ЛyA3-967M. ДВИГАТЕЛЬ РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ РЕМОНТ АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ

 

 

ЛyA3-967M. ДВИГАТЕЛЬ РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Операционная карта № 1

Инструмент и приспособления:тиски 1 -150, накладки для губок тисков, ключи 10 и 17, головка 17, рукоятка динамометрическая, молоток 500 г, наставка медная 0 10 мм, ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, плоскогубцы 150, набор щупов №2, измерительный инструмент.

Трудоемкость: 1,0 чел.-ч.



1. Разборка масляного насоса



1.1. Закрепить масляный насос в тисках (тиски 1-150, накладки для губок тисков).

1.2. Вывернуть пробку 16 (рис. 99) редукционного клапана, снять прокладку 15, вынуть из корпуса 4 масляного насоса пружину 14 и шарик 13 редукционного клапана (ключ 17).

1.3. Вывернуть болты 9, снять пружинные шайбы 8, крышку 12 и прокладку 7 крышки масляного насоса (ключ 10).

1.4. Снять стопорное кольцо 2 с ведущего валика 5 (плоскогубцы 150).

1.5. Вынуть из корпуса 4 ведущий валик 5 с шестерней 6 в сборе и ведомую шестерню 1.

1.6. Выпрессовать ось 3 ведомой шестерни из корпуса 4 насоса и снять стопорное кольцо 2 с оси (наставка медная, молоток 500 г, плоскогубцы 150).

Пр имечание. Переход выполняется при замене оси 3 или корпуса 4.

1.7. Снять корпус масляного насоса с тисков.

1.8. Установить валик 5 в сборе с ведущей шестерней 6 в тиски и спрессовать ведущую шестерню с валика. Снять шпонку 10 с валика 5 (тиски 1-150, молоток 500 г, медная наставка, плоскогубцы 150).

ПРимечание. Переход выполняется при замене шестерни

6 или валика 5.

1.9. Промыть детали моющим раствором и продуть сжатым воздухом (ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом).
1.10. Проверить техническое состояние деталей (измерительный инструмент).


2. Технические условия на контроль, сортировку и ремонт деталей масляного насоса



2.1. Корпус масляного насоса (рис. 100)

Не допускаются:

диаметр d\ отверстия под ведущий валик более

12.10 мм;

диаметр йг отверстия под ось ведомой шестерни более 11,96 мм;

трещины и обломы любого размера и расположения;

выработка от шестерен;

срыв или смятие резьбы более двух витков.

При износе отверстий под ведущий валик более

12.10 мм или под ось ведомой шестерни более 11,96 мм корпус масляного насоса заменить.

Срыв и смятие резьбы под пробку редукционного клапана не более двух витков устранить прогонкой.

2.2. Ведущая шестерня масляного насоса (рис. 101)

Не допускаются:

обломы или выкрашивание зубьев; видимая выработка на поверхности зубьев; высота Н шестерни менее 29,95 мм; наружный диаметр d\ шестерни менее 38,20 мм; диаметр отверстия d2 под валик более 12,02 мм.

2.3. Ведущий валик масляного насоса (рис. 102)

Не допускаются: трещины или обломы;

диаметр валика d1 менее 12,01 мм под посадку в корпус;

диаметр валика d2 менее 12,01 мм под посадку ведущей шестерни.

2.4. Ось ведомой шестерни масляного насоса (рис. 103)

Не допускаются: трещины или обломы; диаметр оси d менее 11,96 мм.

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Крышка масляного насоса в сборе с заглушками

Не допускаются: трещины или обломы;

диаметр отверстия под ось ведомой шестерни более 12,02 мм;

диаметр отверстия под ведущий валик более
12,02 мм.

Износ отверстий под ось ведомой шестерни и ведущий валик устраняется постановкой втулок.

 

 

2.6. Пружина редукционного клапана (рис. 104)

Не допускаются:

обломы или трещины на витках;

уменьшение усилия пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 1\—42 мм, под нагрузкой 1,85—2,35 кгс /г=34,5 мм.

