Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 372

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  370  371  372  373   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 372

 

 

4F - 16 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Отключенный постоянно индикатор АБС (янтарный), 

код не сохранены (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

18 

Устранить короткое замыкание В + в цепи проводов 
СВ ЗЕЛ между выводом Е колодки лампы водителя и 
выводом 30 колодки проводки приборной панели I/P. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

19 

Заменить модуль освещения. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

20 

1. Установить выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Подсоединить заново колодку LDM и колодку С 
приборной панели I/P. 
3. Установить выключатель зажигания в положение 
ON. 
Индикатор АБС отключается с задержкой в 3 сек? 

-

Перейти к 

гл. "Разры­

вы и пло­

хие сое­

динения" 

Перейти 

к п. 21 

21 

Заменить ЭМУТ. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

САМОДИАГНОСТИКА 

Необходимые инструменты 
Сканер 
ЭМУТ содержит сложную бортовую диаг­
ностическую систему, которая спроектиро­
вана таким образом, что при подводе скани­
рующего прибора очень точно определяет 
источник любой неисправности системы, а 

также определяет является ли неисправ­

ность периодической. Для осуществления 

диагностики имеются 53 кода. 

При использовании сканирующего прибора 
в системе АБС VI последний код точно иден­

тифицируется, и во время появления неисп­

равности сохраняется системой. Кроме на­
бора последних кодов имеется информа­
ция о наборе первых трех кодов. Используя 
прибор для сканирования можно управлять 
входом и выходом, что позволяет уточнить 
неисправность и проверить ремонт. При ис­
пользовании устройства для сканирования 
имеется ручное управление компонентами 
и автоматические функциональные тесты. 
В последующих разделах подробно описы­
ваются многие из них. 

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КОДА 

Необходимые инструменты 
Сканирующий прибор 
Коды считываются с помощью устройства 

для сканирования. Нет обеспечения для 
диагностики кода вспышки. 

ОЧИСТКА КОДА 

Необходимые инструменты 
Сканер 

Коды стираются из памяти ЭМУТ одним из 
следующих способов: 

1. Выбрать функцию "Очистить коды" 

2. После 100 кодов очистить приводные цик­

лы. 

Подробно эти два способа описаны ниже. 
Убедиться в правильной работе системы и в 
отсутствии появления кодов после завер­
шения процедуры очистки. 

До тех пор, пока коды высвечиваются на 
дисплее, ЭМУТ не позволяет произвести 
очистку. Также коды не могут быть очищены 

путем отсоединения проводов аккумулятор­
ной батареи или выключением зажигания. 
Невыполнение цикла зажигания 
Если в течение 100 циклов не появляются 
коды, (приводной цикл возникает, когда за­

жигание включается и автомобиль едет со 
скоростью, превышающей 16 км/час), то все 

имеющиеся коды стираются из памяти 
ЭМУТ. Этот способ не подходит для стира­
ния кодов. 

РАЗРЫВЫ И ПЛОХИЕ СОЕДИНЕНИЯ 

Периодические неисправности трудно под­

даются диагностике в большинстве элект­

ронных систем. Можно попытаться изоли­
ровать периодическую неисправность, осо­
бенно при наличии электрической схемы 

управления скоростью колеса, описанным 
ниже образом. 

Если возникает неисправность АБС, то во 
время цикла зажигания, при котором обна­
ружена неисправность, индикатор АБС све­

тится. 

4F -160 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

КОД А076 - КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ 

ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО СОЛЕНОИДА НА "МАССУ" 

Описание схемы 

Данный код определяет соленоид, который 

нельзя возбудить из-за наличия разомкну­

той цепи в его электросхеме или соленоид, 

который всегда возбужден из-за короткого 

замыкания на массу в цепи между приводом 

и соленоидом. Разомкнутая цепь будет пре­
пятствовать нормальной работе АБС, а ко­
роткое замыкание на массу просто введет 
соленоид в действие. Допускается работа 

тормозов, после того, как привод приведен в 

исходное состояние, и шаровая тяга подня­

та из гнезда во время включения зажигания. 
Диагностика 
Данным тестом обнаруживается наличие 

короткого замыкания на массу в электрос­
хеме левого переднего соленоида. Эта цепь 
будет препятствовать правильной работе 

АБС. Короткое замыкание на массу просто 

вводит соленоид в действие. Система не 
разграничивает два вида неисправностей. 
Причины 

• Цепь соленоида разомкнута. 
• Наличие короткого замыкания на массу в 

электросхеме управления соленоида. 

