Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 374

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  372  373  374  375   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 374

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -167 

КОД А081 ЦЕПЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СОЛЕНОИДА 

КОРОТКОЗАМКНУТА НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ 

Описание схемы 

Данный код определяет соленоид, который 

нельзя возбудить из-за короткого замыка­
ния на аккумуляторную батарею в электро­
схеме его привода. Эта неисправность мо­

жет воздействовать на работу АБС, пос­

кольку вытекание тормозной жидкости в ци­

линдр нельзя остановить, делая невозмож­

ной работу АБС для данного канала. 

Диагностика 
Данным тестом определяется состояние, 

при котором короткое замыкание на акку­
муляторную батарею в электросхеме при­
вода правого переднего соленоида пре­
пятствует возбуждению соленоида. 

Причины 

• Электросхема соленоида короткозамк-

нута на аккумуляторную батарею. 

• Короткое внутреннее замыкание соле­

ноида на аккумуляторную батарею. 

• Соленоид неисправен (низкое сопротив­

ление обмотки). 

• Неисправность ЭМУТ. 

Отказ в действии 
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь­
ная лампочка. Для того чтобы установить 
все приводы в исходное положение, реко­
мендуется повторное приведение системы 
в исходное состояние. 

Описание тестов 

1. На данной стадии проверяется соленоид, 

который был короткозамкнут на аккуму­

ляторную батарею изнутри. 

2. На данной стадии проверяется соленоид, 

величины напряжения которого не соот­
ветствуют установленным. 

3. На данной стадии указывается, есть ли 

короткое замыкание на аккумуляторную 
батарею в электросхеме соленоида. 

4. На данной стадии проверяется возмож­

ность периодического возникновения не­
исправности в электросхеме управления 
соленоида вследствие повреждения 
разъема. 

Виды диагностической помощи 
Периодически возникающая неисправ­
ность может быть следствием слабого сое­

динения, протершейся изоляции проводов 

или вызвана наличием сломанного внутри 
изоляции провода. 
Используя возможность сканера, определи­
те частоту возникновения неисправности, 
как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера". 
Следует тщательно проверить каждую 
цепь, которая, предположительно, может 
быть причиной периодического возникно­
вения неисправности на наличие отвин­
ченных клемм, неправильного соединения, 
сломанных клемм, неправильно собранных 
или поврежденных клемм, неправильного 
соединения проводки или повреждения 
электропроводки. 

Цифры, приведенные ниже, относятся к 
стадиям, указанным в диагностической таб­

лице 

4F -168 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А081 - Короткое замыкание цепи 

правого переднего соленоида на аккумуляторную батарею 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Поверните выключатель зажигания е положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем правого переднего соленоида. 

3. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой А право­
го переднего соленоида. 
Напряжение меньше заданной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 2 

Перейти 

к п. 6 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между двумя клеммами правого пе­
реднего соленоида. Сопротивление находится в пре­
делах заданной величины? 

2,5 - 5 Ом 

Перейти 

к п. 3 

Перейти 

к п. 6 

1. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 

2. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­

рения напряжения между массой и клеммой В6 разъе­
ма J1 ЭМУТ. 
Напряжение ниже заданной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 7 

1. Повторно подключите разъем соленоида и разъем 

J1 ЭМУТ. 
2. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
3. Для стирания кода воспользуйтесь сканером. 
4. Проверьте привод в течение одного цикла. 

Переустанавливается ли код А081? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к"Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Верните на место ЭМУТ. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

Верните на место правый передний соленоид. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните короткое замыкание на массу в цепи про­
водов голубого цвета. Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -169 

КОД А082 НЕПРАВИЛЬНОЕ ГРАДУИРОВАНИЕ 

Описание схемы 

Данный код дает возможность ЭМУТ обна­

ружить неправильное градуирование, срав­
нивая значение градуирования со значе­
нием, сохраняющимся в EEPROM. Данный 
код используется также в качестве меры бе­
зопасности для предупреждения непра­
вильного использования значений градуи­
рования или изменений этих значений гра­

дуирования, которые могут изменить функ­

цию, предназначенную для АБС. 

Диагностика 

На основании данного теста определяется 
положение, при создании которого конт­
рольная сумма значений, полученных в ре­

зультате градуирования, не равна постоян­

но получаемой контрольной сумме. 

Причины 

• Градуирование проделано неправильно. 
• Значения, полученные в результате гра­

дуирования, не запрограммированы. 

• Неисправность ЭМУТ. 

Отказ в действии 
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь­
ная лампочка. 

Описание тестов 
Цифры, приведенные ниже, относятся к 
стадиям, указанным в диагностической таб­
лице. 

1. На данной стадии определяется неисп­

равность во время диагностики. Если 
неисправность существует, ЭМУТ рабо­

тает неправильно, и ее следует заме­

нить. 

