Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 9

 

  Главная      Great Wall     Great Wall Haval H6. Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 9

 

 

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

124

3.  Расположение контактов

▲  1. «Масса» сигнала;

▲  2. Сигнал температуры;

▲  3. Питание, 5 В;

▲  4. Выходной сигнал давления воздуха.

4.  Эксплуатация и техническое обслуживание

(а)  Во  время  очистки  не  допускайте  попадания  чистящего 

средства внутрь датчика;

(б)  Эксплуатация:  чувствительная  поверхность  должна  быть 

направлена вниз, датчик должен устанавливаться под углом 

менее 60° между продольной и вертикальной осью.

5.  Поиск неисправностей

(а)  Проверка датчика давления:

(1)  Подключите диагностический сканер, включите зажи-

гание  и  используйте  сканер  для  определения  атмос-

ферного  давления,  которое  должно  быть  равно  нор-

мальному  атмосферному  давлению.  Если  показания 

значительно отличаются от нормального атмосферного 

давления, замените датчик.

(2)  Запустите двигатель, дождитесь, пока не будет достиг-

нута нормальная температура охлаждающей жидкости 

и  нормальные  обороты  холостого  хода.  Используйте 

диагностический  сканер  для  определения  давления. 

Определенное значение должно быть равно нормально-

му атмосферному давлению или выше этого значения.

(б)  Проверка датчика температуры:

(1)  Снимите  датчик  с  двигателя  и  используйте  стандарт-

ный  цифровой  мультиметр  для  измерения  сопротив-

ления на входе температурного датчика (см. пункт (в) 

«Параметры датчика температуры» на стр. 123). В слу-

чае значительного отклонения измеренного значения от 

стандартного замените датчик.

4

3

2

1

3

18

37

21

41

4

1

2

125

Глава XII. Система управления двигателем

4.75

0.25

10

绝对压力(kPa)

输出电压(V)

250

Датчик  давления  воздуха  во  впускном  коллек-

торе

1.  Назначение

(а)  Датчик давления воздуха во впускном коллектора использу-

ется для определения текущего состояния двигателя в про-

цессе его работы.

(б)  Если в системе управления двигателем используется метод 

измерения  на  основе  соотношения  скорости  и  плотности 

воздуха, блоком управления двигателя рассчитывается объ-

ем  поступающего  в  двигатель  воздуха  на  основе  данных, 

получаемых от данного датчика и других датчиков.

2.  Рабочие параметры

(а)  Основные параметры:

(б)  График соотношения выходного напряжения и давления:

3.  Принцип действия

(а)  Датчик состоит из преобразователя давления и цепи обра-

ботки сигнала, обеспечивающей усиление сигнала, посту-

пающего от преобразователя. С одной из сторон преобразо-

вателя располагается вакуумная камера, а с другой стороны 

к преобразователю подключается впускной коллектор. Чем 

выше  абсолютное  давление  во  впускном  коллекторе,  тем 

больше  деформируется  мембрана.  Степень  деформации 

прямо пропорциональна величине давления. На эластичной 

мембране  закреплен  резистор  для  измерения  сопротивле-

ния при деформации, сопротивление которого изменяется 

прямо пропорционально степени деформации. Таким обра-

зом изменение давления внутри впускного коллектора пре-

образуется в электрический сигнал.

1. Диапазон давления: 10–250 кПа;

2. Рабочая температура: -4–125 °C;

3. Рабочее напряжение: 5,0 ± 0,1 В;

4. Рабочий ток: менее 10 мА;

5. Выходное напряжение: 0,25–4,75 В при 

напряжении сигнала 5 В.

Вых

одно

е 

на

пряж

ение

Абсолютное давление

,

,

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

126

1

32

25

33

3

2

4.  Расположение контактов

▲  1. Напряжение питания +5 В

▲  2. «Масса» сигнала

▲  3. Выход сигнала напряжения

5.  Основные неисправности:

(а)  Замерзание,  загрязнение  или  засорение  чувствительного 

элемента;

(б)  Обрыв или замыкание в цепи преобразователя внутри дат-

чика.

6.  Обнаружение неисправностей

(а)  Проверка датчика давления:

(1)  Подключите диагностический сканер, включите зажи-

гание  и  используйте  сканер  для  определения  атмос-

ферного  давления,  которое  должно  быть  равно  нор-

мальному  атмосферному  давлению.  Если  показания 

значительно отличаются от нормального атмосферного 

давления, замените датчик.

