ГАЗ-52-04. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни заднего моста

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 


ГАЗ-52-04. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни заднего моста


При осевом люфте шестерни, превышающем 0,03 мм, необходимо производить подтяжку подшипников за счет уменьшения

толщины регулировочного кольца 11. Осевой люфт проверять при помощи индикаторного приспособления перемещением ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое. При отсутствии такого приспособления необходимость в регулировке затяжки подшипников можно проверять покачиванием фланца рукой. Если ощущается качка ведущей шестерни в конических подшипниках, следует обязательно произвести подтяжку подшипников.

Порядок регулировки должен быть следующим:

1. Отъединить задний конец карданного вала.

2. Вынуть полуоси.

3. Отвернуть десять болтов крепления картера главной передачи.

4. Вынуть редуктор главной передачи с помощью двух болтов для демонтажа.

5. Отвернуть винт упора ведомой шестерни так, чтобы торец упора не выступал над торцом прилива в картере редуктора.

6. Снять маслоприемную трубку.

7. Расконтрить и отвернуть гайки подшипников дифференциала.

Перед отвертыванием гаек заметить их положение относи-1 тельно крышек подшипников дифференциала, нанеся метки на крышках и гайках.

8. Снять крышки подшипников дифференциала.

9. Отодвинуть дифференциал в сторону упора ведомой шестерни и вынуть его.

10. Отвернуть болты 10 крепления муфты 5.

11. Вынуть муфту.

12. Проверить, не разбирая муфту, достаточная ли толщина регулировочного кольца, установленного между подшипниками. Для этого фланец муфты зажать в тисках, а гайку 7 расшплинтовать и завернуть до отказа. Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к заметному сопротивлению при вращении ведущей шестерни в подшипниках.

13. Отвернуть гайку 7, снять фланец 6, крышку 9 сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника.

14. Уменьшить шлифовкой толщину регулировочного кольца для устранения осевого люфта ведущей шестерни и создания предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта шестерни и величины 0,05 мм предварительного натяга).

15. Произвести сборку муфты в тисках в обратном порядке, но без сальника и крышки 9 и затянуть гайку 7 до отказа.

 

 

 

При затягивании гайки необходимо производить проворачивание фланца 6 для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обеих обоймах.

Гайка 7 по окончании регулировки должна быть затянута до отказа, нельзя даже немного поворачивать ее назад для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки. При недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца, подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, опасное увеличение осевой игры ведущей шестерни.

16. Проверить затяжку подшипников. Натяг в подшипниках нужно отрегулировать так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни был в пределах 6—14 кгс-м (без сальника) .

Проверку затяжки подшипников следует производить с помощью динамометра (рис. 18).

Для этого муфту зажимают в тиски, за отверстие фланца зацепляют крючком динамометра и плавно поворачивают шестерню. Показание на шкале динамометра должно находиться в пределах 1,25—2,9 кгс (что соответствует моменту вращения 6—14 кгс-см). Когда сопротивление подшипника вращению окажется в пределах нормального, нужно заметить положение гайки относительно торца хвостовика, нанесяметки на торце вала и гайке.

17. Отвернуть гайку, поставить на место сальник с крышкой, затянуть гайку до положения, отмеченного керном, и зашплинтовать.

18. Поставить на место муфту и крышку сальника в сборе, равномерно затянуть их болтами.

Собрать главную передачу. При этом гайки подшипника дифференциала завернуть до положения, обозначенного метками.

Поставить главную передачу на место и соединить фланцы, карданного вала и ведущей шестерни главной передачи.

 

 

 

 

Рис. 18. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..