Chevrolet Epica (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Epica - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Chevrolet Epica (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 31

 

 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–31

•  После запуска двигателя позвольте ему 

поработать на холостом ходу 1-2 минуты 

(не нажимайте педаль акселератора и не 

пытайтесь тронуть автомобиль с места).

•  Не останавливайте двигатель сразу 

же после работы под высокой 

нагрузкой (например, после 

скоростного вождения или движения 

вниз по длинному склону). Позвольте 

двигателю поработать 1-2 минуты 

на холостом ходу, чтобы охладиться.

•  После замены моторного масла или 

масляного фильтра запустите двигатель 

и позвольте ему поработать на холостом 

ходу 1-2 минуты (не нажимайте педаль 

акселератора и не пытайтесь тронуть 

автомобиль с места).

•  Повышайте нагрузку на двигатель только 

после установления нормального 

давления в системе смазки двигателя. 

Включение турбокомпрессора до того, 

как в достаточной мере смажутся 

подшипники, вызывает излишнее трение.

• Используйте 

только 

рекомендованное 

моторное масло. Регулярно выполняйте 

проверку и замену масла.

•  При низкой температуре окружающей 

среды или если автомобиль 

не использовался длительное время, 

возможны временные нарушения 

в удаленных точках системы смазки 

двигателя, связанные с недостаточным 

давлением или потоком масла. 

Эти нарушения проходят при запуске 

двигателя и восстановлении нормальной 

циркуляции масла. В таких условиях 

после запуска двигателю необходимо 

дать несколько минут поработать на 

холостом ходу, прежде чем поднимать 

обороты двигателя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ 

РЕЖИМ „КИК ДАУН” – МАКСИМАЛЬНОЕ 
УСКОРЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ 
ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА 
ПЕРЕДАЧ)

Для максимального ускорения выжмите 

педаль акселератора до упора и удерживайте 

в таком положении. При этом автоматическая 

коробка передач переключается 

на пониженную передачу, обеспечивая 

повышение мощности. При разгоне 

до нужной скорости отпустите педаль 

акселератора – автоматическая коробка 

переключится на повышенную передачу.

S3W3241A

3–32 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 

Для использования на затяжных спусках 

эффекта торможения двигателем выполните 

следующее: 
•  На автоматической трансмиссии при 

необходимости нужно выбрать диапазон 

движения „4”, „2” (прямой тип) или „3”, 

„2”, „1” (ручное переключение передач). 
Торможение двигателем наиболее 

эффективно в диапазоне „2”. 

При переключении на диапазон 

передач „2” при высокой скорости 

автоматическая коробка передач 

остается работать на текущей передаче до 

снижения скорости автомобиля. 
Для обычного торможения двигателем 

переключитесь на диапазон передач „4” 

или „2”. 

•  Для механической коробки передач 

последовательно переключитесь 

на пониженную передачу.

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 

Для автоматической коробки передач рычаг 

переключателя можно оставить в выбранном 

диапазоне при работающем двигателе. 

При остановке на дороге с уклоном 

задействуйте стояночный тормоз или 

нажмите на педаль тормоза. Не удерживайте 

автомобиль на месте путем нажатия 

на педаль акселератора. 
При длительной остановке, 

например в дорожных пробках 

или на железнодорожных переездах, 

заглушите двигатель. 
При стоянке автомобиля переведите рычаг 

переключателя передач в положение Р (АКП) 

или в нейтральное положение (МКП), 

включите стояночный тормоз и извлеките 

ключ из замка зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Не снижайте передачу 

в механической коробке передач 

сразу на две или более ступени. 

Это позволит предотвратить 

повреждение коробки передач 

или потерю управления, а также 

возможные травмы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Использование эффекта торможения 

двигателем на затяжных спусках 

позволит продлить срок службы 

тормозных механизмов.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–33

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЯ 

Нажимая на педаль тормоза, надежно 

зафиксируйте стояночный тормоз. 
Для автомобиля с механической коробкой 

передач: 
1. Остановите автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке и переведите 

рычаг переключения передач 

в нейтральное положение. 