(2)  Запустите двигатель, дождитесь достижения нормаль-

ной температуры охлаждающей жидкости и проверьте 

давление диагностическим сканером: 28–35 кПа.

127

Глава XII. Система управления двигателем

Датчик температуры воздуха на впуске

1.  Назначение

(а)  Это один из важнейших измерительных приборов системы 

управления двигателем. С его помощью определяются те-

кущие параметры двигателя на впуске во время его работы.

(б)  В качестве основного чувствительного элемента использу-

ется термистор с отрицательным температурным коэффи-

циентом и малым временем отклика.

2.  Рабочие параметры

(а)  Основные параметры:

(б)  График зависимости параметров термистора датчика тем-

пературы на впуске без нагрузки

3.  Расположение контактов

▲  А: «масса»;

▲  B: сигнал.























⑙ᓖć

⭥䱫

A

B

1. Рабочая температура: -4–135 °C

2. Рабочее напряжение: 5,0 В;

3. Постоянная потерь электрической 

мощности: 9 мВт/°C;

4. Время отклика при измерении 

температуры: менее 15 с.

Выходное сопротивление, Ом

Температура, °С

,

,

,

,

,

,

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

128

4.  Эксплуатация и техническое обслуживание

(а)  Не допускайте образования влажного воздуха в коллекторе, 

а также конденсата на чувствительном элементе датчика.

5.  Поиск неисправностей

(а)  Снимите датчик температуры на впуске с двигателя и ис-

пользуйте  стандартный  цифровой  мультиметр  для  изме-

рения сопротивления датчика. При наличии значительной 

разницы в показаниях замените датчик.

B

09

36

A

129

Глава XII. Система управления двигателем

Датчик детонации

1.  Назначение

(а)  В системе используется датчик детонации, действующий на 

основе анализа частотной характеристики. Для измерения 

детонации этот датчик устанавливается в той части блока 

цилиндров, которая наиболее подвержена детонации. Дан-

ные  от  датчика  детонации  поступают  в  блок  управления 

двигателя и используются для управления углом опереже-

ния зажигания. Это необходимо для эффективного управ-

ления детонацией, оптимизации работы двигателя, а также 

снижения расхода топлива и уровня вредных выбросов.

2.  Рабочие параметры

A

双芯屏蔽线

22

39

40

B

1. Выходной сигнал:

Частота

Выходной сигнал

Минимум

5–18 кГц

17 мВ/г

Максимум

5 кГц

37 мВ/г

8 кГц

42,5 мВ/г

13 кГц

48,1 мВ/г

18 кГц

74 мВ/г

2. Частотный диапазон: 3–18 кГц

3. Емкость: 900–1300 пФ при 25 °C при 

1000 Гц

4. Сопротивление: больше чем 1 МОм при 25 °C

5. Рабочая температура: -40–150 °C

3.  Расположение контактов

▲  A: сигнал

▲  B: «масса» – через экран

4.  Поиск неисправностей

(а)  Обратите  внимание  на  код  неисправности,  полученный 

в  ходе  самодиагностики  системы,  проверьте  угол  зажига-

ния, проверьте, используется ли экранированный провод и 

достаточно ли хорошо заземлен экран при передаче сигнала.

5.  Основные неисправности:

(а)  Замыкание в цепи между двумя контактами

(б)  Замыкание в цепи между контактом и корпусом;

(в)  Обрыв  в  цепи  выходного  сигнала  (повреждение  контакта 

или проводника).

Провод 

с двойным 

экранированием

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

130

Верхний кислородный датчик (модель OSL)

1.  Назначение

В кислородном датчике OSL от Delphi в качестве основного элемента используется многослойный керамиче-

ский элемент, интегрированный в плоскую пластину, а в качестве активного элемента – слой двуокиси циркония. 

Прибор представляет собой датчик ограниченного диффузионного тока, оборудованный твердой измеритель-

ной ячейкой для измерения концентрации кислорода в отработавших газах при широком диапазоне параметров. 

