Планетарный редуктор автомобиля МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Планетарный редуктор автомобиля МАЗ-525

 

 

 Планетарный редуктор заднего моста (фиг. 62) представляет собой передачу, расположенную с наружной стороны внутри ступиц задних колес. В результате расположения цилиндрической передачи у ведущих колес удалось получить высокое передаточное число при полуоси и деталях дифференциала сравнительно небольших размеров, так как они передают крутящий момент, в 6 раз меньший крутящего момента, подводимого к ступице.

Планетарный редуктор состоит из ведущей шестерни 4, закрепленной на шлицах полуоси, трех сателлитов 2 (каждый сателлит установлен на двух роликоподшипниках 16 на оси 20, закрепленной при помощи шпонки в корпусе внутреннего 9 и наружного 19 водила) и ведомой шестерни 1 внутреннего зацепления. Ведомая шестерня 1 зажата болтами 14 между фланцем кожуха 12 и крышкой 18. Ступица кожуха планетарного редуктора имеет на конце шлицы, которые при установке входят в зацепление со шлицами в муфте 8 кожуха 24 полуоси (см. фиг. 64), поэтому ведомая шестерня не вращается.

Корпус водила сателлитов установлен на шарикоподшипниках 7 и 10 (фиг. 62) и состоит из двух половин: внутреннего водила 9 и наружного 19, соединенных болтами 3. На шлицевом конце ступицы наружного водила установлен фланец 21, приклепанный к ведущему диску 17, который болтами привернут к ступице колеса.

Полуось удерживается от осевого перемещения подшипником 11, установленным в кожухе 12, и подшипником 24 в крышке 25 полуоси.

Для предохранения вытекания смазки из планетарного редуктора установлен сальник 13. Вытекание смазки из планетарного редуктора

 

в ступицу заднего колеса предотвращается двумя сальниками 5, установленными в корпусе 6. Внутренняя полость картера планетарного редуктора сообщается с атмосферой через сапун 15.

При передаче крутящего момента полуось вращает ведущую шестерню планетарного редуктора, заставляя сателлиты перекатываться по неподвижно установленной ведомой шестерне внутреннего зацепления. В результате водило, на котором установлены сателлиты, вращается и передает вращение ступице заднего колеса.

 

 

 

 

Фиг. 62. Планетарный редуктор автомобиля МАЗ-525:
1 — ведомая шестерня; 2 — сателлит; 3 — болт водила; 4 — ведущая шестерня; 5 — сальник; 6 — корпус сальника; 7 — подшипник водила наружный; 8 — пробка; 9 — внутреннее водило; 10 — подшипник водила внутренний; 11 — подшипник полуоси; 12 —кожух планетарного редуктора; 13 — сальник кожуха;
14 — болт; 15 — сапун; 16 — подшипник сателлита; 17 — ведущий диск ступицы; 18 — крышка планетарного редуктора; 19 — наружное водило; 20 — ось сателлита; 21 — фланец ведущего диска; 22 — гайка полуоси; 23 — распорная втулка; 24 —подшипник крышки полуоси; 25 — крышка полуоси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..