Chevrolet Epica (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Epica - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Chevrolet Epica (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 32

 

 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–35

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ НА 
УЧАСТКАХ С ГЛУБОКОЙ ВОДОЙ

Перед проездом по воде следует убедиться, 

что лужа или стоячая вода не слишком 

глубока. При слишком быстром проезде 

по луже через воздухозаборник в двигатель 

может попасть вода и стать причиной 

серьезного повреждения.

ВНИМАНИЕ

Перед проездом по воде строго 

соблюдайте следующие меры 

предосторожности:
•  Запрещается проезд по воде, 

глубина которой выше днища кузова 

автомобиля.

•  Двигайтесь как можно медленнее, 

переключившись на низшую 

передачу и поддерживая 

повышенные обороты двигателя.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Основное назначение Вашего автомобиля 

– это перевозка людей, поэтому буксировка 

прицепа оказывает негативное влияние 

на управляемость, процесс торможения, 

долговечность и экономичность.
Ваша безопасность и удовлетворенность 

автомобилем зависят от надлежащего 

использования соответствующего 

оборудования. Кроме того, необходимо 

избегать перегрузки и нарушения правил 

эксплуатации автомобиля.
Максимальная масса буксируемого прицепа 

зависит от назначения Вашего автомобиля 

и установленного на нем специального 

оборудования. Прежде чем приступить 

к буксировке убедитесь, что для этого 

на автомобиле установлено соответствующее 

оборудование.
Авторизованный дилер Chevrolet окажет 

содействие в приобретении и установке 

буксировочного оборудования, 

соответствующего Вашим потребностям.

ГЕОМЕТРИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ 
ШАРОВОГО ШАРНИРА И ТОЧЕК 
КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО 
УСТРОЙСТВА.
(Единица: мм)

* Максимально допустимый вылет

3–36 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

НАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Для правильной загрузки прицепа 

необходимо знать, как измеряется полная 

масса прицепа и нагрузка на крюк. Полная 

масса прицепа – это суммарная масса прицепа 

и груза в прицепе. Полную массу полностью 

загруженного прицепа можно измерить 

на автомобильных весах.
Нагрузка на крюк – это вертикальная сила, 

действующая на крюк сцепного устройства 

автомобиля от буксирной балки полностью 

загруженного прицепа, когда буксирная 

сцепка находится на высоте нормального 

положения буксирования. Данную нагрузку 

можно измерить с помощью бытовых весов 

для определения веса человека.
Масса нагруженного прицепа (полная масса 

прицепа) не должна превышать 

установленные значения.
Максимально допустимая нагрузка на крюк 

составляет 75 кг.
Разрешенные значения массы загруженного 

прицепа установлены для уклона до 12%.
С присоединенным прицепом не должна 

превышаться допустимая нагрузка на заднюю 

ось полностью загруженного буксирующего 

автомобиля (включая пассажиров).

Максимальные пределы нагрузки

(Единица: кг)

* На идентификационном номере автомобиля 

указаны два числа. Чтобы выяснить точный вес 

автоприцепа, отнимите число 

1

 от числа 

2

Этот номер прикреплен слева от защелки 

капота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полная масса автомобиля с прицепом 

не должна превышать полную массу 

автомобиля (GVWR). 
Полная масса автомобиля 

– это суммарная масса автомобиля, 

водителя, пассажиров, багажа или груза 

вместе с массой буксирного устройства 

и величиной нагрузки на крюке.

Тип

Фургон/

прицеп

Вертикальн

ая нагрузка

2.0 D

механическая 

коробка 

передач

С тормозами

1,700

75

Без тормозов

700

75

2.0D

автоматическая 

трансмиссия

С тормозами

1,700

75

Без тормозов

700

75

2.5D

автоматическая 

трансмиссия

С тормозами

1,700

75

Без тормозов

700

75

Руководство по 

эксплуатации 

дизеля 2.0S 

механическая 

коробка 

передач

С тормозами

1 200*

или 

1 700*

75

Без тормозов

700

75

2.0S дизель

автоматическая 

трансмиссия

С тормозами

1,200

75

Без тормозов

700

75

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–37

1

ВБ (вес автомобиля брутто)

2

Вес автомобиля с прицепом 

(ВБ + вес автоприцепа с тормозами)

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА

При использовании тормозов фургона/прицепа 

необходимо соблюдать все инструкции, 

предусмотренные его изготовителем. 

Запрещается внесение изменений в тормозную 

систему автомобиля.

ФОНАРИ ПРИЦЕПА

Убедитесь, что прицеп оборудован фонарями, 

соответствующими государственным 

и региональным требованиям. Перед началом 

буксировки обязательно проверьте 

функционирование всех фонарей прицепа.

ШИНЫ

При буксировке прицепа убедитесь 

в надлежащем давлении в шинах, указанном 

в соответствующей табличке на панели двери 

водителя.

СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ

Обязательно скрепите автомобиль 

и прицеп страховочными цепями. Скрестите 

страховочные цепи под буксирной балкой 

прицепа так, чтобы она не упала на дорогу 

в случае расцепления с крюком автомобиля. 

