Лифан Себриум 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 5

  Главная      Автомобили - Lifan     Лифан Себриум 720 с двигателем LFB479Q EFI - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 

 

Лифан Себриум 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 5

 

 

P0037 — Короткое замыкание на низкое напряжение в цепи нагревательного элемента диагностического датчика кислорода. P0038 — Короткое замыкание на высокое напряжение в цепи

нагревательного элемента диагностического датчика кислорода.


 

 

Схема электрических соединений


 

Работа диагностического датчика кислорода

  1. Установленный после каталитического нейтрализатора подогреваемый датчик кислорода (ПДК) используется для контроля рабочего состояния трехходового каталитического нейтрализатора.

  2. Датчиком сравнивается содержание кислорода в окружающей среде с содержанием кислорода в отработавших газах.

  3. Каждый подогреваемый датчик кислорода оборудован встроенным нагревательным элементом для обогрева датчика.

  4. ЭБУ производится управление нагревательным элементом подогреваемого датчика кислорода. Это позволяет осуществить вход в систему управления с обратной связью раньше и, следовательно, более раннее вычисление состава топливовоздушной смеси блоком ЭБУ.

  5. Моделью управления двигателем может производиться управление включением или выключением нагревательного элемента путем подачи команды, что позволяет поддерживать температуру подогреваемого датчика кислорода в заданном диапазоне. Электронным блоком управления двигателем определяется температура путем измерения тока нагревательного элемента. Рабочее напряжение нагревательного элемента управляющего датчика кислорода обеспечивается главным реле, управляемым ЭБУ, таким образом, при включении зажигания напряжение на выводе 1 соединителя E12 равно напряжению аккумуляторной батареи. ЭБУ производится управление временем работы нагревательного элемента с помощью вывода 23 соединителя E01 ЭБУ.

Диагностические процедуры


 

  1. Первичная проверка.


     

    image


     

    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.


     

  2. Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.


     

    image


     

    12-109-01

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание.

    В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.

    Г. Включить питание диагностического прибора.

    Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Е. Произвести считывание кодов неисправности.


     

    Отображены коды P0031, P0032? Да > Перейти к пункту 3.

    Нет Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.


     

  3. Проверка сопротивления нагревательного элемента диагностического датчика кислорода.


     

    image


     

    12-109-02

    А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.

    Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E38.

    Сопротивление: 9,6 ± 1, 5 Ом (при 20 °C).


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.

    Нет Заменить диагностический датчик кислорода.

  4. Проверка напряжения между выводом диагностического датчика кислорода и массой.


     

    image


     

    12-110-01

    А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.

    Б. Включить зажигание.

    В. Измерить сопротивление между выводом № 1 диагностического датчика кислорода I38 и массой с помощью цифрового мультиметра.

    Напряжение: 11-14 В.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.

    Нет Перейти к пункту 5.


     

  5. Проверка цепи электропитания нагревательного элемента диагностического датчика кислорода.


     

    image


     


     

    Обрыв Рабочий

    12-110-02

    А. Выключить зажигание.

    Б. Открыть монтажный блок в моторном отсеке.

    В. Убедиться в исправном состоянии предохранителя SB09.

    Г. Извлечь реле RL03 и подключить питание от аккумуляторной батареи на выводы 1 и 2. Проверить целостность цепи между выводами 3 и 5 реле RL03

    с помощью цифрового мультиметра.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.

    Нет Заменить предохранитель или реле.


     

  6. Проверка соединения между диагностическим датчиком кислорода и главным реле.


     

    image


     

    12-110-03

    А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика кислорода.

    Б. Отключить соединитель IE1.

    В. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя I38 и выводом 5 соединителя IE1.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.

    12-111-01

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя I38 и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  7. Проверка соединения между управляющим датчиком кислорода и ЭБУ.


     

    image


     

    12-111-02

    А. Отключить соединитель I38 управляющего датчика кислорода.

    Б. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    В. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 2 соединителя I38 управляющего датчика кислорода и выводом 23 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-111-03

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя I38 и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 8.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  8. Проверка с помощью диагностического прибора наличия зарегистрированных кодов неисправности.


