Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 379

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  377  378  379  380   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 379

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F-185 

КОД А095 - РАЗОМКНУТАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА 

Описание схемы 

Данным тестом проверяется наличие ра­
зомкнутого контура в цепи стоп-сигнала, 

препятствующего входу стоп-сигнала на 
ЭМУТ при перемене положения во время 
работы тормоза. Неисправность сущест­
вует, если показание напряжения для пе­
реключателя стоп-сигнала находится меж­

ду 5,23 В и 3,35 В/сек. 

Причины 

• Наличие разомкнутой цепи переключа­

теля стоп-сигнала. 

• Разомкнуты все стоп-сигналы. 
• Разомкнут контур массы для всех стоп-

сигналов. 

• На разъеме J1 системы ЭМУТ слабый 

контакт. 

• Неисправность ЭМУТ. 

Отказ в действии 

Данный код используется параллельно с ко­
дами А091 и А092 для определения причи­

ны неисправности разомкнутой цепи пере­
ключателя стоп-сигнала. "Не разомкнутая" 
цепь без введения в работу тормоза может 

указывать на проблему, связанную с кон­
тактом стоп-сигнала, предохранителем или 
сборкой/регулированием и связана с непо­
ладками кодов А091 и А092. Эта неполадка 
указывает на то, что причина связана с дат­
чиками, фарами (все лампочки разомкну­

ты), соединением управляющего устройст­

ва или схемой сопряжения управляющего 

устройства. АБС отключена, загорается ее 
сигнальная лампочка. Для приведения всех 
приводов в исходное положение поступает 
сигнал об повторной установке. 

Описание схемы 

Приведенные ниже цифры, относятся к ста­

диям, указанным в диагностической табли­

це. 

• Эта стадия используется для подтверж­

дения наличия разомкнутой цепи в 

электросхеме переключателя стоп-сигна-
ла. 

• На этой стадии указывается, поступил ли 

на ЭМУТ сигнал с переключателя стоп-
сигнала. 

• На этой стадии указывается на наличие 

разомкнутой цепи на переключателе 

стоп-сигнала или в электросхеме стоп-
сигнала. 

• На данной стадии выделяется наличие 

разомкнутой цепи либо на входной 
электросхеме переключателя стоп-сиг­
нала, либо на ЭМУТ. 

Диагностическая помощь 

"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана либо слабым 
соединением, протершейся изоляции про­
водов или наличием сломанного провода 
внутри изоляции. 
Используя возможности сканера, опреде­

лите частоту возникновения неисправнос­
ти, как описано в "Диагностике с помощью 

сканера". 
Следует тщательно проверить любую цепь, 
которая, предположительно, может служить 
причиной периодического возникновения 
неисправности, на наличие отвинченных 
клемм, неправильного соединения, сло­
манных клемм, неправильно собранных 
или поврежденных клемм, неправильного 

соединения проводки или повреждения 
электропроводки. 

4F -186 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А095 - Разомкнутая цепь переключателя стоп сигнала 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

ON. 
2. Проконтролируйте положение выключателя стоп-
сигнала по "Списку данных АБС" на сканере. 
Сканер указывает на наличие разомкнутой цепи пе­
реключателя стоп-сигнала? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти 

к "Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Слегка нажмите на тормозную педаль, контролируя 
положение переключателя стоп-сигнала на сканере. 
Сканер указывает, что переключатель стоп-сигнала 
включен на расстоянии, составляющем 25 мм хода 
педали? 

-

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 3 

Сильно нажмите на тормозную педаль и наблюдайте 
за стоп-сигналами. Стоп-сигналы включены? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 11 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 

4. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой В9 
разъема J1 ЭМУТ, слегка нажимая на педаль. 

Напряжение выше заданной величины? 

10 V 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 5 

Проверьте, нет ли слабого контакта на коричнево-чер­
ном проводе клеммы, подведенном к переключателю 
разъема стоп-сигнала. 
Соединение неисправно? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 7 

Восстановите соединение на коричнево-черном про­
воде клеммы, подведенном к переключателю разъе­
ма стоп-сигнала. Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните разомкнутую цепь между коричнево-чер­
ном проводом клеммы, подведенном к переключате­
лю разъема стоп-сигнала и клеммой В9 разъема 
ЭМУТ. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Проверьте, нет ли слабого контакта на клемме В9 
разъема J1 ЭМУТ. Контакт ослаблен? 

