КАЗ-608, КАЗ-606А. Система контактно-транзисторного зажигания

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

КАЗ-608, КАЗ-606А. Система контактно-транзисторного зажигания

 

 

 

На некоторых автомобилях-тягачах КАЗ-608 может быть установлена контактнотранзисторная система зажигания.

В контактно-транзисторной системе зажигания, относящейся к электронным системам зажигания, применяются приборы батарейной системы зажигания.

Комплект аппаратуры транзисторного зажигания автомобиля-тягача КАЗ-608 состоит из транзисторного коммутатора ТКЮ2, катушки зажигания Б114, комплекта добавочных сопротивлений СЭ107, прерывателя-распределителя зажигания Р4-Д (отличающегося от описанного выше прерывателя-распределителя Р4-В отсутствием конденсатора). Схема транзисторной системы зажигания, изображена на рис. 159.

 

 

 

 

Рис. 159. Схема транзисторной системы зажигания:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — распределитель зажигания; 4 — добавочное сопротивление; 5 — катушка зажигания; 6 — транзисторный коммутатор; 7 — варистор; 8—транзистор р—п—р; 9 — сопротивление; 10 — кулачок прерывателя-распределителя: 11 — контакты прерывателя; 12 — трансформатор; 13 и 14 — конденсаторы; 15 — конденсатор электролитический; 16 — контактор стартера; А — вариант с варистором;
А — вариант со стабилитроном

 

 

 

В коммутаторе ТК102 применен транзистор типа р—п—р, который пропускает ток от эмиттера к коллектору, если на базу подается отрицательное напряжение, по отношению к напряжению эмиттера. Если на базу подается положительное напряжение, транзистор запирается; ток от эмиттера к коллектору прекращается.

Когда контакты 11 прерывателя замкнуты, отрицательное напряжение от аккумуляторных батарей через обмотку w1 трансформатора поступает на базу транзистора 8. Ток идет в первичную обмотку катушки по цепи: положительный зажим аккумуляторных батарей, добавочные сопротивления 4, первичная обмотка катушки 5 зажигания, транзистор 8 (эмиттер—коллектор) и масса.

В момент размыкания контактов 11 прерывателя подача отрицательного напряжения на базу прекращается. Транзистор запирается, и ток в первичной цепи катушки зажигания прекращается. Исчезновение магнитного поля вызывает импульс высокого напряжения во вторичной обмотке катушки 5 зажигания точно так же, как и в обычной системе зажигания.

Распределение тока высокого напряжения по свечам зажигания также производится посредством распределителя.

Одно из добавочных сопротивлений закорачивается во время пуска двигателя для компенсации падения напряжения в аккумуляторных батареях и проводах при включении стартера.

Назначение вспомогательных элементов, показанных на схеме, следующее. Трансформатор 12 улучшает работу прибора: при

размыкании контактов прерывателя в первичной обмотке w1 ток прекращается; исчезает магнитный поток в середине трансформатора. Возникающий при этом импульс напряжения во вторичной обмотке w2 подается на транзистор 8 в обратном направлении (минус на эмиттер) и ускоряет его запирание.

Варистор 7, а также конденсаторы 13 и 14 предохраняют транзистор от э. д. с. самоиндукции, возникающей в первичной цепи катушки зажигания при запирании транзистора.

При невысоких напряжениях, приложенных к варистору, последний имеет большое сопротивление, и его наличие не оказывает значительного влияния на работу системы.

При повышении напряжения сопротивление варистора уменьшается и через него проходит значительная часть тока самоиндукции. На рис. 159, А1 приведен вариант защитного узла коммутатора ТК102, в котором варистор 7 заменен стабилитроном, включенным в цепь в обратном направлении. При напряжении 100 в он пробивается, т. е. пропускает ток в обратном направлении; затем, после исчезновения перенапряжения, — восстанавливается.

Электролитический конденсатор 15 предохраняет схему от перенапряжений, которые могут возникнуть при повышении питающего напряжения.

 

Как видно из схемы, основном ток первичном цепи катушки зажигания минует контакты прерывателя, через которые проходит только ток, управляющий триодом; этот ток не превышает 0,8 — 0,9 а. Уменьшение разрывной мощности в значительной степени повышает долговечность контактов прерывателя по сравнению с обычной системой зажигания, а также сокращает время, затрачиваемое на уход и ремонт.

В числе преимуществ транзисторного зажигания упомянем также повышение вторичного напряжения, развиваемого катушкой зажигания, и энергии искрового разряда, повышение срока службы свечей зажигания и экономичности двигателя за счет более полного сгорания рабочей смеси. При применении контактно-транзисторного зажигания вместо обычного батарейного увеличивается расход электроэнергий на воспламенение рабочей смеси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..