес. Если наблюдается течь масла из-под прокладок,
следует проверить их состояние и при необходимости заменить новыми или
подтянуть соединение, если прокладка оказалась в полной сохранности.
Особенно тщательно нужно следить за подтяжкой резьбовых соединений в
период обкатки автомобилей.
Если износилась или испортилась манжета сальника, сальник заменяют
новым.
При установке планетарного редуктора автомобиля MA3-530 тщательно
смазывают солидолом или трансмиссионным автотракторным маслом конусную
фаску и шейку под сальник в кожухе планетарного редуктора, так как
сальник рабочей кромкой манжеты повернут в сторону планетарного
редуктора и при установке последнего может завернуться манжета сальника
или выпасть пружина манжеты.
При установке полуосей ведущих мостов надо следить за сохранностью
манжет сальников полуосей и кожуха планетарного редуктора. Планетарный
редуктор автомобиля МАЗ-525 всегда следует устанавливать сапуном вверх.