содержание ..
50
51
52
53
1.
Изображение детали.
-
Место установки корпуса дроссельной заслонки с электрическим управлением.
-
Принцип работы.
Степень открытия дроссельной заслонки регулируется ЭБУ. На основании
входного сигнала педали акселератора, положение которой изменяется
водителем, и от других датчиков ЭБУ производится вычисление требуемой на
данный момент мощности двигателя. На основании этого ЭБУ производятся
управление количеством впрыскиваемого топлива и корректировка параметров
управления согласно сигналам обратной связи для обеспечения оптимального
режима работы двигателя. На корпусе дроссельной заслонки
с электрическим управлением установлен моторедуктор привода и другие
компоненты, такие как датчик положения дроссельной заслонки.
-
Возможные неисправности и их причины.
А. Диагностический признак неисправности: высокая частота вращения холостого
хода и т. п. Б. Основные причины неисправности:
-
Проверка без демонтажа.
А. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Б. Выключить
зажигание.
В. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-контактная) снизу слева под панелью приборов.
Г. Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна
использоваться обновленная версия программного обеспечения.
Д. Выбрать пункт меню «reading data stream» (считывание потока данных).
Отображенные диагностическим прибором параметры |
Условия проверки |
Нормальные условия |
Абсолютное положение дроссельной заслонки |
|
Положение режима холостого хода |
12 5
% |
Дроссельная заслонка открывается постепенно |
Дроссельная заслонка открывается постепенно пропорционально
увеличению угла открытия дроссельной заслонки. |
Полное открытие |
83-93 % |
Е. Если значение сигнала не соответствует заданному или отсутствует выходной
сигнал, следует проверить корпус дроссельной заслонки с электроприводом,
проводку и ЭБУ.
-
Ремонт и замена.
А. Выключить зажигание. Б. Открыть капот.
В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Г. Демонтировать впускной коллектор в сборе (см. главу 11
«Механическая часть двигателя — Впускной коллектор, монтаж»).
Д. Демонтировать корпус дроссельной заслонки с электроприводом в сборе.
Е. Проверить сопротивление корпуса дроссельной заслонки с электроприводом.
Проверить сопротивление между выводами 1 и 3 соединителя дроссельной заслонки.
Подключение цифрового мультиметра |
Регламентированные условия |
Выводы 1 и 3 |
Открытие дроссельной заслонки производится постепенно от положения
холостого хода до положения полного открытия. Сопротивление
изменяется постепенно и пропорционально углу открытия дроссельной
заслонки. |
Ж. Если сопротивление выходит за установленные пределы или изменяется
скачкообразно, корпус дроссельной заслонки следует заменить.
З. Проверить шаговый электродвигатель корпуса дроссельной заслонки с
электроприводом. Подключить положительный и отрицательный кабели аккумуляторной
батареи к выводам 5 и 8 корпуса дроссельной заслонки, шаговый электродвигатель
должен начать работать.
В ином случае требуется замена корпуса дроссельной заслонки с электроприводом.
И. Выполнить монтаж корпуса дроссельной заслонки с электроприводом в сборе.
К. Установить сборочный узел впускного коллектора
(см. главу 11 «Механическая часть двигателя — Впускной коллектор, монтаж»).
Л. Подключить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
содержание ..
50
51
52
53
|