|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Шевроле Нива. Разборка двигателя
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло. Отсоедините от дроссельного патрубка 9 (см. рис. 2-5) шланги 10 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу 8. Снимите трубки 5 и 6 (см. рис. 2-3) подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы 7 форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг 6 (рис. 2-7), отсоединив его от патрубков на ресивере 8 и регуляторе 5 давления топлива.
Рис. 2-7. Снятие элементов системы питания: 1 – впускная труба; 2 – форсунка; 3 – болт; 4 – рампа форсунок; 5 – регулятор давления; 6 – вакуумный шланг; 7 – прокладка; 8 – ресивер.
Отверните пять гаек, снимите ресивер 8 с прокладкой 7 и кронштейном экрана двигателя. Отсоедините от форсунок жгут проводов, снимите рампу 4 форсунок с регулятором 5 давления, отвернув два болта 3 крепления к впускной трубе. С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания, с правой – датчик детонации. Ослабьте гайки 8 (см. рис. 2-61) выкрутите болт 5 и снимите ремень 7 привода генератора, насоса охлаждающей жидкости, насоса гидроусилителя. Снимите генератор, кронштейн генератора, механизм натяжения. Снимите насос охлаждающей жидкости. Открутите болты 2 (см. рис.2-8) и снимите насос 10 гидроусилителя рулевого управления.
Рис.2-8. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312: 1 – пластина; 2 – болт крепления насоса гидроусилителя; 3 – болт крепления кронштейна масляного фильтра; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – прокладка; 6 – кронштейн масляного фильтра; 7 – штуцер; 8 – масляный фильтр; 9 – приспособление; 10 – насос гидроусилителя рулевого управления.
Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр 8 с прокладкой . Отверните болты 3 и снимите кронштейн 6 насоса гидроусилителя руля. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю. Выверните датчик контрольной лампы давления масла. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер, фиксатор шестерни привода масляного насоса, масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера. Снимите демпфер коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (рис. 2-9) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 2-10).
Рис. 2-9. Снятие маховика: 1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.
Рис. 2-10. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121 Снимите крышку головки цилиндров, с кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора. Снимите крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса. Открутите штуцер трубки 3 (рис. 2-11) подачи масла и отсоедините ее от натяжителя 4. Отверните гайки крепления натяжителя к головке цилиндров, снимите его и, отвернув болт, снимите башмак 2 натяжителя цепи 1.
Рис. 2-11. Элементы механизма натяжения цепи: 1 – цепь; 2 – башмак натяжителя; 3 – трубка подвода масла к натяжителю; 4 – натяжитель цепи; 5 – звездочка распределительного вала; 6 – успокоитель; 7 – звездочка валика привода масляного насоса; 8 – звездочка коленчатого вала.
Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки 7 и 5 привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь. Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-12). Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.
Рис. 2-12. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 – упорный фланец; 2 – распределительный вал; 3 – корпус подшипников; 4 – шпилька крепления упорного фланца
Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой. Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-13) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.
Рис. 2-13. Снятие валика привода масляного насоса: 1 – упорный фланец; 2 – болт крепления фланца; 3 – валик привода масляного насоса; 4 – ключ
Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-14).
Рис. 2-14. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.
Предупреждение! При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.
Установите фиксатор 5 (см. рис. 2-9), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-15).
Рис. 2-15. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006
Снимите держатель сальника коленчатого вала. Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|