С помощью датчика OSL регулируется объем отработавших газов, проходящих через микропористый материал в 

диффузионную полость между закачивающим и чувствительным элементами. Посредством электрохимических 

реакций создается разница потенциалов между диффузионной полостью и измерительной полостью с атмос-

ферным воздухом по обе стороны чувствительного элемента. Это происходит в силу различного парциального 

давления кислорода, что обеспечивает регулирование напряжения в закачивающем элементе с помощью цепи 

с замкнутой обратной связью. Таким образом, ограниченный диффузионный ток, создаваемый закачивающим 

элементом, может служить показателем концентрации кислорода в отработавших газах. Напряжение в чувстви-

тельном элементе поддерживается на уровне 450 мВ, при этом закачивающим элементом выполняется отбор 

кислорода из индукционной полости при бедной смеси и положительном значении тока. При обогащении смеси 

значение тока стремится к нулю. При сильно обогащенной смеси значение тока становится отрицательным, а за-

качивающий элемент сохраняет H2O и CO2 в отработавших газах и подает O2 в полость с эталонным воздухом.

2.  Характеристики

(а)  Датчик с герметичными контактами

(б)  Чрезвычайно короткое время прогрева, высокая скорость отклика;

(в)  Высокий уровень усиления получаемого сигнала при концентрации кислорода в широком диапазоне;

(г)  Очень низкая чувствительность к давлению;

(д)  Эффективная адаптация к низким температурам;

(е)  Очень высокая стойкость к загрязнениям и «отравлению» электродов;

(ж) Конструкция может способствовать предотвращению обгорания покрытия поверхности;

(з)  Используется надежный проводник из нержавеющей стали;

(и)  Безотказность и простора использования;

(к)  Компания Delphi использует резисторы, прошедшие лазерную калибровку, для поверки каждого датчика OSL, 

что позволяет гарантировать единую калибровочную кривую и обеспечить возможность замены каждого датчика 

OSL без замены контроллера кислородного датчика и его калибровки.

3.  Параметры

(а)  Рабочие параметры

(1)  Точность датчика: 1,98±0,06 при составе топливовоздушной смеси λ=1,98;

(2)  Точность датчика: 0,88±0,01 при составе топливовоздушной смеси λ=0,88;

(3)  Чувствительность к перепадам давления: ≤4 при давлении 1,2–1,8 бар;

(4)  Точность датчика: 1,005±0,008 при теоретическом составе топливовоздушной смеси (Ipump=0 А);

(5)  Время активации датчика: ≤10 с;

(6)  Время, по прошествии которого выдается устойчивый выходной сигнал: ≤15 с;

(7)  Время отклика при обеднении топливовоздушной смеси: <250 мс;

(8)  Линейная погрешность при λ=1,98: ±0,03

(9)  Устойчивость измерений в воздушной среде (в статичной среде и в потоке воздуха, движущемся со скоро-

стью 20±1 м/с) ≤ +7 %.

(б)  Технические характеристики:

(1)  Сопротивление нагревательного элемента (21 °C): 3,4 ± 0,6 Ом;

(2)  Ток, проходящий через нагревательный элемент 1,2 А;

(3)  Мощность нагревательного элемента: 8,4 Вт;

(4)  Управляющая частота нагревательного элемента: 100–600 Гц;

(5)  Сопротивление изоляции между индуктивной цепью и корпусом: ≥30 МОм;

(6)  Сопротивление изоляции между нагревательным элементом и корпусом: ≥30 МОм;

(7)  Номинальное напряжение в цепи нагрева: 7,0 В;

(8)  Требования к диаметру проводов для передачи сигнала датчика: 0,35 мм2 или 22AWG.

131

Глава XII. Система управления двигателем

4.  Схема подключения датчика
Номер контакта

Описание контакта

Цвет контакта

A

Сигнал закачивающего 

элемента

Коричневый

B

«Масса» откалиброванного 

резистора

Желтый

C

«Отрицательный» контакт 

нагревательного элемента

Белый

D

«Положительный» контакт 

нагревательного элемента

Фиолетовый

E

Общая «масса» 

закачивающего 

и измерительного элементов

Серый

F

Высокий уровень зарядки 

опорного элемента питания 

Черный

5.  Поиск неисправностей

(а)  Разъедините  разъем  питания  кислородного  датчика  и  из-

мерьте проводимость на каждом из контактов жгута прово-

дов при помощи стандартного цифрового мультиметра.