• Наличие разомкнутой цепи в электросхе­

ме управления соленоида. 

• Наличие разомкнутой цепи соленоида 

или аккумуляторной батареи. 

• Соленоид неисправен (высокое/очень 

высокое сопротивление обмотки). 

• Неисправность ЭМУТ. 
Отказ в действии 

Это нормируемое операционное повреж­

дение. АБС выведена из строя, загорается 

ее сигнальная лампочка. Рекомендуется 
произвести повторное приведение системы 
в исходное положение для того, чтобы все 
ее приводы тоже вернулись в исходное по­
ложение. 

Описание теста 
Цифры, приведенные ниже, относятся к 
стадиям, указанным в диагностической таб­

лице. 

1. На данной стадии проверяется наличие 

короткого замыкания на массу в элект­
росхеме управления соленоида. 

2. На данной стадии проверяется наличие 

короткого замыкания в цепи управления 
соленоида. 

3. На данной стадии проверяется сопротив­

ление обмотки соленоида. 

4. На данной стадии проверяется подача 

напряжения на соленоид. 

5. На данной стадии проверяется возмож­

ное наличие периодически возникающей 
неисправности в электросхеме соленои­

да из-за слабого контакта клемм. 

Виды диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением клемм, протершейся изоляции про­
водов или наличием сломанного провода 
внутри изоляции. 
Используя возможности сканера, проверьте 

частоту возникновения неисправности, как 
описано в "Диагностике с помощью скане­
ра". 

Каждую цепь, которая, предположительно, 

может стать причиной периодического воз­
никновения неисправности следует тща­

тельно проверить на наличие отвинченных 

клемм, неправильных соединений, сломан­
ных клемм, неправильно собранных или 
поврежденных клемм, неправильного сое­

динения проводки или повреждения элект­

ропроводки. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 161 

Код А076 - Короткое замыкание цепи 

левого переднего соленоида на массу 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Переведите выключатель зажигания в положение 
ON. Не запускайте двигатель. 
4. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между массой и клеммой А10 

разъемом J1 ЭМУТ. 
Цифровой омметр показывает заданную величину? 

Перейти 

к п. 2 

Перейти 

к п. 7 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем левого переднего соленоида. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммой А10 разъема J1 
ЭМУТ и клеммой разъема левого переднего соленои­

да, подключенной к зеленому проводу. 

Сопротивление не превышает заданную величину? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 3 

Перейти 

к п. 8 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 
сопротивления между двумя клеммами левого перед­
него соленоида. Величина сопротивления находится в 
пределах заданной величины? 

2,5 - 5 Ом 

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 9 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 
сопротивления между клеммой 8 разъема реле АБС 
разъема левого переднего соленоида, подключенной 
к белому проводу. 

Сопротивление не превышает заданную величину? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 10 

1. Проверьте левый передний соленоид и клеммы 

разъема J1 ЭМУТ на наличие ослабленных контактов 
клемм и признаков коррозии. 

2. Замените клеммы со слабыми контактами и призна­

ками коррозии. 
3. Проверьте, нет ли каких-либо повреждений в цепи 
проводов зеленого цвета, которые могли бы вызвать 
короткое замыкание на массу всех подключенных 
разъемов. 

4. Устраните обнаруженную неполадку. 
5. Повторно подключите разъем соленоида и разъем 
J1 ЭМУТ. 
6. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
7. Воспользуйтесь сканером для стирания кодов. 
8. Проверьте привод на автомобиле в течение одного 
цикла. 

Переустанавливается ли код А076? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к "Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Верните на место ЭМУТ. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните короткое замыкание на массу в цепи про­
водов зеленого цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните разрыв или высокое сопротивление в цепи 
проводов зеленого цвета. 

Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

4F -162 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А076 - Короткое замыкание цепи 

левого переднего соленоида на массу (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Верните на место левый передний соленоид. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

10 

Зафиксируйте и устраните разрыв или высокое соп­
ротивление в цепи проводов белого цвета предохра­
нителя красного цвета клеммы 8 розетки реле АБС. 
• Предохранитель АБС, рассчитанный на ток, равный 

10 А, расположен на электропроводке АБС между 
корпусом компрессора и теплоизоляционной панелью. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  370  371  372  373   ..