Лифан Себриум 720. Колеса и шины‌
 

  Главная      Автомобили - Lifan     Лифан Себриум 720 с двигателем LFB479Q EFI - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

 

Лифан Себриум 720. Колеса и шины

 

Подготовка

1. Рекомендуемые инструменты.


 

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

Описание


 

1


 

Индикатор часового типа


 

 


 

 


 

Проверка осевого

и радиального биения колеса


 

2


 

Шинный манометр


 

 


 

 


 

Проверка давления в шинах


 

3


 

Баллонный ключ


 

 


 

 


 

Откручивание колесных гаек


 

4


 

Домкрат


 

 


 

 


 

Подъем автомобиля


 

5


 

Стенд

для балансировки колес


 

 


 

 


 

Проверка и балансировка колес


 

         

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

Описание


 

6


 

Прибор для проверки и регулировки углов установки колес


 

 


 

 


 

Проверка углов установки колес


 

Технические условия выполнения ремонта

  1. Технические характеристики.


     


     

    Биение колеса


     

    Осевое

    Величина осевого биения

    0-0,07 мм

    Минимальное значение

    2 мм


     

    Радиальное

    Величина радиального биения


     

    0-0,07 мм

    Минимальное значение

    1,5 мм

    Давление воздуха в шинах (без нагрузки)

    220 кПа

    Типоразмер шин

    205/55 R16 (стандартная комплектация)

    Тип шин

    Радиальная шина


     

    Проверка и регулировка углов установки колес

    Угол развала передних колес

    0° 05′ ± 45′

    Схождение передних колес

    2 ± 2 мм

    Угол поперечного наклона поворотного шкворня


     

    11° 45′ ± 30′

    Угол продольного наклона поворотного шкворня


     

    5° 30′ ± 30′

    Угол развала задних колес

    –1° 20′ ± 30′

    Схождение задних колес

    1 ± 3 мм

    Максимальный угол поворота передних колес

    Внутреннее колесо: 38° 50' Внешнее колесо: 31° 40'


     

  2. Моменты затяжки.


 

Элемент

Н·м

Колесные гайки

120

Меры предосторожности

  1. На все колеса должны быть установлены шины одного типа. Совместная установка на автомобиле радиальных и диагональных шин недопустима. В противном случае при маневрировании автомобиль может стать неуправляемым.

  2. Необходимо регулярно производить перестановку шин, что позволит снизить интенсивность износа протектора, улучшить рабочие характеристики транспортного средства и продлить срок службы шин.

  3. Рекомендуется использовать специальные шины Lifan. Шины должны быть с одинаковыми характеристиками и с одинаковым рисунком протектора.

  4. Необходимо своевременно удалять грязь и застрявшие в шинах камни, чтобы предотвратить вибрацию автомобиля и повреждение шин при высокой скорости.

  5. Запрещается наносить смазку или масло на резьбы болтов или гаек.

  6. Следовать инструкции по подъему автомобиля на домкрате.

  7. Запрещается находиться под поднятым на домкрате автомобилем, это может стать причиной серьезной травмы.

  8. Запрещено запускать двигатель, если автомобиль поднят на домкрате.

  9. Установить автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием, затянуть стояночный тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При необходимости установить упор под колесо, расположенное по диагонали относительно заменяемого колеса. Для блокировки установите упор перед передним колесом или позади заднего.

11. Домкрат должен быть установлен на ровной и твердой поверхности. Упираться домкрат должен в специально предназначенную для этого точку подъема на автомобиле. Неправильная установка домкрата может стать причиной повреждения автомобиля или привести к его падению, а также стать причиной серьезной травмы.

12. При подъеме автомобиля запрещается нахождение людей в салоне.


 

 


 

Схематическое изображение компонентов


 

33-04


 

1

Шпилька крепления запасного колеса

2

Шина в сборе

3

Обод колеса

4

Балансировочный груз

5

Вентиль шины в сборе

6

Колесные гайки

7

Центральный фирменный колпачок

 


 

Описание системы

Шины можно назвать конечными исполнителями большинства команд управления автомобилем. Они не только принимают на себя вес кузова, передают тяговое и тормозное усилие на дорогу и удерживают направление движения транспортного средства, но еще и поглощают вибрацию при движении, что обеспечивает улучшенный комфорт.

