Руководство клиента по решениям CUMMINS для контрольных выбросов

 

  Главная      Книги - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5       

 

 

 

 

 

 

Руководство клиента по решениям CUMMINS для контрольных выбросов

 

 

Краткий обзор

Введение в систему селективной каталитической нейтрализации .............................................. 1

Применение системы селективной каталитической нейтрализации............................................ 4

Влияние топлива с высоким содержанием серы на систему селективной каталитической нейтрализации ...............................................................................................................................10

Обмен опытом по техническому обслуживанию.......................................................................... 12 

 

Введение в систему селективной каталитической нейтрализации
Что такое система селективной каталитической нейтрализации

SCR = Селективная каталитическая нейтрализация использует химические процессы для снижения вредных выбросов транспортного средства. Система дозирования мочевины - это система подачи реагента, которая осуществляет точный впрыск 32,5%-го раствора мочевины в воде, также известного как жидкость для очистки отработавших газов, в поток отработавших газов. Под воздействием тепла отработавших газов мочевина разлагается с образованием аммиака. Аммиак, вступая в реакцию в селективном каталитическом нейтрализаторе, разлагает окислы азота на безвредные вещества (азот и воду).

Жидкость для очистки отработавших газов для транспортного средства

■ Жидкость для очистки отработавших газов - это высокоочищенный 32,5%-й (по массе) раствор мочевины в воде.

Горячий расплав мочевины поставляется непосредственно с завода и разбавляется опресненной водой.

■ Вещество представляет собой нетоксичную, не загрязняющую окружающую среду прозрачную жидкость, утечка которой проявляется в образовании белых кристаллов. Смесь соответствует требованиям стандартов ISO 022241. Конечные

пользователи и операторы не смогут самостоятельно приготовить раствор мочевины, соответствующий строгим стандартам.

■ При -11 °С жидкость начинает замерзать. Обычный срок хранения жидкости для очистки отработавших газов составляет 6-12 месяцев.

Прибор для измерения концентрации жидкости для очистки отработавших газов

■ Проверьте концентрацию жидкости для очистки отработавших газов.

Концентрацию жидкости следует проверять в следующих случаях:

1. При хранении транспортного средства в течение длительного времени

2. При наличии предположений, что в бак с жидкостью для очистки отработавших газов попала вода.

■ Если концентрация жидкости для очистки

■ отработавших газов не соответствует норме, слейте жидкость из бака, промойте его дистиллированной водой и залейте в бак новую и/или качественную жидкость.
■ Номер по каталогу Cummins: 4919554, номер по каталогу Fleetguard: CC36049 

 

Основные компоненты системы селективной каталитической нейтрализации

 

 

 

 

Применение системы селективной каталитической нейтрализации

Дозирующий насос EcoFit

■ Дозирующий насос EcoFit, производимый компанией Cummins Emission Solution, имеет передовую конструкцию и повышенную надежность.
■ Фильтр блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов представляет собой 15-микронный фильтр, предназначенный для предотвращения попадания в дозирующую систему посторонних частиц, которые могут находиться во взвешенном состоянии в жидкости для очистки отработавших газов. Посторонние частицы могут вызвать серьезное повреждение и преждевременный выход из строя блока дозирования или дозирующего клапана жидкости для очистки отработавших газов.

■ Фильтр блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов требует периодического обслуживания. Пробег перед заменой составляет 120 ООО км.

Дозирующий насос Emitec

■ Цикл работы системы с использованием воздуха состоит из трех этапов: заполнение, дозированная подача и продувка.

■ При установке пускового включателя в положение ВЫКЛ. система переходит к этапу продувки. Сжатый воздух продувается через форсунку и насос. Воздух удаляет из системы все капли жидкости для очистки отработавших газов, которые в противном случае могут кристаллизоваться и перекрыть клапаны насоса, трубопроводы мочевины или сопло форсунки. Это этап длится 30 секунд, после чего система выключается, и слышится щелчок при выключении электромагнитного клапана. После останова двигателя нельзя отключать источник питания транспортного средства не менее 30 секунд. После останова двигателя нельзя отключать источник питания транспортного средства не менее 30 секунд. 

 

 

Техническое обслуживание дозирующего насоса

 

Маслоотделитель

 

 

 

 

 

Селективный каталитический нейтрализатор

 

Влияние топлива с высоким содержанием серы на систему селективной каталитической нейтрализации.
Технические характеристики сортов дизельного топлива, рекомендуемых фирмой Cummins.

■ Не более 15 частей на миллион на двигателях с фильтром твердых частиц и каталитическим нейтрализатором окислительного типа.