 

 

 

3. Сборка масляного насоса

3.1. Установить шпонку 10 (рис. 99) на ведущий валик 5 (молоток 500 г).

3.2. Установить ведущую шестерню 2 (рис. 105) в тиски и ударами молотка через медную наставку по валику 1 напрессовать на валик ведущую шестерню 2 (тиски 1-150, молоток 500 г, наставка медная).

Примечание. Напрессовать шестерню на валик так, чтобы фаска на зубьях была обращена в сторону хвостовика валика.

Расстояние от торца валика до плоскости шестерни должно быть 4,4—4,6 мм.

3.3. Установить стопорное кольцо 2 (рис. 99) на ось 3 ведомой шестерни 1 и запрессовать ось в корпус 4 масляного насоса (плоскогубцы 150, молоток 500 г, наставка медная).

Примечание. Проверить плотность запрессовки оси, при обнаружении ослабления посадки корпус заменить.

3.4. Закрепить корпус масляного насоса в тисках (тиски 1-150).

3.5. Установить в корпус 4 ведущий валик 5 с шестерней 6 в сборе и ведомую шестерню 1 торцом с фаской на зубьях в сторону корпуса на ось 3.

3.6. Проверить зазор между ведомой шестерней 1 и осью 3.

 

Номинальный зазор должен быть равен 0,016—

0,048 мм, предельно допустимый — 0,10 мм.

Примечание. При увеличении зазора более 0,10 м-: заменить наиболее изношенную или обе детали.

3.7. Проверить зазор между ведущим валиком !■: отверстием в корпусе насоса.

Номинальный зазор должен быть 0,017—0,050 мм, предельно допустимый — 0,10 мм.

Примечание. При увеличении зазора более 0,10 т заменить наиболее изношенную или обе детали.

3.8. Проверить боковой зазор (рис. 106) между зубьями ведущей и ведомой шестерен (набор щупов №2).

Номинальный зазор должен быть 0,12—0,30 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.

Примечание. При превышении зазора 0,35 мм шестерим заменить.

3.9. Проверить зазор (рис. 107) между наружными диаметрами шестерен и расточками в корпусе насоса (набор щупов №2).

Номинальный зазор должен быть 0,035—0,063 мм, предельно допустимый — 0,163 мм.

Примечание. При превышении предельно допустимого зазора заменить корпус насоса, а если необходимо — и шестерни.

3.10. Проверить зазор (рис. 108) между торцами шестерен и плоскостью разъема корпуса насоса (набор щупов №2).

Номинальный зазор должен быть 0—0,07 мм, предельно допустимый — 0,10 мм.

Примечание. При превышении зазора 0,10 мм притереть плоскость прилегания корпуса к крышке или заменить корпус

3.11. Установить стопорное кольцо 2 (рис. 99) на ведущий валик 5.

3.12. Установить на корпус 4 прокладку 7, крышку

 

 

12 и завернуть болты 9 с пружинными шайбами 8 (ключ 10, набор щупов №2).

Толщина бумажной прокладки должна быть 0,047— О054 мм. Зазор между торцом шестерен и крышкой должен быть: номинальный — 0,047—0,124 мм, предельно допустимый — 0,150 мм.

Примечание. Зазор регулировать подбором прокладки.

3.13. Установить в корпус 4 шарик 13 редукционного клапана, пружину 14, прокладку 15 и ввернуть пробку 16 (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая) .

Момент силы затяжки пробки 4,0—5,0 кгс • м.

3.14. Проверить вращение ведущего валика.

Валик должен вращаться плавно, без рывков и
заеданий.

3.15. Снять масляный насос с тисков.

3.16. Проверить работу масляного насоса.

Давление, создаваемое масляным насосом при

2000 об/мин ведущего валика на смеси 75 % индустриального масла И-20А и 25 % керосина с выпуском смеси через отверстие диаметром 7 мм и длиной 40 мм, должно быть не менее 3,5 кгс/см2.

Редукционный клапан должен срабатывать при давлении 5,5—7,5 кгс/см2.

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..