CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 17

 

  Главная      Книги - Разные     CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

 

CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 17

 

 

016-010 Опоры двигателя


Оглавление

Общие сведения

Снятие

Проверка возможности повторного использования Установка
 

Общие сведения
Во всех поршневых двигателях есть определённая вибрация, вызванная импульсной подачей мощности и возвратно-поступательным движением деталей Некоторые вибрации носят внутренний характер и уравновешиваются силами реакции конструкции двигателя. Как правило, они не учитываются при разработке устройств защиты от вибрации. Вибрации, уравновешенные или погашенные внутри двигателя, приводят к периодическому возникновению моментов и сил, которые должны восприниматься опорами двигателя. Если эти моменты и силы не будут в достаточной мере снижены опорами двигателя и изоляторами, они могут привести к возникновению неудовольства у заказчика и (или) усталостных повреждений.

Эффективность изоляции конструкции транспортного средства от вибрации двигателя его опорами зависит от соотношения между частотами вибрации двигателя и собственных колебаний опор. Эффективность работы опор двигателя часто определяется допей вибрации двигателя, переданной опорами конструкции транспортного средства.

Если этот параметр больше единицы, это означает, что опоры двигателя передают транспортному средству больше вибрации, чем создаётся двигателем. Это возможно в случае, когда собственная частота колебаний опор близка к частоте вибраций двигателя. В результате опоры будут работать в состоянии, близком к резонансу, усиливая входящую вибрацию. Очевидно, что этого нужно избегать.

Если доля вибрации, передаваемой опорами, меньше единицы, значит, они передают только часть вибрации, изолируя транспортное средство от вибрации двигателя. Хорошие опоры передают на раму не более 50% вибраций в режиме холостого хода.

Жёсткость и размер виброизолятора, а также приходящийся на него вес двигателя или агрегата учитываются в первую очередь при проектировании системы опор. Виброизолятор, нормально работающий для одного двигателя, может плохо работать для другого. Равным образом, из-за разницы веса определённый виброизолятор, разработанный для задней части двигателя, может не подойти для его передней части. Жесткие опоры, плохо или совсем не изолирующие вибрацию, могут фактически увеличить её передачу на шасси.

Ниже показана типовая конструкция ПЕРЕДНЕЙ опоры двигателя.
1. диаметр окружности
2. Несомая деталь
3. Амортизирующая шайба или плоская поверхность кронштейна равного диаметра
4. Хвостовик обратного хода
5. Встроенный металлический центр
6. Контргайка
7. Несущая деталь
8. Резиновая опора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

001-026 Блок цилиндров
Оглавление

Общие сведения

Проверка возможности повторного использования
Общие сведения
Истирание обычно возникает на крышках коренных подшипников 2 и 6. Вместе с тем, оно возможно и на крышках 3, 4 и 5. Поэтому необходимо проверить крышки коренных подшипников 2 - 6, чтобы определить подшипник, зазор в котором нужно измерить с помощью комплекта Plastigage™.

Крышка коренного подшипника установлена на блоке цилиндров с прессовой посадкой по боковым сторонам (в поперечном направлении). Это обеспечивает правильное положение нижнего коренного вкладыша при сборке. При разборке можно обнаружить, что коренная крышка установлена со скользящей посадкой. Это не является отклонением от нормы, и крышку можно использовать повторно.

Некоторые двигатели уже прошли проверку на наличие признаков истирания на крышках коренных подшипников. Эти двигатели были доработаны путем установки пластины усиления блока цилиндров или с использованием ремонтного комплекта блока цилиндров. Затем их эксплуатация продолжилась. Крышки коренных подшипников на этих двигателях также подлежат проверке до замены коренных подшипников или капитального ремонта.

Для определения наличия пластины усиления осмотрите место соединения масляного поддона и блока цилиндров. Эта пластина толщиной около 6,35 мм (0,25 дюйма) видна между поддоном и блоком цилиндров. Для определения ее наличия снимать масляный поддон не нужно.

В состав ремонтного комплекта блока цилиндров входит блок цилиндров, предназначенный для затяжки болтов за предел упругости. Производство двигателей с такими блоками цилиндров началось 28 июня 2000 г. с двигателя с серийным номером 35011095. Эти изделия требуют увеличенного момента затяжки болтов крышек коренных подшипников по сравнению с ранее выпущенными двигателями.

Понять, установлен ли на двигателе ремонтный блок цилиндров, можно по его формуляру. Если формуляра нет, посмотрите на площадку для серийного номера сзади на блоке цилиндров со стороны распределительного вала. Если уже установлен ремонтный блок, требующий затяжки болтов за предел упругости, на этой площадке будут выбиты буквы TTY.

Внедрение коренных подшипников ремонтного размера оказалось экономичным методом увеличения срока службы блока цилиндров двигателя, на котором появились следы истирания, но коренные подшипники ещё не провернулись.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не уничтожьте признаки, определяющие состояние двигателя, работайте медленно, обращая внимание на все факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

001-054 Поршень и шатун в сборе
Оглавление
Подготовительные операции
Снятие

Разборка

Составной поршень Очистка и проверка возможности повторного использования Составной поршень Сборка

Составной поршень Установка

Завершающие операции
Подготовительные операции

▲ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ А
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначено для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ А
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
Слейте масло из системы смазки. См. Процедуру 007-025 в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту двигателей М11 STC, CELECT™ и CELECT™, Бюллетень 3666139. или Процедуру 007-025 в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту газовых двигателей L10G, Бюллетень 3666207.

Снимите поддон картера. См. Процедуру 007-025 в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту двигателей М11 STC, CELECT™ и CELECT™, Бюллетень 3666139, или Процедуру 007-025 в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту газовых двигателей L10G. Бюллетень 3666207.

Снимите головку блока цилиндров. См. Процедуру 002-004 в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту двигателей М11 STC, CELECT™ и CELECT™, Бюллетень 3666139, или Процедуру 002-004 в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту газовых двигателей L10G, Бюллетень 3666207.

Снимите форсунки охлаждения поршней. См. Процедуру 001-046 в Руководстве по диагностике и ремонту газового двигателя L10G, Бюллетень 3666207. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..