Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем
следующих простых проверок.
1.С
помощью отвертки проверьте легкость перемещения
муфты свободного хода привода вдоль вала.
2.Проверните
шестерню привода. Шестерня должна легко
проворачиваться относительно ступицы муфты в
направлении вращения якоря и не должна
проворачиваться в противоположном направлении.
3.Соедините
проводами для "прикуривания" клемму "–" снятой с
автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом
стартера. Второй провод подсоедините одним
концом к клемме "+" аккумуляторной батареи, а
вторым – к выводу управляющего провода тягового
реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся
щелчок и выдвинется муфта привода. В противном
случае тяговое реле подлежит замене.
4.Отсоедините
провод от управляющего вывода тягового реле и
подсоедините к нижнему контактному болту
тягового реле. Якорь стартера должен начать
вращаться с частотой более 6000 мин–1.
В противном случае отремонтируйте стартер.
1.Отверните
гайку на нижнем контактном болте тягового
реле...
2....и
отсоедините от него шину.
3.Выверните
три болта крепления тягового реле к крышке
стартера со стороны привода...
4....и
снимите тяговое реле.
5.Выверните
стяжные болты...
6....разъедините
крышку и корпус стартера и извлеките демпфер
рычага привода...
7....снимите
крышку со стороны привода...
8....рычаг
привода...
9....и
упорную шайбу.
10.Выверните
два болта крепления щеточного узла к крышке...
11....снимите
крышку со стороны коллектора...
12....и
упорную шайбу.
13.Снимите
щеткодержатель...
14....и
извлеките якорь из статора.
15.Сдвиньте
по валу якоря ограничительное кольцо с помощью
подходящей оправки.
16.Подденьте
отверткой...
17....и
снимите стопорное кольцо.
18.Снимите
с вала якоря ограничительное кольцо...
19....и
привод.
20.Осмотрите
щеткодержатель. Проверьте высоту щёток в
щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, то
замените щеткодержатель новым. Проверьте с
помощью омметра изолированные держатели на
замыкание с корпусом. Сопротивление должно
стремиться к бесконечности.
21.На
шлицах и цапфах вала якоря не должно быть
повреждений (забоин и задиров). Коллектор якоря
не должен иметь следов обгорания. Незначительное
обгорание устраните ветошью, смоченной в
бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
22.Проверьте
обмотку якоря на замыкание "на массу" с помощью
омметра. Сопротивление должно стремиться к
бесконечности.
23.Проверьте,
легко ли перемещается якорь тягового реле
стартера, а также замыкаются ли контактные болты
контактной пластиной (с помощью омметра).
24.Проверьте
привод. Зубья шестерни привода не должны иметь
значительного износа. Шестерня должна легко
проворачиваться относительно ступицы муфты в
направлении вращения якоря и не должна
проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо
шестерня проворачивается в обоих направлениях,
замените привод.
25.На
рычаге привода стартера не должно быть трещин и
следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с
учетом следующих особенностей.
1.Смажьте
шлицевую поверхность вала якоря
кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321
или аналогичной.
В процессе эксплуатации
муфту привода не нужно смазывать. Однако
необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте
для очистки привода средства, которые могут
вымыть заложенную в его муфту смазку.
2.Смажьте
моторным маслом подшипники (втулки) в крышках
стартера.
3.Для
установки ограничительного кольца воспользуйтесь
раздвижными пассатижами.
4.Перед
установкой щеткодержателя на якорь разведите
щетки и зафиксируйте любым доступным способом
(например, подходящей оправкой).
5.Перед
установкой тягового реле нанесите на поверхность
реле, контактирующую с крышкой стартера со
стороны привода, тонкий слой силиконового
герметика.