ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ТОРСИОНА

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ТОРСИОНА

Торсион подлежит замене при следующих неисправностях:

поломка торсиона (кузов буфером лежит на рычаге, рычаг свободно качается на оси);

потеря упругости (уменьшение зазора между буфером подвески и рычагом при ненагруженном автомобиле).


Операционная карта № 38

Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), подставки под ось подвески (2 шт.), домкрат гидравлический, съемник торсиона, ключи 13, 14, 17, 19 и 22, головки 13 и 17, вороток, рукоятка динамометрическая, молоток 500 г, стальной стержень d=10 мм и

I = 1300 мм.

Трудоемкость: 0,8 чел.-ч.


1. Снятие торсиона

1.1. Установить колодки под колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).

1.2. Поднять переднюю (заднюю) часть автомобиля и установить под ось подвески подставки (домкрат гидравлический, подставки — 2 шт.).

1.3. Снять торсион передней подвески.

Примечание. Торсион задней подвески снимается аналогично торсиону передней подвески.

1.3.1. Отвернуть болт / (рис. 65), снять специальную шайбу 3 и защитную прокладку 4 (ключ 17).

1.3.2. Отвернуть контргайку 11 и вывернуть болт

12 фиксации торсиона (ключи 13 и 14).

1.3.3. Отвернуть контргайку 22 со стороны снимаемого торсиона и вывернуть болт 21 фиксации торсиона (ключи 17 и 19).

1.3.4. Установить съемник 2 (рис. 69) и выпрессовать торсион 3 (съемник торсиона, ключ 22).

Примечание. При поломке снимаемого торсиона снять торсион с противоположной стороны и стальным стержнем выбить из оси обломок (молоток 500 г, стержень стальной).

 

 

 

2. Установка торсиона

2.1. Установить торсион передней подвески.

Примечание. Торсион задней подвески устанавливается аналогично торсиону передней подвески.

2.1.1. Установить рычаг подвески так, чтобы палец ограничителя хода колес ложился на ограничитель 16 (рис. 65).

2.1.2. Вставить торсион в ось подвески.

Торсионы передней подвески (на наружных торцах)

маркируются: ПП — правый, ПЛ — левый; торсионы задней подвески: ЗП — правый, ЗЛ — левый. Установка торсиона не в соответствии с клеймом недопустима. Перед установкой торсиона смазать его зубья (шлицы) смазкой Литол-24.

2.1.3. Поворачивая торсион на один-два зуба в одну и ту же сторону и смещая его в ось подвески, установить в зубья (шлицы) втулок оси и рычага.

Примечание. При установке торсиона допускается [для совпадения зубьев (шлицев) оси и торсиона] поднимать рычаг до образования зазора между ограничителем 16 хода колеса и пальцем 34 ограничителя не более 3 мм.

2.1.4. Ввернуть болт' 21 фиксации торсиона и затянуть контргайку 22 (ключи 17 и 19, головка 17, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки болта 5,5—6,0 кгс * м.

2.1.5. Ввернуть болт 12 фиксации торсиона и затянуть контргайку 11 (ключи 13 и 14, головка 13, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки болта 1,4—1,6 кгс • м.

2.1.6. Установить на болт 1 пружинную шайбу 2, специальную шайбу 3, защитную прокладку 4 и ввернуть болт в торсион (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 5,6—6,0 кгс • м.

2.1.7. Убрать из-под оси подвески подставки и опустить автомобиль (домкрат гидравлический).

2.1.8. Убрать из-под колес колодки.

 

 

 

Рис. 69. Выпрессовка торсиона:
1 — ключ; 2 — съемник; 3 — торсион; 4 -рычаг подвески

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..