■ Не более 50 частей на миллион на двигателях с системой селективной каталитической нейтрализации.

Почему топливо с высоким содержанием серы может повлиять на систему селективной каталитической нейтрализации?

■ Топливо с высоким содержанием серы может вызвать загрязнение селективного каталитического нейтрализатора серой. Это приведет к снижению эффективности преобразования окислов азота.

■ При низкой эффективности преобразования отработавших газов датчики содержания окислов азота будут показывать превышение вредных выбросов по отношению к требованиям стандартов, если ремонт не будет производиться своевременно. Будет активизирован код неисправности, приводящий к снижению крутящего момента двигателя, при этом будет оказывать влияние нагрузка транспортного средства.

Сравнение экспериментальных данных в системе очистки отработавших газов.

■ Загрязнение серой подавляет активность каталитического нейтрализатора при низких температурах 

 

 

Обмен опытом по техническому обслуживанию
Контрольная лампа неисправности (MIL)

На двигателях, оборудованных селективным каталитическим нейтрализатором, горящая контрольная лампа неисправности (неисправности двигателя) указывает на то, что уровень вредных выбросов двигателя превышает допустимый предел. Лампа указывает на необходимость ремонта двигателя или системы селективной каталитической нейтрализации при первой возможности.
Ежедневная проверка и техническое обслуживание системы селективной каталитической нейтрализации

 

Пункт

Деталь (узел)

Описание

Цикл

1

Маслоотделитель

Замена

60 ООО км

2

Бак жидкости для очистки отработавших газов

Проверка уровня жидкости для очистки отработавших газов

Ежедневно

3

Система продувки с использованием воздуха

Этап длится 30 секунд, после чего система выключается. После останова двигателя нельзя отключать источник питания транспортного средства не менее 30 секунд.

После выключения пускового включателя следует выключать питание транспортного средства через 30 секунд

4

Дозирующий насос Emitec

Очистка воздушного контура дозирующего насоса

48 ООО км, 1000 часов или 1 год

5

Дозирующий насос EcoFit

Замена фильтра насоса и фильтра бака жидкости для очистки отработавших газов

120 000 км

6

Модуль подачи

Замена фильтра

120 000 км

7

Система продувки без использования воздуха

Этап длится 45 секунд, после чего система выключается. После останова двигателя нельзя отключать источник питания транспортного средства не менее 45 секунд.

После выключения пускового включателя следует выключать питание транспортного средства через 45 секунд

 

 

Введение в коды неисправности

КОД НЕИС­ПРАВНО­СТИ

ПРИЧИНА

ПОСЛЕДСТВИЯ

Возможные причины появления этого кода неисправности:

1711

Блок дозирования жидкости для очистки отработавших газов - Темп обновления данных не соответствует норме. Обмен данными по каналу связи между модулем ЕСМ и блоком дозирования жидкости для очистки отработавших газов прерван.

Впрыск жидкости в систему очистки отработавших газов отключается.

Обрыв цепи питания от аккумуляторной батареи блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов

Обрыв цепи "массы" блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов

Обрыв цепи питания блока дозирования от пускового включателя

Короткое замыкание или обрыв цепи в канале связи J1939 между блоком дозирования и основным модулем ЕСМ двигателя

Неисправность блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов

1682 (системы с исполь­зованием воздуха)

Входные магистрали блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов - Состояние сохраняется. В блоке дозирования жидкости для очистки отработавших газов обнаружена внутренняя ошибка.

Впрыск жидкости в систему очистки отработавших газов отключается.

Низкий уровень жидкости для очистки отработавших газов в баке

Низкое давление воздуха в блоке дозирования

Давление воздуха периодически падает ниже минимального уровня, требуемого для работы блока дозирования

Засорение или повышенное сопротивление форсунки системы очистки отработавших газов. Засорение, повышенное сопротивление или замерзание трубопроводов жидкости для очистки отработавших газов.

Полное или частичное засорение встроенного воздушного фильтра

 

 

 

1682 (си­стемы без использова­ния возду­ха)

Входные магистрали блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов - Состояние сохраняется. Блок дозирования жидкости для очистки отработавших газов не обеспечивает заполнение системы.

Блок дозирова­ния жидкости для очистки отработав­ших газов не обе­спечивает впрыск этой жидкости в систему очистки отработавших газов с селективным каталитическим нейтрализатором.