Виды диагностической помощи 
"Периодическая" неисправность кода А082 
может быть вызвана некачественным эле­
ментом, установленным в EEPROM, чувст­
вительным к температурным изменениям. 
Если код возникает периодически, замени­

те ЭМУТ. 

Используя возможности сканера, определи­

те частоту возникновения неисправности, 

как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера". 

Код А082 - Неправильное градуирование 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

ON. 
2. Для стирания кода воспользуйтесь сканером. 
Переустанавливается ли код А082? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти 

к "Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

1. Верните на место ЭМУТ. 

2. Проверьте работу АБС. 

Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -17 

Если неисправность периодична и, кажет­
ся, исправилась сама по себе (индикатор 

АБС отключается), накапливаются коды из­

менения во времени. Сохраняются также 

данные изменения во времени кодов в мо­

мент возникновения неисправности. Для 
считывания данных изменения во времени 

АБС необходимо пользоваться модульной 
диагностической системой прибора для 

сканирования. 
Наиболее частой причиной прерывания яв­
ляется повреждение электрических соеди­
нений или проводки, хотя иногда причиной 
может быть заедание реле или соленоида. 

ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ 
СКАНЕРА 

САМОДИАГНОСТИКА 

Необходимые инструменты 
Сканер 

Усиленная диагностика 

Информация об усиленной диагностике, ко­

торую можно найти при включении функции 

ИЗМЕНЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ сканирующего 

устройства, предназначена для обеспече­
ния обслуживающего техника специфичес­
кой информацией о возникновении неисп­
равностей. Для каждых первых трех кодов и 

для самых последних кодов, накопленных в 

памяти, сохраняются данные для иденти­
фикации характерных кодов, числа возни­
кающих неисправностей и числа приводных 
циклов со времени появления первой 
неисправности и до последней. Обычный 
приводной цикл включает в себя запуск дви­
гателя, управление автомобилем со ско­
ростью выше 16 км/час и отключение зажи­

гания. Эти первые три кода также сохра­
няются в порядке появления. Порядок, в 
котором возникают первые три кода, по­

лезен для определения предыдущей неисп­

равности, такой как прерывистый разрыв 
цепи датчика скорости колеса, который за­

тем переходит в полный разрыв. Однако, 

при наличии неисправности счет привод­
ных циклов увеличивается за счет ВКЛ и 
ВЫКЛ переключателя зажигания. 
При сложной диагностике данную инфор­

мацию можно использовать для определе­
ния тенденций возникновения неисправ­
ностей. Возникает ли сейчас неисправность 

чаще, чем во время последнего посещения 
клиента? 

Возникает ли только одна неисправность на 
большое число приводных циклов, указы­
вая на необычность ситуации при возникно­
вении? Возникает ли неисправность редко 
на большое число приводных циклов, ука­

зывая, что, возможно, понадобится спе­

циальная техника диагностики для опре­

деления источника неисправности? 

Если, например, неисправность случилась 
один раз на 20 приводных циклов, то неисп­
равность считается периодичной и не пов­

торяется во время 19-ти циклов. Такую не­

исправность тяжело или невозможно про­

дублировать, и она может стать причиной 

серьезного повреждения автомобиля (та­
кого как большая пробоина в баке или удар 
при высокой скорости), при котором мгно­
венно размыкается электрическая колодка 
или возникает необычное движение авто­
мобиля в подвешенном состоянии. Реше­
ние проблемы неординарно, она может ни­
когда больше не возникнуть ( сверьтесь по 
справочнику ремонта для данного кода). Ес­
ли, например, неисправность случается три 
раза на 15 приводных циклов, шансы найти 
причину все еще невелики, но вы знаете, как 
часто она происходит. Если не найден 
источник  п р о б л е м ы Вы можете  о п ­
ределить, стала ли неисправность появ­

ляться чаще, на основании повторного или 

прошлого визита клиента. Если неисправ­
ность случается 10 раз на 20 приводных 
циклов (циклов движения), шансы найти 
причину велики. 

Используя дополнительные данные по не­
исправностям, можно определить, является 

ли неисправность случайно периодичной 

или не повторялась ли она в течение дол­
гого периода времени вследствие измене­
ния погодных условий или ремонта, пред­
шествующего появлению неисправности. 
Например, если код возник 10 раз на 20 при­
водных циклов, но с тех пор не возникает, то, 
возможно, 10 приводных циклов назад 
произошло значительное изменение окру­

жающей среды. В ремонте, может быть, нет 

необходимости, если клиент подтвердит, 

что ремонт был произведен недавно. Если 

ремонта не было, обслуживающий техник 

должен сосредоточиться на технике диаг­

ностики, используемой для обнаружения 

трудно поддающихся восстановлению пов­

реждений. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  372  373  374  375   ..