Высококачественные шины характеризуются пониженным сопротивлением качению, в результате чего уменьшается расход топлива. Запасная шина — это аварийная шина, используемая при повреждении колеса. После устранения повреждения необходимо заменить запасную шину на нормальную.

33-05-01

Проверка на автомобиле


 

  1. Проверка давления воздуха.

    А. Проверить давление воздуха в шине с помощью манометра. Если измеренное значение отличается от номинального, необходимо выполнить регулировку.

    Номинальное значение: 220 кПа.

    Text-01 Внимание!

  • Для проверки давления воздуха в шинах использовать только качественный шинный манометр.

  • Убедиться в отсутствии чрезмерного износа, неправильной накачки, трещин или иных повреждений шин.

  • В случае значительного изменения температуры окружающей среды необходимо чаще измерять давление воздуха в шинах.


     

    33-05-02

    Б. Недостаточное давление воздуха в шине может вызвать быстрый износ плечевой зоны шины, деформацию шины и повышенное сопротивление качению.


     

    33-05-03

    В. При слишком высоком давлении воздуха в шине происходит быстрый износ центральной части протектора и снижается амортизирующая способность шины.

    33-06-01

    1. Проверка углов установки колес.

      А. Гребенчатый износ шины, слишком большое (или малое) схождение передних и задних колес.

      Совет

      Следует отрегулировать схождение передних и задних колес или попарно переставить или заменить шины в зависимости от состояния износа.


       

      33-06-02

      Б. Односторонний износ шины (ненормальный развал).

      Совет

      Следует отрегулировать развал, заменить или переустановить шины в зависимости от состояния износа.


       

      33-06-03

    2. Проверка поверхности шин.

      А. Следует проверять глубину рисунка протектора шины

      и индикаторную метку для определения, надо ли заменить шину.

      Типоразмер шин: 205/55 R16 (стандартная комплектация).

      Text-01 Внимание!

      Если износ протектора совпадает с индикаторной меткой, необходимо заменить шину. Чем тоньше протектор шины, тем выше вероятность ее пробуксовывания или повреждения во время движения.

      Б. Проверить на наличие посторонних включений в протекторе шин. Удалить в случае их обнаружения.

      33-07-01

    3. Проверка радиального и горизонтального биения колес.

    А. Поднять автомобиль, чтобы колеса оторвались от земли. Б. Проверить шины на наличие явной деформации.

    В. Установить стрелочный индикатор и проверить осевое биение заднего колеса при медленном его вращении. Если показания индикатора превышают предельное значение, колесо надо заменить.

    Осевое биение: 0-0,07 мм. Предельное значение: 2 мм.


     

    33-07-02

    Г. Измерить радиальное биение передних и задних колес.

    Если величина биения превышает предельное значение —

    заменить колесо.

    Радиальное биение: 0-0,07 мм. Предельное значение: 1. 1,5 мм.

    Text-01 Внимание!

    Перед проверкой необходимо очистить колеса.

     

     

     

    Поиск и устранение неисправностей

    Таблица признаков неисправностей

    Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать либо заменить эти детали.


     

    Признак

    Возможные причины неисправности

    Рекомендуемые действия


     

    Слишком быстрый износ шины

    1. Автомобиль (большая скорость на плохой дороге)


     

    2. Автомобиль (слишком сильный разгон или резкое торможение)


     

    3. Автомобиль (движение на высокой скорости при недостаточном давлении воздуха в шинах)


     

    4. Автомобиль (избыточное давление воздуха в шинах)


     


     

    Неравномерный износ шины

    1. Автомобиль (большая скорость при повороте)

    2. Подвеска (занос в одну сторону при повороте транспортного средства с неисправной подвеской)


     

    Проверить и заменить подвеску

    3. Колесо (дисбаланс: неравномерное торможение)

    Выполнить проверку и регулировку

    4. Ступичный подшипник (слишком большой зазор в подшипнике)


     

    Заменить ступицу колеса

    5. Переднее колесо (неправильный параметр установки)

    Проверить и отрегулировать углы установки колес

    6. Обод колеса (деформация, вызывающая нарушение балансировки колеса)


     

    Заменить


     

    Рыскание транспортного средства

    1. Переднее колесо (дисбаланс)

    Выполнить проверку и регулировку.

    2. Шина переднего колеса (разное давление воздуха в правой и левой шинах)


     

    Проверить давление воздуха в шинах.

    3. Одна из шин сильно изношена

    Заменить шины с обеих сторон.

     

     

     

     

     

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..