(б)  Измерьте сопротивление между контактами C и D кисло-

родного  датчика  с  помощью  стандартного  мультиметра: 

3,4±0,6 Ом. Если величина сопротивления не совпадает со 

стандартным значением, замените датчик.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

132

Нижний кислородный датчик

1.  Назначение

Кислородный  датчик  –  важный  компонент  системы 

управления подачей топлива, работающей в контуре управ-

ления с замкнутой обратной связью. С его помощью регу-

лируется  и  поддерживается  оптимальный  состав  рабочей 

смеси для обеспечения оптимальной эффективности ката-

литического нейтрализатора. При обеднении рабочей сме-

си,  поступающей  в  двигатель,  увеличивается  содержание 

кислорода  в  отработавших  газах,  а  выходное  напряжение 

кислородного датчика понижается, и наоборот. Таким обра-

зом данные о составе топливовоздушной смеси передаются 

в блок управления двигателя.

2.  Характеристики

3.  Параметры

(а)  Рабочие параметры

1. Датчик с герметичными контактами

2. Очень высокая степень адаптации к низким 

температурам, а также стойкость к загрязнени-

ям и отравлению электродов;

3. Низкая потребляемая мощность нагрева-

тельного элемента;

4. Соответствие единым требованиям к интер-

фейсу;

5. Чрезвычайно короткое время нагрева, высо-

кая скорость отклика;

6. Предотвращение обгорания покрытия по-

верхности;

7. Используется надежный проводник из не-

ржавеющей стали.

1. Отработавшие газы: <930 °C;

2. Основа: <700 °C;

3. Головка циркониевого компонента: 

<1000 °C;

4. Проводник и защитный экран: <275 °C;

5. Прокладка проводника: <250 °C;

6. Разъем: <125 °C;

7. Температура хранения: -40–100 °C.

Температура

450 °C

Выходное напряжение при 

богатой смеси, мВ

>750

Выходное напряжение при бедной 

смеси, мВ

<120

Время отклика при обогащении 

смеси, мс

<65

Время отклика при обеднении 

смеси, мс

<80

Внутреннее сопротивление, Ом

<5000

Внешнее напряжение, В

13,5

(б)  Максимальная рабочая температура при неизменных усло-

виях:

133

Глава XII. Система управления двигателем

1. Температура отработавших газов: 200–

850 °C;

2. Уровень примесей в топливе должен быть 

ниже следующих значений:

•  Свинец – 0,013 г/л

•  Фосфор – 0,0012 г/л

•  Сера – 0,04 % (по массе)

•  Кремний – 4 мг/м

3

•  ММТ – 0,0085 г/л

3. Расход моторного масла не должен превы-

шать 0,02 л/ч.

(в) Рекомендуемые условия эксплуатации:

A

B

IRC1

20

49

73

D

C

A

C

D

B

4.  Расположение контактов

▲  A: выходной сигнал

▲  B: сигнал («масса»)

▲  C: нагревательный элемент

▲  D: нагревательный элемент

5.  Поиск неисправностей

(а)  Разъедините  разъем  питания  кислородного  датчика  и  из-

мерьте проводимость на каждом из контактов жгута прово-

дов при помощи стандартного цифрового мультиметра.

(б)  Измерьте сопротивление между контактами C и D кисло-

родного  датчика  с  помощью  стандартного  мультиметра: 

9,6±1,5  Ом.  Если  величина  сопротивления  не  совпадает 

со стандартным значением, замените датчик.

(в)  Проверьте  напряжение  кислородного  датчика  с  помощью 

диагностического  сканера.  В  отключенном  состоянии  его 

значение должно быть выше 1000 мВ, а в рабочем состоя-

нии при устойчивых параметрах и температуре охлаждаю-

щей жидкости выше 80 °C – колебаться в диапазоне от 300 

до 600 мВ.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

134

Топливная рампа с форсунками

1.  Назначение

Основная  функция  топливной  рампы  в  сборе  с  фор-

сунками  двигателя  с  системой  непосредственного  впры-

ска топлива – распределение топлива, подаваемого ТНВД 

в каждый цилиндр с соблюдением необходимого давления, 

чтобы  впрыскиваемое  топливо  смешивалось  в  цилиндре 

с  воздухом  и  обеспечивалось  сгорание.  Топливная  рампа 

соединяется  с  топливной  трубкой  высокого  давления,  по 

которой с помощью ТНВД в топливную рампу подается то-

пливо для распределения по топливным форсункам.

Основные  функции  топливной  рампы  –  обеспечение 

крепления топливных форсунок в камерах сгорания, удер-

жание топлива внутри рампы под необходимым давлением 

и подача топлива к каждой из форсунок.