2. При остановке автомобиля на спуске 

установите рычаг переключения 

в положение передачи заднего хода. 

3. При остановке автомобиля на подъеме 

установите рычаг переключения 

в положение первой передачи. 

Для автомобиля с автоматической коробкой 

передач: 
1. Переведите рычаг переключателя передач 

в положение Р.

2. Поверните ключ зажигания в положение 

LOCK и извлеките ключ. 

См. „СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ” 

в алфавитном указателе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧНОМУ 
ВОЖДЕНИЮ 

Топливная экономичность, в основном, 

зависит от стиля вождения. 
Расстояние, которое можно преодолеть 

на одном литре топлива, зависит от манеры 

эксплуатации, маршрута и времени поездки. 
Для обеспечения максимальной топливной 

экономичности: 
• Разгоняйтесь 

медленно.

•  Избегайте излишней работы двигателя 

на холостых оборотах. 

• Следите 

за надлежащей 

регулировкой двигателя. 

•  Не допускайте работы двигателя 

на чрезмерно высоких оборотах. 

• Используйте 

кондиционер 

воздуха 

только по необходимости. 

•  Снижайте скорость, двигаясь 

по неровным дорогам. 

• Поддерживайте 

рекомендованное 

давление в шинах. 

• Для 

предотвращения 

столкновения 

при резком торможении поддерживайте 

безопасную дистанцию до остальных 

автомобилей. Это также позволит продлить 

срок службы тормозных колодок и накладок.

•  Не возите ненужный груз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения непредвиденного 

откатывания автомобиля на стоянке 

с уклоном не оставляйте передние 

колеса в положении для движения 

прямо. 
•  Если автомобиль направлен 

в сторону уклона, выверните колеса 

в направлении от дороги. 

•  Если автомобиль направлен 

в сторону подъема, выверните колеса 

в направлении дороги и включите 

стояночный тормоз.

3–34 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

•  При движении не держите ногу на педали 

тормоза без необходимости. 

• Соблюдайте 

регламент 

технического 

обслуживания автомобиля, приведенный 

в руководстве по техническому 

обслуживанию, и указанные в данном 

руководстве технические условия.

ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ 

В опасных условиях движения, связанных 

с наличием воды, снега, льда, грязи, песка и т.п., 

соблюдайте следующие правила: 
•  Уменьшите скорость автомобиля и будьте 

предельно внимательны, увеличив дистанцию 

для торможения. 

•  Избегайте резкой смены траектории движения 

при торможении, маневрировании и разгоне. 

•  Для автомобиля без АБС: нажимайте на педаль 

тормоза с легким переменным усилием 

(нажимая-отпуская), пока автомобиль не 

остановится. Для автомобиля с АБС: 

при возникновении препятствий движению 

с силой нажмите на педаль тормоза. 

•  Если автомобиль застрял в снегу, грязи или 

песке, переключитесь на вторую передачу для 

предотвращения пробуксовывания передних 

колес. 

•  При пробуксовывании колес на дороге, 

покрытой льдом, снегом или грязью, 
используйте песок, цепи противоскольжения или 
другие нескользкие материалы для улучшения 
сцепления передних колес с дорожным 
покрытием. См. „ОСВОБОЖДЕНИЕ 
ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ 
ВРАСКАЧКУ” в алфавитном указателе.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

При аквапланировании (скольжение по 

водной поверхности) на мокрой дороге 

происходит потеря управления автомобилем 

из-за отсутствия сцепления между 

поверхностью дороги и шинами.
Возникновение аквапланирования 

зависит от дорожных условий, состояния 

протекторов и давления в шинах, а также 

от скорости автомобиля. Аквапланирование 

очень опасно.
Наилучший способ предотвращения 

аквапланирования – это снижение скорости 

автомобиля и повышение внимания при езде 

по мокрой дороге.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..