Лифан Себриум 720. Датчик температуры и давления воздуха на впуске‌ двигателя LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Lifan     Лифан Себриум 720 с двигателем LFB479Q EFI - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47    ..

 

 

Лифан Себриум 720. Датчик температуры и давления воздуха на впуске двигателя LFB479Q EFI

 

 

12-170-01

  1. Упрощенная схема деталей и выводов.

    А. Общий вид датчика температуры и давления воздуха на впуске.

    Б. Выводы датчика температуры и давления воздуха на впуске.


     

    Номер вывода

    Назначение

    1

    Сигнал ДАД

    2

    Источник питания 5 В

    3

    Сигнал ДТВВ

    4

    Сигнальная масса


     

    12-170-02

  2. Место установки датчика температуры и давления воздуха на впуске.


     

  3. Принцип работы.

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой кремниевый кристалл. На кремниевый кристалл воздействует мембрана для измерения давления. На диафрагме расположены четыре пьезосопротивления, которыми, как тензоэлементами, образуется мост Уитстона. Помимо этой диафрагмы для измерения давления в кремниевом кристалле также интегрирована схема обработки сигналов. Отключить соединитель, переключить цифровой мультиметр в режим измерения сопротивления и подключить измерительные щупы непосредственно к выводам 1 и 2 датчика. Стандартное сопротивление: 2, 5 кОм ± 5 % при 20 °C (сопротивление при других условиях может быть определено с помощью характеристической кривой).

    Таким образом, сформирована микроэлектромеханическая система. Активная сторона кремниевого кристалла находится под воздействием близкого к нулю давления, а его обратная сторона под воздействием абсолютным давлением во впускном коллекторе, которое должно быть измерено. Толщина кремниевого кристалла всего несколько микрон (мкм), поэтому изменения абсолютного давления во впускном коллекторе могут вызвать механическую деформацию кремниевого кристалла, которая воздействует на четыре пьезосопротивления, величина сопротивления которых изменяется. Напряжение сигнала, которое прямо пропорционально давлению, генерируется схемой обработки сигналов кремниевого кристалла. Чувствительный элемент для измерения температуры на впуске является сопротивлением с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК).

    Сопротивление изменяется с изменением температуры на впуске. Выходом этого датчика на контроллер является напряжение, величина которого пропорциональная температуре на впуске.

  4. Возможные неисправности и их причины.

    А. Проблема: пропуски зажигания, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива, увеличение вредных выбросов и т. д.

    Б. Основные причины неисправности:

    аномально высокое напряжение или высокий обратный ток при использовании.

    Вакуумные компоненты могут быть повреждены при выполнении технического обслуживания.

     

  5. Проверка без демонтажа.

    А. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Б. Выключить зажигание.

    В. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке (16-контактная) снизу слева под панелью приборов.

    Г. Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.


     

    12-171-02

    Д. Выбрать пункт «intake air temperature» (температура воздуха на впуске) в меню «read data flow» (считывание потока данных).


     

    Отображенные диагностическим прибором параметры


     

    Проверить состояние (диапазон)


     

    Нормальное значение


     

    Температура впускного воздуха


     

    Температура впускного воздуха: -20 C

    -20 C

    Температура впускного воздуха: 0 C

    C

    Температура впускного воздуха: 20 C

    20 C

    Температура впускного воздуха: 40 C

    40 C

    Температура впускного воздуха: 80 C

    80 C

    • Выключатель зажигания ВКЛ

    • Двигатель работает

    12-172-01

    Е. Выбрать пункт «manifold absolute pressure» (абсолютное давление в коллекторе), должно быть выполнено измерение давления.

    Д. Если результат не соответствует ожидаемому, следует проверить датчик температуры и давления воздуха на впуске, проводку или ЭБУ.


     

    12-172-02

  6. Осмотр и замена.

А. Выключить зажигание.

Б. Открыть капот двигателя.

В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Text-01 Внимание!

Перед отсоединением и подключением отрицательного провода к аккумуляторной батарее следует выключить зажигание и все осветительные приборы. Затем ослабить зажимную гайку на коническом наконечнике отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не тянуть наконечник вверх при выполнении этой операции.

Г. Отключить соединитель датчика температуры и давления воздуха на впуске.

Д. Вывернуть болты крепления и демонтировать датчик температуры и давления воздуха на впуске.

Text-01 Внимание!

12-172-03

После демонтажа следует очистить датчик и принять меры для исключения его контакта с водой или маслом (топливом).

Е. Измерить сопротивление датчика температуры воздуха на впуске. Переключить цифровой мультиметр в режим измерения сопротивления и подключить щупы к выводам 3 и 4 датчика. Для измерения может использоваться следующий метод: расположить датчик перед работающим электрическим вентилятором и наблюдать за изменением сопротивления датчика, которое должно увеличиться.

Ж. Если результат не соответствует ожидаемому, датчик температуры и давления воздуха на впуске должен быть заменен.

З. Установить на место датчик температуры и давления воздуха на впуске и затянуть болты.

Момент затяжки: 21-25 Н·м.

Text-01 Внимание!

Монтаж должен производиться прессовым способом. Не следует использовать ударный инструмент (молоток, например) при монтаже датчика.

И. Подключить соединитель датчика температуры и давления воздуха на впуске.

К. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47    ..