Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 349

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  347  348  349  350   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 349

 

 

ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА 4D -11 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 

СКОБА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 

Скоба имеет одну полость и крепится к 

поворотному кулаку с помощью двух 
крепящих болтов. Гидравлическое давле­
ние, создаваемое при нажатии на педаль 

тормоза, преобразуется скобой в усилие 
торможения. Это усилие равномерно воз­
действует на поршень и на основание по­
лости скобы, перемещая поршень в нап­

равление наружу и двигая скобу вперед, в 
результате чего достигается зажимание 

тормозного диска. При таком зажатии, 

фрикционные накладки прижимаются к 
тормозному диску, образуя силу трения 

для остановки автомобиля. 

Обратите особое внимание: 

• Заменяйте все компоненты, включенные 

в ремонтный комплект для обслу­

живания данной скобы. 

• Для облегчения операций по сборке, 

смазывайте резиновые детали чистой 

тормозной жидкостью. 

• Не используйте промасленный сжатый 

воздух на узлах тормозной системы, так 
как это может вызвать повреждение 
резиновых деталей. 

• При удалении или отсоединении любых 

деталей гидравлического привода, воз­

можно, потребуется полная или частич­
ная прокачка тормозной системы. 

• Заменяйте тормозные колодки только в 

комплекте одновременно на обоих тор­
мозных механизмах. 

• Величина моментов затяжки указана для 

сухих, несмазанных деталей соеди­
нения. 

• Производите все операции по обслу­

живанию на чистом верстаке, без каких-
либо следов минеральных масел. 

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 4Е -1 

РАЗДЕЛ 4Е 

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 

СОДЕРЖАНИЕ 

Моменты затяжки резьбовых соединений 4Е-1 

Диагностирование 4Е-2 

Проверка фрикционных накладок 4Е-2 

Барабаны 4Е-2 

Техническое обслуживание и ремонт 4Е-3 

Обслуживание на автомобиле 4Е-3 

Регулировка тормозов 4Е-3 

Односторонний барабан 4Е-4 

Двусторонний барабан 4Е-5 

Тормозные колодки и фрикционные накладки 4Е-6 

Колесный цилиндр 4Е-11 

Опорный щит 4Е-13 

Ремонт узлов 4Е-14 

Колесный цилиндр 4Е-14 

Общее описание и управление системой 4Е-16 

Барабанные тормоза 4Е-16 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 

Наименование 

Нм 

Фунтфут  Фунтдюйм 

Винт крепления тормозного барабана 

-

35 

Тормозная трубка 

16 

12 

-

Гайки крепления тормозного узла ступица 
колеса/опорный щит к задней оси 

28 

21 

-

Гайка одностороннего барабана 

20-180°+1  15-180°+0.7 

-

Болт крепления колесного цилиндра к опорному 
щиту 

-

71 

4Е - 2 ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ 

ПРОВЕРКА ФРИКЦИОННЫХ 

НАКЛАДОК 

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав­

томобиль. 

2. Снимите колесо. Обратитесь к разделу 

2Е"Шины и колеса". 

3. Отпустите ручной тормоз. 

4. Снимите барабан. Обратитесь к подраз­

делу "Односторонний барабан" или 

Двусторонний барабан" данного 

раздела. 

5. Измерьте толщину фрикционной наклад­

ки. Минимальная толщина фрикционной 
накладки равна 0.5 мм. 

Предупреждение: Для избежания травм 
при обслуживании узлов тормозной 
системы, не создавайте пыль, полируя 

или шлифуя фрикционные тормозные 

накладки, а также, очищая детали 
тормозов колес сухой щеткой или 

сжатым воздухом. 

Обратите особое внимание: Заменяйте 
тормозные колодки и фрикционные нак­
ладки только в комплекте одновременно 
на обоих тормозных механизмах. 
6. Если барабан был снят, установите его 

на место. Обратитесь к подразделу "Од­

носторонний барабан" или "Двусто­
ронний барабан"
 данного раздела. 

7. Если колесо было снято, поставьте его 

на место. Обратитесь к разделу 2Е 

"Шины и колеса". 

