СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-525

Устройство сцепления



Оцепление автомобиля МАЗ-525 сухое, двухдисковое (фиг. 35) установлено за гидромуфтой.

Передний ведущий диск 12 оцепления соединен болтами с фланцем 37, в отверстие которого входит шлицевой конец заднего фланца 39 переднего карданного вала. Фланец 37 ведущего диска установлен на двух шарикоподшипниках, помещенных в картере 11 опоры.

В корпусе переднего ведущего диска установлен шарикоподшипник первичного вала коробки передач. Средний ведущий диск 32 связан с диском 12 с помощью четырех фиксаторов 13, запрессованных в передний ведущий диск. Фиксаторы являются направляющими. Они входят в наружные прямоугольные пазы в среднем ведущем диске. По фиксаторам диск перемещается в осевом направлении.

Нажимной диск 30 сцепления связан с кожухом 17 сцепления, а следовательно, и с передним ведущим диском четырьмя прямоугольными шипами, входящими в соответствующие пазы кожуха 17. Эти шипы служат также направляющими при осевом перемещении нажимного диска. Против каждого паза в кожухе сцепления просверлены отверстия, через которые удаляются продукты износа фрикционных накладок.

Ведомые диски 15 с фрикционными накладками 14 и 16 прикреплены к ступицам 36. Ступицы представляют собой втулки, сидящие на шлицевом конце первичного вала коробки передач. Между ведомым диском и ступицей установлен маслоотражатель 35.
 

Центральная нажимная -пружина 26 сцепления с одной стороны упирается во фланец 25 кожуха сцепления, а с другой—в муфту 24 нажимных рычажков. Во фланце 25 и муфте 24 запрессованы штифты с квадратной головкой, в которые упираются концы нажимной пружины. Муфта нажимных рычажков свободно установлена в отверстии фланца кожуха сцепления. На переднем конце муфты 24 установлена обойма 27 шариков нажимных рычажков, состоящая из двух шайб, закрепленных на муфте при помощи стопорного кольца. В обойме установлено 20 нажимных рычажков, удерживаемых шариками, помещенными в отверстие на внутреннем конце каждого рычажка.

Пружина 26 действует через муфту 24 на нажимные рычажки, которые опираются на кольцевой выступ фланца 25 и внешними концами давят на нажимной диск 30. Нажимной диск оцепления прижимает средний ведущий диск 32 и ведомые диски 15 к переднему ведущему диску 12. При выключении сцепления вилка 22 перемещает влево муфту выключения 19 и через подшипник нажимает на муфту 24. Муфта отводит вперед внутренние концы нажимных рычажков, прекращая их действие на нажимной диск. При включенном сцеплении муфта 19 оттягивается пружиной в заднее крайнее положение, обеспечивая установленный при регулировке зазор Б.

При выключении сцепления нажимной диск 30 оттягивается назад четырьмя пружинами через шпильки 29, ввернутые в диск 30. Средний ведущий диск 32 отжимается назад четырьмя отжимными пружинами 33, которые другим концом опираются на теплоизоляционные прокладки, запрессованные в углубления среднего ведущего диска. Для ограничения осевого перемещения среднего ведущего диска 32 в резьбовое отверстие кожуха 17 сцепления ввернут регулировочный винт 31, в который упирается при выключении сцепления средний ведущий диск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..