CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 17
016-010 Опоры двигателя
Оглавление
Общие сведения
Снятие
Проверка возможности повторного использования Установка
Общие сведения
Во всех поршневых двигателях есть определённая вибрация, вызванная импульсной
подачей мощности и возвратно-поступательным движением деталей Некоторые вибрации
носят внутренний характер и уравновешиваются силами реакции конструкции
двигателя. Как правило, они не учитываются при разработке устройств защиты от
вибрации. Вибрации, уравновешенные или погашенные внутри двигателя, приводят к
периодическому возникновению моментов и сил, которые должны восприниматься
опорами двигателя. Если эти моменты и силы не будут в достаточной мере снижены
опорами двигателя и изоляторами, они могут привести к возникновению
неудовольства у заказчика и (или) усталостных повреждений.
Эффективность изоляции конструкции транспортного средства от вибрации двигателя
его опорами зависит от соотношения между частотами вибрации двигателя и
собственных колебаний опор. Эффективность работы опор двигателя часто
определяется допей вибрации двигателя, переданной опорами конструкции
транспортного средства.
Если этот параметр больше единицы, это означает, что опоры двигателя передают
транспортному средству больше вибрации, чем создаётся двигателем. Это возможно в
случае, когда собственная частота колебаний опор близка к частоте вибраций
двигателя. В результате опоры будут работать в состоянии, близком к резонансу,
усиливая входящую вибрацию. Очевидно, что этого нужно избегать.
Если доля вибрации, передаваемой опорами, меньше единицы, значит, они передают
только часть вибрации, изолируя транспортное средство от вибрации двигателя.
Хорошие опоры передают на раму не более 50% вибраций в режиме холостого хода.
Жёсткость и размер виброизолятора, а также приходящийся на него вес двигателя
или агрегата учитываются в первую очередь при проектировании системы опор.
Виброизолятор, нормально работающий для одного двигателя, может плохо работать
для другого. Равным образом, из-за разницы веса определённый виброизолятор,
разработанный для задней части двигателя, может не подойти для его передней
части. Жесткие опоры, плохо или совсем не изолирующие вибрацию, могут фактически
увеличить её передачу на шасси.
Ниже показана типовая конструкция ПЕРЕДНЕЙ опоры двигателя.
1. диаметр окружности
2. Несомая деталь
3. Амортизирующая шайба или плоская поверхность кронштейна равного диаметра
4. Хвостовик обратного хода
5. Встроенный металлический центр
6. Контргайка
7. Несущая деталь
8. Резиновая опора