 

image


 

А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P0131 — Короткое замыкание на низкое напряжение в цепи сигнала управляющего датчика кислорода.

P0132 — Короткое замыкание на высокое напряжение в цепи сигнала управляющего датчика кислорода.

P0133 — Медленная реакция управляющего датчика кислорода.

P0131 — Обрыв в цепи сигнала управляющего датчика кислорода.


 

 

 

Схема электрических соединений


 

 

Работа управляющего датчика кислорода

  1. Работа датчика кислорода основана на преобразовании значения изменения концентрации ионов кислорода внутри и снаружи чувствительной керамической трубки в выходной сигнал напряжения.

  2. Когда температура чувствительной керамической трубки достигает 350 C, она принимает свойства твердого электролита.

    Ионы кислорода могут свободно проходить через керамическую трубку благодаря ее особой структуре. Также благодаря этой структуре разница в концентрациях может быть преобразована в разницу потенциалов и образовывать электрический выходной сигнал.

  3. При богатой топливовоздушной смеси разница в концентрации ионов кислорода внутри и снаружи керамической трубки больше, а разница потенциалов выше, что приводит к перемещению большого количества ионов кислорода из внутренней части наружу и, следовательно, повышению выходного напряжения (около

    800-1000 мВ).

  4. Когда смесь газов относительно бедная, разница концентрации ионов кислорода внутри и снаружи керамической трубки будет ниже и разность потенциалов будет относительно низкой, поэтому только незначительное количество ионов кислорода будет перемещаться изнутри наружу, что приводит к более низкому напряжению

на выходе.

Диагностические процедуры


 

  1. Первичная проверка.


     

    image


     

    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.


     

  2. Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.


     

    image


     

     

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание.

    В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.

    Г. Включить питание диагностического прибора.

    Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Е. Произвести считывание кодов неисправности.


     

    Убедиться, что отображается код неисправности P0130, P0131, P0132, P0133 или P0134. Да > Перейти к пункту 3.

    Нет Перейти к перечню кодов неисправности.


     

  3. Проверка жгута проводов и соединителя управляющего датчика кислорода.


     

    image


     

    12-113-02

    А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика кислорода.

    Б. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    В. Измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E12 и выводом 47 соединителя E01 с помощью цифрового мультиметра.

    Сопротивление: ≤2 Ом.

    12-114-01

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E12 выводом 73 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  4. Проверка сигнального контура управляющего датчика кислорода.


     

    image


     

    12-114-02

    А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика кислорода.

    Б. Включить зажигание.

    В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.

    Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока данных/считывание данных общих ID/напряжение датчика кислорода Р1-Д1/общий режим.

    Напряжение: 0,35-0,45 В.


     

    12-114-03

    Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E28 и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

  5. Проверка контура массы управляющего датчика кислорода.


     

    image


     

    12-115-01

    А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика кислорода.

    Б. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 4 соединителя E27 и массой.

    Напряжение: 0 В.


     

    12-115-02

    В. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E28 и массой.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  6. Проверка управляющего датчика кислорода.


     

    image


     

     

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.

    В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока данных/считывание данных общих ID/напряжение датчика кислорода Р1-Д1/общий режим.

    Г. Удерживать частоту вращения двигателя на уровне

    2500 об/мин в течение приблизительно 2 мини обеспечить рабочие условия для датчика кислорода, прогрев его до температуры выше 400 °C. При включении зажигания напряжение должно быть около 0,5 В. После пуска двигателя и создания богатой газовой смеси (полное нажатие на педаль акселератора) напряжение сигнала должно быть около 0,8 В. При подаче в двигатель бедной топливовоздушной смеси напряжение сигнала должно быть около 0,1 В. В ином случае это будет указывать на неисправность датчика кислорода, который должен быть заменен.

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.

    Нет Заменить управляющий датчик кислорода.

  7. Проверка с помощью диагностического прибора наличия зарегистрированных кодов неисправности.


 

image


 

А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38