Датчик  давления  топлива  используется  для  передачи 

в блок управления двигателя значения давления внутри то-

пливной рампы. Датчик давления представляет собой пье-

зорезистивный датчик, для действия которого необходимо 

наличие входного напряжения. Когда под давлением внутри 

топливной рампы прогибается мембрана из нержавеющей 

стали,  сопротивление  кремниевого  чувствительного  эле-

мента на диафрагме изменяется, что приводит к изменению 

выходного напряжения датчика. В блоке управления двига-

теля анализ давления выполняется на основании выходного 

напряжения.

При подаче напряжения к обмотке электромагнита воз-

никающая электромагнитная сила превышает силу, созда-

ваемую  пружиной,  а  также  давление  топлива  в  запорных 

клапанах.  В  результате  из  топливной  рампы  топливо  под 

высоким давлением впрыскивается непосредственно в ци-

линдр  через  распылительные  отверстия  форсунки.  Когда 

подача  напряжения  к  обмотке  прекращается,  электромаг-

нитная сила исчезает, и запорный клапан топливной фор-

сунки  автоматически  закрывается  под  воздействием  силы 

пружины.  Впрыск топлива прекращается.

1. Рабочая температура: -30–125 °C;

2. Давление: 40 МПа;

3. Стандартная система обнаружения утеч-

ки: объем выходящего топлива не может 

превышать 0,022 куб. см/мин при подаче 

азотом под давлением 20±1 МПа.

2.  Рабочие параметры

(а)  Топливная рампа

135

Глава XII. Система управления двигателем

1. Диапазон рабочего давления: 0–25 МПа

2. Диапазон рабочей температуры: -40–

140 °C

3. Входное напряжение:5,0±0,25 В

4. Диапазон выходного напряжения: 0,5–

4,5 В

1. Диапазон рабочей температуры: - 30–

125 °C

2. Максимальное постоянное рабочее давле-

ние: 15 МПа

3. Максимальное давление при открытии 

(непродолжительное воздействие): 20 МПа

4. Максимальный объем утечки топлива: 

2,5 мм

3

/мин

5. Максимальная продолжительность холо-

стого режима работы составляет 30 с при 

3000 об/мин. Обеспечивается максимальное 

уменьшение этого показателя

6. Сопротивление обмотки: 1,06 Ом

7. Рабочее напряжение: 65 В

8. Пиковый/защитный ток: 10–18 А / 2–3 А

(б)  Датчик давления топлива

(в)  Технические характеристики топливной форсунки:

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

136

3.  Обнаружение неисправностей

(а)  Проверьте, не подвергается ли топливная рампа постоянному деформирующему воздействию вследствие невер-

ной сборки и эксплуатации, что может приводить к утечке топлива.

(б)  Проверьте, не повреждено и не поцарапано ли уплотнительное кольцо форсунки вследствие неверной сборки 

и эксплуатации, что может приводить к утечке воздуха и масла.

(в)  Проверьте, не повреждено и не закупорено ли распылительные отверстия. В компонентах, соединяющих то-

пливные трубки низкого давления с топливной системой высокого давления, не должно содержаться внутренних 

загрязнений и частиц размером больше 200 мкм. Внешние подключения этих компонентов должны быть защи-

щены пыленепроницаемыми крышками.

(г)  При возникновении неисправности и появлении кода неисправности датчика давления топлива и его цепи, про-

верьте жгут и подключение датчика давления топлива. Осмотрите датчик давления топлива в случае поврежде-

ния.

(д)  При появлении кода неисправности топливной форсунки или ее цепи в каком-либо из цилиндров проверьте цепь 

форсунки соответствующего цилиндра и соответствие ее статического сопротивления заданному значению.

ТНВД 

1.  Назначение

ТНВД – важный компонент системы подачи топлива высокого давления в составе системы управления дви-

гателем. Он используется для создания высокого давления в топливной рампе.

В системе управления двигателем действие топливного насоса высокого давления контролируется и управ-

ляется непосредственно блоком управления двигателя. Программным обеспечением в блоке управления двигате-

ля рассчитывается необходимая масса топлива, подаваемого насосом, в соответствии с давлением, которое долж-

но быть установлено в топливной системе. Полученное значение преобразуется в объем подаваемого топлива, 

а также рассчитывается время срабатывания перепускного клапана, что обеспечивает своевременную подачу 

необходимого количества топлива в топливную рампу. ТНВД представляет собой одноплунжерный насос, обе-

спечивающий подачу топлива в топливную рампу. Плунжер этого насоса приводится в движение от коленчатого 

вала с помощью толкателя. Кроме этого, объем подаваемого топлива регулируется с помощью электрического 

сигнала, поступающего от блока управления двигателя. На впуске топливный насос высокого давления соединен 

с топливной трубкой низкого давления. Топливо из топливного бака через топливоподкачивающий и топливную 

трубку низкого давления попадает в фильтр ТНВД.

