Слева под панелью приборов (рис 5) размещается
ручка 5 управления жалюзи радиатора, положение которой определяет
степень открытия створок жалюзи радиатора. При полностью утопленной
ручке жалюзи открыты полностью, при вытянутой до отказа — закрыты.
На передней панели кабины размещаются два щитка с приборами, два вещевых
ящика и ручка для пассажира.
На левом щитке приборов расположены двухстрелочный манометр 1 (см. рис.
5) для контроля за давлением воздуха в системе пневматического привода
тормозов и спидометр 3. Манометр 1 имеет две шкалы: верхняя шкала
показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.
Справа от рулевой колонки в панели расположен щиток приборов и
коммутационной аппаратуры. Щиток установлен на петлях и может
выдвигаться из панели для осмотра и ремонта приборов, расположенных в
нем.
В щитке размещаются: указатель 16 температуры охлаждающей жидкости,
работающий совместно с электрическим датчиком, установленным в головке
цилиндров;
указатель 19 уровня топлива в баках с делениями 0, 1/2 и П,
соответствующими пустому баку, половине емкости и полному баку.
Указатель работает совместно с датчиками, расположенными в баках. Для
включения датчиков правого и левого топливных баков на щитке имеется
переключатель 9 датчиков. При перемещении этого переключателя вправо
включается датчик правого бака, влево — датчик левого бака;
указатель 22 давления масла в системе смазки двигателя. Электрический
датчик указателя давления масла расположен на крышке фильтра грубой
очистки масла. Указатели температуры охлаждающей жидкости, давления
масла и уровня топлива в баках работают при включенном зажигании;
сигнальная лампа 17 температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Лампа
имеет красный светофильтр и загорается при температуре охлаждающей
жидкости 104—107°С. Электрический датчик лампы установлен в верхнем
бачке радиатора; сигнальная лампа 18 указателей поворотов.
сигнальная лампа 20 давления воздуха в баллонах полуприцепа. Лампа,
снабженная красным светофильтром, загорается при снижении давления
воздуха в тормозной системе полуприцепа
ниже допустимого предела (4 + 0,5 кГ/см2). Датчик
лампы установлен на воздушном баллоне полуприцепа;
Рис. 6. Схема положения рычага переключения
передач автомобиля-тягача КАЗ-608
сигнальная лампа 21 цепи генератор—аккумуляторная батарея. Лампа
загорается при включенном зажигании, когда питание потребителей
происходит от аккумуляторной батареи (разряд батареи), и гаснет, когда
питание потребителей осуществляется от генератора (заряд батареи);
включатель 6 противотуманных фар. Включение противотуманных фар возможно
только при I u II положениях центрального переключателя света.
Противотуманные фары рекомендуется включать вместе с подфарниками, так
как свет основных фар во время тумана может в определенных условиях
ухудшать эффективность освещения дороги противотуманными фарами. В
горных условиях противотуманные фары могут быть использованы не только
во
время тумана, но и в обычных условиях ночного движения. В этом случае
противотуманные фары, включенные одновременно с основными фарами, хорошо
освещают обочины дороги рассеянным в горизонтальной плоскости пучком
света;
центральный переключатель 7 света. Ручку центрального переключателя
можно устанавливать в три положения: ручка утоплена до отказа — все
наружное освещение выключено; ручка вытянута наполовину (положение I) —
включены задние фонари, лампа освещения номерного знака в заднем фонаре
и подфарники; ручка вытянута полностью (положение II) — включены задние
фонари, лампа освещения номерного знака и фары. Лампы освещения шкал
приборов включаются как при I, так и при II положении ручки центрального
переключателя. Вращая ручку центрального переключателя, можно изменять
освещенность шкал приборов;
включатель 8 плафона кабины. Включение и выключение плафона кабины
производится как при I, так и при II положении ручки центрального
переключателя света;
включатель 10 зажигания и стартера, имеющий три положения ключа (рис.
7): положение 0 — все выключено, положение I — включено зажигание,
положение II—включены зажигание и стартер. Стартер выключается
автоматически под действием возвратной пружины при снятии усилия с
ключа;
переключатель 11 электродвигателя отопителя кабины (см. рис. 5).
Электродвигатель отопителя имеет две скорости вращения вала: при
перемещении переключателя при включенном зажигании влево
электродвигатель развивает 1900 об/мин, при перемещении вправо — 3000
об/мин. При этом изменяется количество воздуха,
проходящего через радиатор отопителя. В среднем положении переключателя
электродвигатель выключен;