8. Опустите автомобиль. 

БАРАБАНЫ 

Каждый раз при демонтаже барабанов, они 

должны быть полностью очищены и ос­

мотрены на предмет наличия трещин, за­
рубок, глубоких канавок или овальности ба­
рабанов за пределами допусков. 

• Треснутые барабаны являются небе­

зопасными для дальнейшей эксплу­
атации и должны быть заменены. Не 
пытайтесь использовать сварку для ре­

монта треснувшего барабана. Зачис-

тите все незначительные зарубки. 

• Глубокие или многочисленные зарубки 

вызывают сильный износ тормозных 
фрикционных накладок и может потре­
боваться восстановление тормозной 
поверхность барабана. 

• Если фрикционные накладки немного из­

ношены, но все еще подлежат вос­
становлению, а барабан имеет канавки, 

тогда выполните шлифовку барабана с 

помощью мелкой наждачной шкурки, 
однако не производите его восста­
новление. Устранение всех канавок на 
барабане и сглаживание борозд на 
фрикционных накладках удалит слишком 
много материала с поверхности фрик­
ционной накладки. Если они будут ос­

тавлены как есть, то канавки и борозды 
притрутся и может быть достигнута 
удовлетворительная эксплуатация. При 

необходимости замены фрикционных 
накладок, произведите восстановление 
барабана, имеющего канавки. Барабан с 
канавками, эксплуатирующийся с новы­
ми фрикционными накладками, будет не 

только изнашивать фрикционные на­
ладки, но и затруднит, если не сделает 

невозможным, нормальный процесс 

торможения. 

• Овальность барабана делает невоз­

можным точную регулировку тормозных 
колодок и, возможно, вызывает чрез­
мерный износ остальных частей тормоз­
ного механизма. Кроме того, тормозной 
барабан с чрезмерной овальностью 
может вызвать сильный и неравно­
мерный износ протектора, а также пуль­
сацию педали тормоза. 

• Величина износа или степень оваль­

ности барабана может быть точно 
измерена с помощью внутреннего микро­
метра, оборудованного подходящими 

дополнительными стержнями. При изме­

рении износа или овальности барабана, 
выполняйте измерения от внутреннего 
края к внешнему краю обрабатываемой 
поверхности, через интервалы равные 90 
градусам по периметру барабана. Если 
измеренные величины превышают уста­
новленные пределы овальности, произ­
ведите восстановление барабана. 

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫ Е ТОРМОЗА 4Е - 3 

ТЕХНИЧЕСКОЕ 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И 

РЕМОНТ 

О Б С Л У Ж И В А Н И Е  Н А 

А В Т О М О Б И Л Е 

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ 

Демонтаж 

1. Отпустите ручной тормоз. 

2. Нажимайте на тормозную педаль не 

менее 10 раз до тех пор, пока на каж­

дом тормозном барабане не прекра­
тится звук колебания регулировочной 

пружины на регулировочной гайке. 

3. Поднимите и хорошо зафиксируйте 

автомобиль. 

4. Снимите задние колеса. Обратитесь к 

разделу 2Е "Шины и колеса". Про­

маркируйте положение колес относи­

тельно ступиц колес. 

5. Для автомобилей с антиблокировоч­

ной тормозной системой (АБС), уда­

лите крепящий винт с тормозного 

барабана. 

6. Для автомобилей без  а н т и б л о к и р о -

вочной тормозной системы, удалите 
шплинт и гайку, крепящую барабан к 
оси вращения. 

7. Снимите тормозной барабан. 

8. С помощью гайки регулировочного уст­

ройства заднего тормоза, повора­
чивайте регулировочное устройство 
вовнутрь до тех пор, пока не будет дос­
тигнуто достаточное усилие тормо­
жения на тормозном барабане. 

9. Удостоверьтесь, что ограничители ры­

чага ручного тормоза находятся напро­
тив края ребра тормозной колодки. В 
противном случае, ослабьте трос 
ручного тормоза на уравнителе. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  347  348  349  350   ..