Соблюдайте рекомендации производителя 

по креплению страховочных цепей. 

Обязательно оставьте достаточный запас, 

позволяющий выполнять полный разворот 

автомобиля. Страховочные цепи ни в коем 

случае не должны касаться дороги.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Производите замену тормозной жидкости 

через каждые 15000 км пробега при 

следующих условиях.
• Регулярная 

эксплуатация 

автомобиля 

с прицепом.

•  Езда по холмистой или гористой 

местности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приведенные значения массы прицепа 

установлены для высоты над уровнем моря 

до 1000 м.

При высоте над уровнем моря более 1000 м 

мощность, развиваемая двигателем, может 

снижаться, поэтому в гористой местности 

полное использование допустимых 

значений загрузки прицепа может оказаться 

невозможным. 

•  При высоте над уровнем моря более 

1000 м максимально допустимую загрузку 

прицепа следует уменьшать на 10% 

на каждые последующие 1000 м.

L7W3201A

<ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная загрузка и боковой ветер, 

проезжающие мимо тяжелые грузовики 

и ухабистые дороги могут стать причиной 

раскачивания или отсоединения прицепа.

•  Скорректируйте нагрузку на крюк 

посредством распределения груза в прицепе.

•  Отдельно взвесьте загруженный прицеп 

и определите нагрузку на крюк.

• Проверьте соответствующие 

государственные или региональные 

нормативы по максимально разрешенным 

значениям массы прицепов.

3–38 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

При эксплуатации в нормальных условиях замена рабочей 

жидкости трансмиссии не требуется, так же как и 

регулярная проверка. Необходимость в проверке рабочей 

жидкости трансмиссии возникает при эксплуатации 

в тяжелых условиях или при появлении симптомов, 

указывающих на ее неблагоприятное состояние.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО 
БУКСИРОВКЕ

При буксировке прицепа реакция автомобиля 

на управление изменяется по сравнению 

с обычными условиям вождения.

В целях безопасности соблюдайте следующие 

меры предосторожности:
• Прежде 

чем 

приступить 

к буксировке в реальных 

условиях дорожного движения поупражняйтесь 
в выполнении поворотов, остановке и движении 
задним ходом. Не выезжайте с прицепом 
на дорогу, пока не удостоверитесь в том, 
что сможете обеспечить безопасное управление 
автомобилем с прицепом.

•  Перед началом поездки проверьте 

функционирование световой сигнализации прицепа.

•  Не превышайте скорость 80 км/ч или 

ограничение максимальной скорости, 
установленное правилами дорожного движения, 
в зависимости от того, какая из них меньше.

•  На подъемах не превышайте скорость 30 км/ч 

на первой передаче или 50 км/ч на второй передаче.

•  Обеспечивайте достаточный запас 

пространства для поворотов и избегайте 

резкого маневрирования.

•  Трогайтесь с места плавно, избегайте резких 

разгонов и торможений.

•  Избегайте крутых поворотов и смены полосы 

движения.

•  Всегда двигайтесь на умеренных скоростях.

•  При движении задним ходом попросите 

кого-нибудь помочь Вам с маневрированием.

•  Всегда поддерживайте дистанцию, 

достаточную для торможения.

При буксировке прицепа тормозной путь 

увеличивается.

• Снижайте 

скорость 

и переключайтесь 

на пониженную передачу перед крутыми 

или затяжными спусками.

•  Избегайте длительного или слишком частого 

нажатия на педаль тормоза, которое приводит к 

перегреву тормозных механизмов, вызывающему 

снижение эффективности торможения.

•  На стоянке обязательно заблокируйте колеса 

автомобиля и прицепа. Надежно задействуйте 

стояночный тормоз.

•  Не рекомендуется стоянка на крутых склонах.

На склоне невозможно обеспечить надежную 

стоянку автомобиля вместе с прицепом.

В случае расцепления сцепного устройства 

прицепа или при возникновении прочих 

непредвиденных ситуаций возможно 

травмирование людей и повреждение 

автомобиля и прицепа.

•  Если кто-то уберет противооткатные упоры 

из-под колес прицепа, стоя за прицепом, 

он может получить травмы. В случае 

проскальзывания тормозов автомобиля 

или расцепления сцепного устройства прицеп 

может покатиться назад.

Проследите, чтобы тот, кто убирает упоры 

из-под колес, стоял сбоку от автомобиля.

•  Соблюдайте инструкции изготовителя прицепа.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ 
ПРИ СПУСКЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ

Перед крутыми или затяжными спусками 

снижайте скорость и переключайтесь 

на пониженную передачу. Если не переключиться 

на пониженную передачу, в результате 

интенсивной работы тормозные механизмы 

нагреются и эффективность торможения снизится.

На затяжных подъемах переключитесь 

на пониженную передачу и уменьшите 

скорость до 70 км/ч для снижения риска 

перегрева двигателя и коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..