Уход за распределительным механизмом заключается в
периодической проверке и, при необходимости, в регулировке зазора между
клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их притирке.
При увеличенных зазорах работа двигателя сопровождается стуками клапанов
и падением мощности. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию
и не развивает полной мощности.
Признаком малого зазора у впускных клапанов является чихание в
карбюраторе, у выпускных—выстрелы в глушителе. Указанные явления
особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.
Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами неизбежно
приводит к обгоранию головок клапанов и их седел, и, как следствие, к
выходу из строя двигателя.
На холодном двигателе допускается слабый стук клапанов, который исчезает
после его прогрева.
Регулировку зазора между толкателями и клапанами производить в следующем
порядке:
1. Установить поршень первого цилиндра в положение в. м. т. такта сжатия
(см. раздел «Система зажигания»).
2. Снять крышки клапанной коробки.
3. В этом положении отрегулировать выпускные клапаны в 1,3-и 5 цилиндрах
и впускные в 1, 2 и 4 цилиндрах.
Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку регулировочного
болта, удерживая при этом ключом толкатель от проворачивания, затем,
продолжая удерживать толкатель, надо* вращать регулировочный болт в
нужном направлении до установления нормального зазора. После окончания
регулировки следует затянуть контргайку.
4. Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать выпускные
клапаны во 2, 4 и 6 цилиндрах и впускные в 3, 5 и 6 цилиндрах.