-
Первичная проверка.
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в
надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо
свериться со схемой электрических соединений и сведениями о
компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии
поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить
надлежащий контакт.
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.
Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi
VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Е. Произвести считывание кодов неисправности.
Отображены коды P0031, P0032? Да > Перейти к пункту 3.
Нет > Перейти
к перечню диагностических кодов неисправности.
-
Проверка сопротивления нагревательного элемента диагностического
датчика кислорода.
А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.
Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводами 1 и 2 соединителя E38.
Сопротивление: 9,6 ± 1, 5 Ом (при 20 °C).
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 4.
Нет > Заменить
диагностический датчик кислорода.
-
Проверка напряжения между выводом диагностического датчика кислорода
и массой.
А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.
Б. Включить зажигание.
В. Измерить сопротивление между выводом № 1 диагностического датчика
кислорода I38 и массой с помощью цифрового мультиметра.
Напряжение: 11-14 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 7.
Нет > Перейти
к пункту 5.
-
Проверка цепи электропитания нагревательного элемента
диагностического датчика кислорода.
Обрыв Рабочий
А. Выключить зажигание.
Б. Открыть монтажный блок в моторном отсеке.
В. Убедиться в исправном состоянии предохранителя SB09.
Г. Извлечь реле RL03 и подключить питание от аккумуляторной батареи
на выводы 1 и 2. Проверить целостность цепи между выводами 3 и 5
реле RL03
с помощью цифрового мультиметра.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 6.
Нет > Заменить
предохранитель или реле.
-
Проверка соединения между диагностическим датчиком кислорода и
главным реле.
А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.
Б. Отключить соединитель IE1.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 1 соединителя I38 и выводом 5 соединителя IE1.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 1 соединителя I38 и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 7.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка соединения между управляющим датчиком кислорода и ЭБУ.
А. Отключить соединитель I38 управляющего датчика кислорода.
Б. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
В. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между
выводом 2 соединителя I38 управляющего датчика кислорода и выводом
23 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 1 соединителя I38 и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 8.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка с помощью диагностического прибора наличия
зарегистрированных кодов неисправности.
А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры
подтверждения кодов неисправностей.
Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в
отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
-
Работа датчика кислорода основана на преобразовании значения
изменения концентрации ионов кислорода внутри и снаружи
чувствительной керамической трубки в выходной сигнал напряжения.
-
Когда температура чувствительной керамической трубки
достигает 350 C,
она принимает свойства твердого электролита.
Ионы кислорода могут свободно проходить через керамическую трубку
благодаря ее особой структуре. Также благодаря этой структуре
разница в концентрациях может быть преобразована в разницу
потенциалов и образовывать электрический выходной сигнал.
-
При богатой топливовоздушной смеси разница в концентрации ионов
кислорода внутри и снаружи керамической трубки больше, а разница
потенциалов выше, что приводит к перемещению большого количества
ионов кислорода из внутренней части наружу и, следовательно,
повышению выходного напряжения (около
800-1000 мВ).
-
Когда смесь газов относительно бедная, разница концентрации ионов
кислорода внутри и снаружи керамической трубки будет ниже и разность
потенциалов будет относительно низкой, поэтому только незначительное
количество ионов кислорода будет перемещаться изнутри наружу, что
приводит к более низкому напряжению
на выходе.
-
Первичная проверка.
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в
надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо
свериться со схемой электрических соединений и сведениями о
компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии
поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить
надлежащий контакт.
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.
Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi
VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Е. Произвести считывание кодов неисправности.
Убедиться, что отображается код неисправности P0130, P0131, P0132,
P0133 или P0134. Да > Перейти к пункту 3.
Нет > Перейти
к перечню кодов неисправности.
-
Проверка жгута проводов и соединителя управляющего датчика
кислорода.
А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика кислорода.
Б. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
В. Измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E12 и выводом
47 соединителя E01 с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: ≤2 Ом.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 4 соединителя E12 выводом 73 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 4.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка сигнального контура управляющего датчика кислорода.
А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика кислорода.
Б. Включить зажигание.
В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.
Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi
VVT ETC)/считывание потока данных/считывание данных общих ID/напряжение
датчика кислорода Р1-Д1/общий режим.
Напряжение: 0,35-0,45 В.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 4 соединителя E28 и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 5.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка контура массы управляющего датчика кислорода.
А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика кислорода.
Б. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом
4 соединителя E27 и массой.
Напряжение: 0 В.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 4 соединителя E28 и массой.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 6.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка управляющего датчика кислорода.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.
В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi
VVT ETC)/считывание потока данных/считывание данных общих ID/напряжение
датчика кислорода Р1-Д1/общий режим.
Г. Удерживать частоту вращения двигателя на уровне
2500 об/мин в течение приблизительно 2 мини обеспечить рабочие
условия для датчика кислорода, прогрев его до температуры выше 400
°C. При включении зажигания напряжение должно быть около 0,5 В.
После пуска двигателя и создания богатой газовой смеси (полное
нажатие на педаль акселератора) напряжение сигнала должно быть около
0,8 В. При подаче в двигатель бедной топливовоздушной смеси
напряжение сигнала должно быть около 0,1 В. В ином случае это будет
указывать на неисправность датчика кислорода, который должен быть
заменен.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 7.
Нет > Заменить
управляющий датчик кислорода.
-
Проверка с помощью диагностического прибора наличия
зарегистрированных кодов неисправности.
А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры
подтверждения кодов неисправностей.
Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в
отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.