ТНВД  имеет  перепускной  клапан  для  точного  управления  расходом  топлива.  При  движении  плунжера 

внутри насоса давление топлива повышается. Если давление в топливной рампе ниже давления, создаваемого 

ТНВД, топливо из насоса через топливопровод высокого давления подается в рампу. Если давление в топливной 

рампе выше максимального установленного давления, топливо через перепускной клапан возвращается в насос. 

Это необходимо для снижения давления в целях защиты топливной рампы. Перепускной клапан с э/м катушкой 

приводится в действие при подаче пикового/»защитного» тока. Два вывода э/м катушки связаны с ТНВД, кото-

рый непосредственно связан блоком управления двигателя и бортовой сетью через жгут проводов двигателя. 

Сигналы управления от блока управления двигателя через э/м катушку поступают к ТНВД для управления пе-

репускным клапаном насоса. Под воздействием электромагнитной силы, создаваемой при подаче тока к ТНВД, 

перепускной клапан закрывается, чтобы обеспечить поддержание заданного давления топлива. При отключении 

питания от ТНВД э/м сила на катушке автоматически исчезает, после чего перепускной клапан открывается под 

воздействием возвратной пружины и топливо проходит через него.

137

Глава XII. Система управления двигателем

2.  Характеристики:

1. Диапазон температуры рабочей среды: 

-30–125 °C;

2. Диапазон рабочего давления системы: 

макс. 15 МПа;

3. Диапазон действия предохранительного 

клапана топливного насоса: 19–22 МПа;

4. Давление на впуске топливного насоса: 

550 кПа;

5. Максимальный объем утечки: 0,2 куб. см/

мин при 500 кПа

6. Требования к эксплуатации нового то-

пливного насоса: если начальное давление 

в системе составляет 5 МПа, через 30 минут 

давление не должно быть ниже 1 МПа;

7. Жесткость пружины: 67,6 Н/мм;

8. Максимальная допустимая скорость вра-

щения коленчатого вала: 7000 об/мин;

9. Статическое сопротивление обмотки: 

1,15±5% Ом при 23 °C;

10. Нормальное рабочее напряжение: 

9–16,5 В;

11. Температура хранения: -40–70 °C.

12. Требования к фильтрации топлива в то-

линии низкого давления: 10 мкм при мини-

мальной эффективности фильтрации 98%;

13. Используемое топливо: GBl7930.2011/

GBl8351-2010;

14. Масса топливного насоса высокого дав-

ления: прибл. 600 г.

3.  Поиск неисправностей

(а)  При повреждении кольцевого уплотнения ТНВД замените 

его;

(б)  При появлении кода неисправности, относящегося к ТНВД, 

при его отказе или неисправности контура управления об-

моткой клапана проверьте цепь управления ТНВД и соот-

ветствующие соединительные разъемы.

4.  Расположение контактов

▲  1. «Положительный» контакт;

▲  2. «Отрицательный» контакт.

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

138

Блок  дроссельной  заслонки  с  электронным 

управлением

1.  Назначение

(а)  С  помощью  блока  дроссельной  заслонки  с  электронным 

управлением обеспечивается управление объемом подава-

емого в двигатель воздуха.

2.  Характеристики:

▲  Блок дроссельной заслонки с электронным управ-

лением.

3.  Поиск неисправностей:

(1)  Блок дроссельной заслонки выходит из строя при чрез-

мерном скоплении нагара. Дроссельная заслонка пол-

ностью не закрывается или блокируется при скоплении 

загрязняющих веществ, низкого качества топлива, об-

ратных  вспышек  (которые  оказывают  влияние  на  по-

дачу  воздуха)  или  обратного  вращения  вала  (которое 

оказывает влияние на подачу воздуха на холостом ходу 

и характер работы двигателя).

(2)  Необходимые  меры:  очистить  с  помощью  чистящего 

средства.

(3)  С помощью диагностического сканера получите код не-

исправности,  который  поможет  предварительно  опре-

делить причину неисправности, связанной с датчиком 

положения дроссельной заслонки или другим входным 

электрическим сигналом.