-

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 10 

Восстановите слабое соединение на клемме В9 
разъема J1 ЭМУТ. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

10 

Верните на место ЭМУТ. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

11 

Устраните разомкнутую цепь на стоп-сигнале. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -187 

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО 
МОДУЛЯТОРА 

Необходимые инструменты 
Сканер 
В том случае, когда предполагается нали­
чие неисправности механического модуля­
тора, поступают сведения о нечеткой ра­
боте АБС, или, если работает какой-либо из 
модуляторов, следует произвести тест ав­
томатизированного модулятора для подт­
верждения того, что в результате ремонта 
устранена отмеченная неисправность, и 
перемещенные поршни цилиндра установ­
лены в крайнее верхнее положение. Сканер 
подскажет Вам, как изменить положения 
тормозных педалей. Данные изменения по­
ложения тормозных педалей являются ре­
зультатом управления компонентами моду­
лятора в определенном порядке, позволяю­
щем обнаружить неисправности в состав­
ных частях модулятора. Очень важно, в 
особенности при проверке заднего канала, 
чтобы каждый ответ на вопросы сканера 
был рассмотрен с особой тщательностью. 
Во время проверки заднего канала, дви­

жение педали будет ощущаться как толчок, 

которое в значительной степени отличается 
от движения, ощущаемого на передних ка­
налах. Движение педали для передних тор­
мозов должно быть плавно понижающимся 
к полу, и плавно поднимающимся к верху по 

ходу педали. 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД В 
СБОРЕ С АГРЕГАТАМИ 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ 

Необходимые инструменты 
Сканер 

Для определения потенциальной пробле­

мы, возникшей в приводе в сборе с агрега­

тами, проведите диагностический тест при­

вода в сборе с агрегатами, используя ска­
нер. Если проблема существует, результаты 
проведенного теста привода в сборе с агре­
гатами будут указаны на сканере. Если бу­

дет указано на неисправность привода, при­

вод в сборе с агрегатами непригоден к эксп­

луатации, его следует заменить как узел. 

См. подраздел "Привод в сборе с агрега­
тами" в этом разделе. 

ШЕСТЕРНИ НЕ ВРАЩАЮТСЯ 

Если в этом месте разъединяются все три 
привода, значит, привод в сборе с агрега­

тами работает правильно. Удалите гидрав­
лический блок с гидравлического модуля­
тора. См. подраздел "Привод в сборе с аг­

регатами" в этом разделе. Вращайте вруч­

ную каждую, находящуюся на гидравличес­
ком модуляторе, шестерню. Передние шес­

терни должны свободно вращаться, делая 

примерно, 8,5 оборотов между остановка­
ми. Если шестерни не вращаются свободно, 
или если их нельзя повернуть, по крайней 
мере, восемь раз, замените гидравличес­
кий модулятор. См. подраздел "Гидравли­

ческий модулятор/узел привод в сборе с 
агрегатами" в этом разделе. 
Задняя шестерня проделает, примерно, че­

тыре оборота. Если шестерня не вращается 

свободно, или, если не может сделать, по 
крайней мере, 3,5 оборота, замените гид­
равлический модулятор. См. подраздел 

"Гидравлический модулятор/узел привода 

в сборе с агрегатами" в этом разделе. 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ 
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Необходимые инструменты 
Сканер 

Данный тест используется для подтверж­
дения применения основного тормоза и 

функций разъединения, закрепления и при­
менения АБС. Во время теста сканер пре­

доставит информацию о любой из возни­

кающих проблем, которые могут встретить­
ся. 

1. Переведите выключатель зажигания на 

ЗАМЫКАНИЕ. 

2. Поднимите и удерживайте автомобиль в 

соответствующем положении, так, чтобы 
все четыре колеса не касались земли. 

3. Установите тормозную втулку во внутрь 

сканера и подсоедините его к ДР. Ис­

пользуя переходную втулку аккумулятор­
ной батареи, включите сканер. 

4. Переведите выключатель зажигания в по­

ложение ON. 

5. Выберите канал для проверки левый пе­

редний, правый передний или задний. Во 
время проверки задних тормозов должны 
вращаться оба задних колеса, они не 

должны вращаться вместе в разных мес­
тах, исследуемых при испытаниях. Это 

справедливо, потому что величины дав­

ления в обоих задних колесах регули­

руются одновременно. 

6. Крепко нажмите на тормозную педаль. 

Педаль должна оставаться на одной вы­
соте и быть устойчивой. 

7. Сделайте еще попытку для того, чтобы 

привести в движение проверяемое ко­

лесо. Если колесо не вращается, основ­

ной тормоз работает должным образом. 

