Лифан Себриум 720. Датчик детонации‌ двигателя LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Lifan     Лифан Себриум 720 с двигателем LFB479Q EFI - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52    ..

 

 

Лифан Себриум 720. Датчик детонации двигателя LFB479Q EFI


 

  1. Изображение детали.


     

  2. Место установки датчика детонации.


     

    12-182-02

  3. Принцип работы.

    Датчик детонации, являющийся разновидностью датчика виброускорения, установлен на блоке цилиндров.

    В качестве чувствительного элемента датчика используется пьезоэлемент. Колебания внутри блока цилиндров передаются пьезоэлектрическому кристаллу через массивный блок внутри датчика. Пьезоэлектрическим кристаллом вырабатывается напряжение на обеих полярных поверхностях под действием сжимающих его колебаний массивного блока, которые преобразуются в выходной сигнал переменного напряжения. Частота сигнала вибрации при детонации двигателя выше обычного сигнала вибрации при работе двигателя. ЭБУ производится фильтрация сигналов для определения момента начала детонации двигателя.

  4. Возможные неисправности и их причины.

    А. Диагностический признак неисправности: неудовлетворительны характеристики ускорения. Б. Основные причины неисправности:

    • Если датчик будет находиться длительное время в контакте с какими-либо жидкостями, такими как моторное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость или вода, это может стать причиной его коррозии.

    • Для сигнала используется не экранированный провод или экран не соединен с массой.

      12-183-01

  5. Проверка без демонтажа.

    А. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Б. Включить зажигание.

    В. Отключить соединитель датчика детонации.

    Г. Переключить цифровой мультиметр в режим измерения напряжения и проверить напряжение между двумя выводами.

    Д. Нанести легким молотком несильные удары по блоку цилиндров около датчика детонации. При этом выходной сигнал напряжения должен быть 0-1 В.

    Е. Если отсутствует выход сигнала напряжения, датчик детонации необходимо заменить.


     

    12-183-02

  6. Ремонт и замена.

А. Выключить зажигание. Б. Открыть капот.

В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Г. Демонтировать впускной коллектор (см. главу 11

«Механическая часть двигателя — Впускной коллектор, монтаж»).

Д. Отключить соединитель датчика детонации.

Е. Вывернуть крепежный болт датчика детонации.

Text-01 Внимание!

После демонтажа необходимо очистить посадочную поверхность. Если датчик будет находиться длительное время в контакте с какими-либо жидкостями, такими как моторное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и т. д., это может стать причиной его коррозии.


 

12-183-03

Ж. Проверить датчик детонации. Переключить цифровой мультиметр в режим измерения сопротивления и убедиться, что сопротивление между двумя выводами равно бесконечности.

З. Если результат не соответствует требованиям, датчик детонации должен быть заменен.

И. Установить на место датчик детонации и затянуть болты.

Момент затяжки: 15-25 Н·м.

Text-01 Внимание!

Направление установки должно быть корректным. Монтаж должен производиться прессовым способом. Не следует использовать ударный инструмент (молоток, например)

при монтаже датчика. Металлическая поверхность датчика должна прижиматься к боку двигателя как можно плотнее. Использование каких-либо шайб недопустимо. При прокладке сигнального кабеля не должно быть натяжения, чтобы предотвратить его повреждение.

К. Подключить соединитель датчика детонации.

Л. Установить на место впускной коллектор (см. главу 11

«Механическая часть двигателя — Впускной коллектор, монтаж»).

М. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52