(4)  Поиск  неисправностей  электромотора  постоянного 

тока:  снимите  шланг  воздушного  фильтра,  подсоеди-

ненного  к  блоку  дроссельной  заслонке.  При  отсут-

ствии диагностического сканера и ПО для диагности-

ки  включите  зажигание  при  неработающем  двигателе 

и проверьте, открывается ли дроссельная заслонка или 

слышен  ли  звук  при  ее  открывании.  Это  необходимо 

для предварительной оценки причины неисправностей, 

связанных  с  выходными  или  выходными  сигналами 

блока дроссельной заслонки.

(5)  Проверка  датчика  положения  дроссельной  заслонки: 

подав  5  В  пост.  тока  к  контактам  низкого  и  высокого 

напряжения датчика положения дроссельной заслонки, 

проверьте,  находится  ли  напряжение  сигналов  TPS1 

и TPS2  в  допустимых  пределах  при  полном  открыва-

нии  дроссельной  заслонки  из  полностью  закрытого 

положения, а также устойчиво ли изменяется напряже-

ние. Если при подаче напряжения дроссельная заслонка 

поворачивается рывками и отсутствуют неисправности 

электрической части, наиболее вероятная причина сбоя 

при работе дроссельной заслонки – повреждение при-

вода. В этом случае не рекомендуется открывать крыш-

ку механизма привода, а нанесение какой-либо смазки 

строго запрещено, так как это может привести к нару-

шению  положения  дроссельной  заслонки.  Рекоменду-

ется заменить блок дроссельной заслонки новой, а сня-

тый блок дроссельной заслонки отправить в компанию 

Delphi для окончательного анализа.

1. Диапазон измерения датчика положения 

дроссельной заслонки:

TPS1

Минимальное 

положение 

8,60–9,40 %

Полностью 

открытое 

положение 

84,16–94,76 %

TPS2

Минимальное 

положение 

90,60–91,40 %

Полностью 

открытое 

положение 

5,24–15,84 %

2. Температура адаптации к рабочим усло-

виям:

3. Время отклика дроссельной заслонки 

(необходимые условия для проверки: напря-

жение на выводах электромотора 12–16,5 В, 

температура 25 °C):

•  Из полностью открытого в полностью 

закрытое положение: не более 100 мс

•  Из полностью закрытого в полностью 

открытое положение: не более 150 мс

139

Глава XII. Система управления двигателем

Датчик положения дроссельной заслонки

1.  Назначение

(а)  Для управления дроссельной заслонкой необходимо нали-

чие  датчика  положения  заслонки  положения  дроссельной 

заслонки, позволяющего определять степень ее открытия и 

состояние. Сигнал напряжения от бесконтактного датчика 

положения дроссельной заслонки поступает в блок управ-

ления двигателя, в котором в реальном времени происходит 

обработка  данных  о  положении  дроссельной  заслонки  с 

учетом рабочих параметров.

2.  Характеристики:

(a)  TPS1: выход TPS 1;

(b)  TPS2: выход TPS 2.

3.  Расположение контактов

(а)  Четыре контакта датчика положения дроссельной заслонки 

позолочены,  два  контакта  электромотора  покрыты  слоем 

олова.

▲  1. «Положительный» контакт электромотора;

▲  2. «Отрицательный» контакт электромотора;

▲  3. Выход TPS2;

▲  4.  «Масса»  датчика  положения  дроссельной  за-

слонки;

▲  5. Вход датчика положения дроссельной заслонки 

на 5 В;

▲  6. Выход TPS1.

4.  Поиск неисправностей

(а)  См.  «Дроссельная  заслонка  с  электронным  управлением» 

на стр. 137.

5.  Замечания по установке

(а)  Чтобы избежать повреждения блока дроссельной заслонки 

и ее электрического интерфейса в процессе установки, ис-

пользуйте следующие рекомендации:

(б)  Не допускайте повреждения контактов и излишне частого 

включения и выключения питания;

(в)  Не повредите этикетку во время установки;

(г)  Запрещается подключение к несистемному питанию;

(д)  Не роняйте блок дроссельной заслонки (с любой высоты);

(е)  Запрещается  снимать  защитную  крышку  блока  дроссель-

ной заслонки до завершения установки.

1

2

3

4

5

6

Обмотки

Э/ 

мотор

Э/Мотор+

Э/Мотор-

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..