На автомобиле установлена дополнительная система пассивной
безопасности (SRS), которая разработана для использования
совместно с передними ремнями безопасности для снижения риска
получения травм при дорожно-транспортных происшествиях и при
срабатывании надувных подушек безопасности.
Дополнительная система пассивной безопасности включает в себя
следующие элементы:
– фронтальную подушку безопасности водителя,
установленную в ступице рулевого колеса и состоящую из сложенной
оболочки подушки и газогенератора;
– фронтальную подушку безопасности пассажирана
переднем сиденье (устанавливается в зависимости от комплектации
автомобиля), установленную в панели приборов со стороны
пассажира и состоящую из сложенной оболочки подушки и
газогенератора;
– преднатяжители ремней безопасности водителя и
переднего пассажира(при
наличии фронтальной подушки безопасности пассажира). Ремни
безопасности, оснащенные преднатяжителями, обеспечивают
своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля,
притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, а
также исключают их дальнейшее перемещение вперед по инерции и
получение травм от рулевой колонки, панели приборов и других
элементов салона автомобиля. В механизме катушки ремня
безопасности установлен ограничитель нагрузки, который
предотвращает получение травмы грудной клетки вследствие
нагрузки от удерживания тела ремнем;
ЗАМЕТКА
Так выглядят основные
элементы ремня безопасности с преднатяжителем: 1
– кронштейн нижнего крепления; 2 – ремень; 3 –
язычок пряжки ремня; 4 – кронштейн верхнего
крепления; 5 – пиротехнический элемент
преднатяжителя; 6 – катушка ремня безопасности.
– электронный блок управления, предназначенный
для согласования работы всех элементов дополнительной системы
пассивной безопасности. В электронный блок управления, который
расположен под центральной консолью панели приборов, встроен
датчик удара, активирующий цепи подушек безопасности и
пиротехнических элементов преднатяжителей ремней безопасности.
Блок управления имеет резервное питание, обеспечивающее работу
системы при нарушении электроснабжения бортовой сети автомобиля;
– контактный диск, установленный в рулевой
колонке и соединяющий фронтальную подушку безопасности водителя
с проводкой рулевой колонки и электронным блоком управления
системой.
ЗАМЕТКА
Жгуты проводов дополнительной системы пассивной
безопасности окрашены в желтый цвет для отличия
их от жгутов проводов электрооборудования
автомобиля.