Предназначен для автоматического изменения угла
опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Полость вакуумного регулятора, в которой установлена пружина 23 (см.
рис. 156), при помощи трубопровода соединена с впускным трубопроводом
двигателя. Пружина 23 отжимает диафрагму вниз и рычагом 21 удерживает
поворотное основание 2, на котором установлены контакты прерывателя, в
положении, повернутом в сторону вращения кулачкового валика 20
прерывателя, т. е. в положении, соответствующем позднему зажиганию.
В таком положении будут находиться контакты прерывателя
относительно кулачка при большой нагрузке двигателя
— большом открытии дросселя карбюратора, так как в этом случае
разрежение во впускном трубопроводе, а следовательно, и в соединенной с
ним полости регулятора мало.
По мере уменьшения нагрузки двигателя разрежение во впускном
трубопроводе, а следовательно, и в полости регулятора будет возрастать.
Диафрагма будет прогибаться вверх, сжимая пружину и поворачивая
основание 2 (см. рис. 156) с контактами прерывателя в сторону,
противоположную вращению кулачкового валика. Благодаря этому контакты
прерывателя будут размыкаться раньше — угол опережения зажигания будет
увеличиваться.
Центробежный и вакуумный автоматы опережения зажигания работают
независимо один от другого. Общий угол опережения зажигания равен
алгебраической сумме углов, создаваемых каждым автоматом в отдельности.
КАЗ-608, КАЗ-606А. Октан-корректор зажигания
Предназначен для ручной регулировки момента
зажигания в зависимости от детонационных свойств топлива, а также для
корректировки момента зажигания при его установке и нарушении в процессе
эксплуатации.
Октан-корректор состоит из двух пластин, соединенных между собой винтом
с регулировочными гайками 13 (см. рис. 156).
Нижняя пластина 11 октан-корректора закреплена на блоке двигателя, а
верхняя — на корпусе распределителя. Ослабив одну из гаек 13 и вращая
другую, поворачивают в соответствующую сторону корпус распределителя
вместе с контактами прерывателя относительно его кулачкового валика и
тем самым изменяют момент размыкания контактов — угол опережения
зажигания.
На двигателе КАЗ-606А установлен шестиискровой распределитель Р21-А.
Основные технические данные
прерывателей-распределителей Р4-В, Р21-А