4F -188 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

8. Не отпуская тормозную педаль, нажми­

те клавишу со стрелкой, направленной 

вверх на сканере, для того, чтобы на­
чать тест. Тормозная педаль должна ос­
таваться вверху и быть устойчивой. Ес­
ли тормозная педаль падает на пол, 
проверьте, подключены ли соответст­
вующим образом колодки соленоидов. 

9. Не отпуская тормозную педаль, сделай­

те еще попытку привести колесо в дви­
жение. Колесо должно вращаться с нез­

начительным сопротивлением или при 
полном отсутствии такового полных 18 
сек, в течение которых проводится дан­
ный тест. 

10. Через 18 сек, следует нажать на тор­

моз, в тормозной педали можно ощутить 

легкий толчок. Это нормально. Помощ­

ник не должен иметь возможность вра­
щать колесо в это время. 

ПРОВЕРКА ПРИВОДА 

Необходимые инструменты 
Сканер 
Каждый привод следует привести в движе­
ние вручную max на 5 сек, величина тока 

должна быть на 10 А больше или на 6 А 

меньше. Нижеприведенный тест описывает 
как будут работать передние приводы. Зад­
ний привод можно проверить подобным же 
образом, за исключением того, что там бу­

дет очень незначительное опускание педа­
ли и подъем во время теста. 

1. Переведите выключатель зажигания в 

положение LOCK. 

2. Подсоедините сканере к диагностическо­

му разъему (ДР). Используя переходник 
втулку аккумуляторной батареи, включите 
сканер. 

3. Остановив привод, переведите выключа­

тель зажигания в положение ON. 

4. Для удаления излишнего вакуума нес­

колько раз подкачайте тормозную пе­

даль. 

5. Нажмите и удерживайте тормозную пе­

даль. 

6. Разъедините один из приводов, исполь­

зуя сканер. Тормозная педаль должна 
плавно двигаться к полу. Как только пе­

даль упадет, величина обратного тока мо­

ментально упадет всего на несколько 
ампер (отмеченное движение привода) и 
сравняется с контрольным током (6 А). 
Это указывает на то, что с момента уста­
новки поршня внизу, привод больше не 
вращается. 

• Неровное или "скачкообразное" дви­

жение педали указывает на наличие 

периодического электрического сое­

динения внутри привода. 

7. Не отпуская все еще нажатую и находя­

щуюся на полу тормозную педаль, ис­
пользуйте тот же самый привод. Теперь 

тормозная педаль должна плавно подни­

маться, возвращаясь к max своего хода. 
Обратный ток моментально упадет на 
несколько ампер, затем быстро подни­
мется, приравниваясь к величине конт­
рольного тока (10 А). Это указывает на то, 
что после того, как поршень достиг max 
своего хода, привод больше не вращает­
ся. 

Если тормозная педаль не движется вверх и 
вниз, как указано, и коды не устанавлива­

лись, при повторном проведении теста вни­

мательно отрегулируйте обратный ток. Ес­

ли обратный ток составляет всего несколь­

ко ампер, привод свободно вращается. Для 

того, чтобы отметить растяжение пружины 
тормоза, обнаружить неисправность приво­
да, шестерни или шарикового винта, следу­
ет разъединить привод в сборе с агрегатами 

и гидравлический модулятор. См. подраз­
дел "Привод в сборе с агрегатами" в этом 

разделе. 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ ПРИВОДА В 

СБОРЕ С АГРЕГАТАМИ 

Поскольку привод в сборе с агрегатами и 
гидравлический модулятор разъединены, 
этот тест поможет определить, работает ли 
привод в сборе с агрегатами. 

Сканер будет вращать приводы сначала в 
одном направлении, затем в другом. 
• Если какой-то привод не вращается в 

обоих направлениях, значит неисправен 
привод в сборе с агрегатами, и его сле­

дует заменить. См. подраздел "Привод в 

сборе с агрегатами" в этом разделе. 

• Если все три привода вращаются, попы­

тайтесь привести в движение каждую из 
расположенных на гидравлическом мо­
дуляторе шестерен. См. подраздел 

"Шестерни не вращаются" в этом раз­

деле. 

ТЕСТ СОЛЕНОИДА 

Необходимые инструменты: 
Сканер 

1. Переведите выключатель зажигания в 

положение ON. 

2. Установите тормозную втулку в сканере 

и подсоедините его к ДР. Используя 
переходную втулку аккумуляторной ба­

тареи, включите сканер. 

3. Остановив двигатель, переведите вык­

лючатель зажигания в положение ON. 

4. Для удаления вакуума с силового сер­

вомеханизма вспомогательного приво­

да, несколько раз подкачайте тормоз­

ную педаль. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  377  378  379  380   ..