Низкий уровень жидкости для очистки отработавших газов в баке

Нагреватели трубопроводов не могут растопить замерзшую жидкость для очистки отработавших газов

На трубопроводе под давлением, соединяющем блок дозирования и дозирующий клапан, имеются перегибы, механические повреждения или разъединенные соединения

На заборном трубопроводе, соединяющем бак жидкости для очистки отработавших газов и блок дозирования, имеются перегибы, механические повреждения или разъединенные соединения.

Неисправность блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов.

2771

Датчик содержания окислов азота - Темп обновления данных не соответствует норме. Отсутствие или нарушение скорости обмена данными по каналу связи J1939 между модулем ЕСМ и датчиком содержания окислов азота на выходе каталитического нейтрализатора.

Датчик содержания окислов азота на выходе каталитического нейтрализатора отключается.

На датчик содержания окислов азота не подается напряжение от аккумуляторной батареи по жгуту проводов комплектного оборудования. Это может быть вызвано обрывом цепи в проводке, неисправностью плавкого предохранителя датчика или низким напряжением аккумуляторной батареи.

Обрыв цепи «массы» датчика содержания окислов азота.

Обрыв цепи или короткое замыкание в канале связи J1939 между модулем ЕСМ и датчиком содержания окислов азота.

Неустойчивый обмен данными между датчиком содержания окислов азота и модулем ЕСМ по каналу связи J1939.

Неисправность модуля ЕСМ двигателя.

 

 

2772 (системы с исполь­зованием воздуха)

Датчик содержания окислов азота на выходе системы очистки отработавших газов - данные точные, но выше нормы - самый низкий уровень серьезности. Величина сигнала датчика содержания окислов азота превышает рекомендованный уровень.

Влияние на рабочие характеристики отсутствует.

Качество жидкости для очистки отработавших газов не соответствует норме

Внешние утечки в блоке дозирования и/или трубопроводах жидкости для очистки отработавших газов

Неисправность форсунки системы очистки отработавших газов

Неисправность или повреждение блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов Слишком высокое содержание серы в дизельном топливе, загрязнение каталитического нейтрализатора и, как следствие, высокое содержание окислов азота

Полное или частичное засорение форсунки системы очистки отработавших газов

2773

Содержание окислов азота на выходе системы очистки отработавших газов - данные точные, но выше нормы - самый высокий уровень серьезности. Величина сигнала датчика содержания окислов азота превышает рекомендованный уровень.

Датчик содержания окислов азота на выходе каталитического нейтрализатора отключается. Двигатель будет переведен в режим пониженной мощности при первой остановке транспортного средства.

Качество жидкости для очистки отработавших газов не соответствует норме

Внешние утечки в блоке дозирования и/или трубопроводах жидкости для очистки отработавших газов

Слишком высокое содержание серы в дизельном топливе, загрязнение каталитического нейтрализатора и, как следствие, высокое содержание окислов азота

Неисправность форсунки системы очистки отработавших газов

Неисправность или повреждение блока дозирования жидкости для очистки отработавших газов

Полное или частичное засорение форсунки системы очистки отработавших газов

Повреждение или отсутствие каталитического нейтрализатора SCR в системе очистки отработавших газов

 

 

 

 

1673

Уровень жидкости в баке системы очистки отработавших газов - данные точные, но ниже нормы, самый высокий уровень серьезности. Нет жидкости в баке системы очистки отработавших газов.

Впрыск жидкости

для очистки

отработавших газов

с селективным

каталитическим

нейтрализатором

отключается.

Немедленный

переход в режим

пониженной

мощности.

Код неисправности 1673 регистрируется, когда датчик уровня жидкости в баке системы очистки отработавших газов определяет, что бак пуст. Жидкость может быть еще видна в баке, когда этот код станет активным. Долейте жидкость для очистки отработавших газов в бак.

3597

Контроллер впрыска жидкости для очистки отработавших газов - Темп обновления данных не соответствует норме. Обмен данными по каналу связи между модулем ЕСМ и контроллером впрыска жидкости для очистки отработавших газов прерван.

Впрыск жидкости в систему очистки отработавших газов отключается.

Обрыв цепи питания от аккумуляторной батареи контроллера впрыска жидкости для системы очистки отработавших газов

Обрыв цепи "массы" контроллера впрыска жидкости для системы очистки отработавших газов

Обрыв цепи питания от пускового включателя контроллера впрыска жидкости для системы очистки отработавших газов

Короткое замыкание или обрыв цепи в канале связи J1939 между контроллером впрыска жидкости для системы очистки отработавших газов и основным модулем ЕСМ двигателя

Неисправность контроллера впрыска жидкости для системы очистки отработавших газов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////