Шевроле Нива. Разборка двигателя

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 




Шевроле Нива. Разборка двигателя

 

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Отсоедините от дроссельного патрубка 9 (см. рис. 2-5) шланги 10 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу 8.

Снимите трубки 5 и 6 (см. рис. 2-3) подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы 7 форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг 6 (рис. 2-7), отсоединив его от патрубков на ресивере 8 и регуляторе 5 давления топлива.





Рис. 2-7. Снятие элементов системы питания:

1 – впускная труба;

2 – форсунка;

3 – болт;

4 – рампа форсунок;

5 – регулятор давления;

6 – вакуумный шланг;

7 – прокладка;

8 – ресивер.





Отверните пять гаек, снимите ресивер 8 с прокладкой 7 и кронштейном экрана двигателя.

Отсоедините от форсунок жгут проводов, снимите рампу 4 форсунок с регулятором 5 давления, отвернув два болта 3 крепления к впускной трубе.

С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания, с правой – датчик детонации.

Ослабьте гайки 8 (см. рис. 2-61) выкрутите болт 5 и снимите ремень 7 привода генератора, насоса охлаждающей жидкости, насоса гидроусилителя. Снимите генератор, кронштейн генератора, механизм натяжения.

Снимите насос охлаждающей жидкости.

Открутите болты 2 (см. рис.2-8) и снимите насос 10 гидроусилителя рулевого управления.

 

 

 

Рис.2-8. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312:

1 – пластина;

2 – болт крепления насоса гидроусилителя;

3 – болт крепления кронштейна масляного фильтра;

4 – уплотнительное кольцо;

5 – прокладка;

6 – кронштейн масляного фильтра;

7 – штуцер; 8 – масляный фильтр;

9 – приспособление;

10 – насос гидроусилителя рулевого управления.



Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр 8 с прокладкой . Отверните болты 3 и снимите кронштейн 6 насоса гидроусилителя руля.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Выверните датчик контрольной лампы давления масла. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер, фиксатор шестерни привода масляного насоса, масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите демпфер коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (рис. 2-9) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 2-10).


Рис. 2-9. Снятие маховика:

1 – ключ;

2 – маховик;

3 – болт крепления маховика;

4 – шайба;

5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;

6 – передняя крышка картера сцепления.



















Рис. 2-10. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121

Снимите крышку головки цилиндров, с кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора. Снимите крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Открутите штуцер трубки 3 (рис. 2-11) подачи масла и отсоедините ее от натяжителя 4. Отверните гайки крепления натяжителя к головке цилиндров, снимите его и, отвернув болт, снимите башмак 2 натяжителя цепи 1.


Рис. 2-11. Элементы механизма натяжения цепи:

1 – цепь; 2 – башмак натяжителя;

3 – трубка подвода масла к натяжителю;

4 – натяжитель цепи;

5 – звездочка распределительного вала;

6 – успокоитель;

7 – звездочка валика привода масляного насоса;

8 – звездочка коленчатого вала.


Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки 7 и 5 привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-12). Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.



Рис. 2-12. Снятие упорного фланца распределительного вала:

1 – упорный фланец;

2 – распределительный вал;

3 – корпус подшипников;

4 – шпилька крепления упорного фланца


Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-13) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.









Рис. 2-13. Снятие валика привода масляного насоса:

1 – упорный фланец;

2 – болт крепления фланца;

3 – валик привода масляного насоса;

4 – ключ






Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-14).


Рис. 2-14. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником


Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.



Предупреждение!

При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.




Установите фиксатор 5 (см. рис. 2-9), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-15).


Рис. 2-15. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006


Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.






 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..