5.4. РЕМОНТ
КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)
5.4.1. Конструктивные особенности карданной передачи автомобилей
КамАЗ
Карданная передача автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6X4 состоит из
двух карданных валов привода среднего и заднего мостов, шарнирных
соединений на игольчатых подшипниках и телескопических шлицевых
соединений. Все шарнирные соединения карданной передачи одинаковы по
устройству. Шарнирное соединение состоит из неподвижного на фланце и
скользящего на шлицах вала кардана вилок, установленных в ушках вилок
игольчатых подшипников и крестовины.
Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из
резинового самоподвижного двухкромочного сальника радиального
уплотнения, встроенного в обойму подшипника, и двухкромочного торцового
сальника, напрессованного на шип крестовины. Карданные валы имеют
герметичные шлицевые соединения.
Трубы карданных валов изготавливаются из стали 15, твердость НВ 80—100,
а вилки—из стали 35, НВ 170—235.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X6 дополнительно установлен
третий карданный вал привода переднего моста между раздаточной коробкой
и ведущим передним мостом.
5.4.2. Дефекты карданных валов и способы их устранения
Карданные валы восстанавливаются в соответствии с технологическим
процессом их ремонта. Основные операции технологического процесса
ремонта карданных валов следующие: мойка, разборка, дефектация деталей,
их восстановление или замена, сборка и испытание.
Составные части карданных валов показаны на рис. 89.