ГАЗ-66-11. Главный тормозной цилиндр

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Главный тормозной цилиндр

 

 

 (рис. 146) с двумя последовательно расположенными поршнями 10, 18, с прозрачным трехсекционным бачком
3 для тормозной жидкости, закрепленным штуцерами 6. На первичном
10 и вторичном 18 поршнях установлены подвижные головки 14 с уплотнительными торцовыми кольцами 12 и манжетами 13. Головки удерживаются на поршнях с помощью упорных стержней 15, которые впрессовываются в поршни. Головки поджимаются к поршням пружинами 19, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к ограничителям хода 11 возвратными пружинами 16. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм. При этом ход первичного поршня, определяемый расстоянием между упорным стержнем 15 и упором 17, равен 21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного 7 и вторичного 20 картеров установлены клапаны избыточного давления 22 с пружинами.

Главный цилиндр через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. Бачок главного цилиндра 3 крепится к картерам главного цилиндра с помощью резиновой втулки 4 и трубки 5. Установленный в крышке 1 резиновый чехол 2 препятствует вытеканию тормозной жидкости.

В расторможенном положении поршни 10, 18 главного цилиндра

через головки упираются в ограничители 11, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочие полости цилиндра.

 

 

 

Рис. 146. Главный тормозной цилиндр

 

 

 

 

При торможении толкатель 9 перемещает первичный поршень 10. При этом головка под действием пружины 19 прижимается через уплотнитель 12 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости первичной рабочей полости цилиндра. При движении поршня жидкость из рабочей полости цилиндра проходит через отверстия в пластине 21 клапана избыточного давления 22 и, обжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам передних тормозных механизмов. Одновременно жидкость, находящаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень 18, который, в свою очередь, вытесняет жидкость в трубопровод, идущий к задним тормозным механизмам.

При растормаживании поршни
10, 18 под действием возвратных пружин 16 перемещаются к исходному положению до упора головок 14 в ограничители 11. Если педаль тормоза освобождается резко, поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в рабочих полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полости цилиндров. При упоре поршней в ограничители 11 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра.

 

Система расторможена и готова к последующему торможению.

Выход из строя одного из контуров тормозного привода сопровождается увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..