ГАЗ-52-04. Заполнение гидропривода рабочей
жидкостью
В гидропривод следует заливать только специальную
тормозную жидкость.
Совершенно недопустимо и категорически запрещается добавка хотя бы
небольшого количества минерального масла, так как от этого быстро
выходят из строя все резиновые детали.
Заполнение гидропривода жидкостью нужно производить следующим образом:
1. Тщательно удалить всю грязь с главного тормозного цилиндра, с
перепускных клапанов гидровакуумного усилителя тормозов и колесных
тормозных цилиндров.
2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить
его рабочей жидкостью.
3. На цилиндре гидровакуумного усилителя тормозов снять колпачок
перепускного клапана и надеть на него специальный резиновый шланг длиной
350—450 мм. Открытый конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую
в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 литра. Тормозную жидкость
наливать до половины его высоты.
4. Отвернуть на 1/2—3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько
раз нажать на педаль тормоза Нажимать нужно быстро, отпускать медленно.
При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять
тормозной трубопровод и вытеснять из него воздух.
Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр нужно до тех пор,
пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в
сосуд с рабочей жидкостью. Во время прокачки необходимо доливать рабочую
жидкость в картер главного цилиндра, не допуская ни в коем случае
«сухого дна» в резервуаре, так как при этом в систему гидропривода
рабочего тормоза вновь проникнет воздух.
5. Плотно завернуть перепускной клапан цилиндра гидровакуумного
усилителя тормозов, снять шланг и надеть колпачок. Завертывать
перепускной клапан нужно при нажатой педали.
6. Прокачать колесные цилиндры тормозов (рис. 31) в следующем порядке:
задний правый тормоз, передний правый тормоз, передний левый тормоз и
задний левый тормоз.
7. После прокачки гидропривода тормозной системы долить жидкость в
главный цилиндр до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного
отверстия и плотно завернуть наливную пробку.
При правильных зазорах между колодками и барабанами и отсутствии воздуха
в системе, педаль тормоза при нажатии на нее
ногой не должна опускаться более чем на половину
хода, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль. Опускание педали
на величину более 1/2 хода свидетельствует об излишних зазорах
между колодками и тормозными барабанами. Ощущение «мягкой» педали,
позволяющей при незначительном сопротивлении выжать ее почти до упора в
пол, свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе тормозной системы.
Предупреждение. Не следует нажимать на педаль тормоза, когда снят хотя
бы один тормозной барабан, так как давление в системе выжмет из
колесного цилиндра поршни, и жидкость вытечет наружу.
Использованную для прокачки привода тормозов рабочую жидкость можно
применять повторно, дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.
При сборке колесных цилиндров нужно обязательно смазать алюминиевые
поршни и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом для
предотвращения коррозии колесных цилиндров.