Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 301

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  299  300  301  302   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 301

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 315 

При выполнении условий переключения на 

4-ю передачу, БУТ включает ЭМК переклю­
чения передач 1-2, чтобы перейти на 4-ю 

передачу. Кроме того, на 4-й передаче 
включается ФБГ. Клапан переключателя 
диапазонов остается в прежнем положении 

D и рабочая жидкость продолжает посту­
пать из главной магистрали в магистрали D 
и PRND4. 
Включение ленточного тормоза 
средней и четвертой передачи 
ЭМК переключения передач 1-2:
 БУТ 
включает ЭМК переключения передач 1-2 и 

нормально-открытый сливной клапан за­
крывается, перекрывая слив жидкости из 
магистрали 1-2. Рабочая жидкость из ма­
гистрали 1-2 направляется к обоим распре­

делителям переключения передач 1-2 и 3-4. 

Распределитель переключения передач 
1-2:
 Управляющее давления магистрали 1-2 
не оказывает воздействия на клапан расп­
ределителя переключения передач 1-2. 
Усилие пружины и управляющее давления 
магистрали 2-3 удерживают распредели­

тель переключения передач 1-2 в положе­

нии включения высшей передачи (2-й пере­

дачи). 

Распределитель переключения передач 
3-4:
 Управляющее давления магистрали 1-2 
воздействует на клапан распределителя 
переключения передач 3-4 и он, преодоле­
вая усилие, пружины, перемещается в поло­

жение включения 4-й передачи. Рабочая 
жидкость из магистрали подвода жидкости к 

распределителю переключения передач 3-4 
и демпферу включения 3-й передачи нап­
равляется в магистраль тормоза включения 

4-й передачи. 

Сервоцилиндр тормоза включения 2-й и 

4-й передач: Давление рабочей жидкости 

магистрали тормоза включения 4-й переда­
чи воздействует на наружную поршневую 
полость сервоцилиндра и перемещает пор­
шень, затягивая ленточный тормоз. 

Д е м п ф е р  п е р е к л ю ч е н и я 
Д е м п ф е р  п е р е к л ю ч е н и я 3-4: Рабочая 
жидкость из магистрали тормоза включения 
4-й передачи также направляется в поршне­
вую полость демпфера переключения 3-4. 
Сила давления рабочей жидкости магист­
рали тормоза включения 4-й передачи воз­
действует на поршень демпфера. Поршень 

демпфера, преодолевая усилие возвратной 

пружины и сопротивление жидкости в каме­
ре противодавления, вытесняет жидкость в 
магистраль камеры противодавления 3-4. 
Это замедляет скорость начального роста 

давления в сервоцилиндре тормоза и дела­

ет включение ленточного тормоза средней 

и четвертой передачи, а также включение 

4-й передачи более плавным. 

Распределитель демпферов переключе­
ния 1-2/3-4:
 Рабочая жидкость, вытесняе­
мая поршнем из камеры противодавления 

демпфера переключения 3-4, открывает об­

ратный клапан #7 и поступает к распреде­

лителю демпфера по магистрали распреде­
лителя демпфера переключения 1-2/3-4. 

Благодаря приложенному давлению, расп­
ределитель демпферов переключения 1-2/ 

3-4 преодолевает усилие пружины и управ­
ляющее давление жидкости магистрали 

сигнала регулятора давления по нагрузке. 
Таким образом производится регулировка 
поступающего на слив чрезмерного коли­
чества жидкости. Такая регулировка обес­
печивает дополнительный контроль темпа 
включения тормоза средней и четвертой 
передачи. На гидравлической схеме "Диа­

пазон 3, ручное включение третьей переда­

чи" стрелками показано направление пото­

ка жидкости, вытесняемой из полости демп­
фера в процессе переключения передачи. 

Включение фрикциона блокировки 

гидротрансформатора 

ЭМК управления ФБГ: При выполнении ус­
ловий блокировки гидротрансформатора, 
БУТ включает ЭМК ФБГ, который начинает 
включение ФБГ. Для плавного включения 
ФБГ используется сигнал управления с ши-
ротно-импульсной модуляцией (для более 
подробного описания устройства и работы 
ЭМК ФБГ обратитесь к описанию электри­
ческой части ЭМК ФБГ). Во включенном 
состоянии, ЭМК преобразует входное дав­
ление (магистраль от переключателя пере­
дач 2-3) в выходное управляющее давле­
ние магистрали управления ФБГ. 

Распределитель ЭМК ФБГ: На клапан 
распределителя ЭМК ФБГ с одной стороны 

действует выходное управляющее давле­

ние магистрали управления ФБГ, а с проти­
воположного направления действуют уси­

лие пружины и давление жидкости магист­

рали подвода давления к распределителю 

управления ФБГ. Это направляет рабочую 
жидкость из главной магистрали в контур 
подвода давления к распределителю управ­
ления ФБГ и обеспечивает возможность ре­

гулирования давления в контуре ФБГ в со­
ответствии с режимом движения автомоби­

ля. 

Распределитель управления ФБГ: Под 

действием преобразованного управляюще­

го давления клапан распределителя управ­

ления ФБГ перемещается, преодолевая 

5А - 316 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

усилие пружины. Это перемещение зависит 
от условий движения автомобиля. При этом 

магистраль подвода давления к распреде­

лителю управления ФБГ соединяется с ма­

гистралью включения ФБГ. Одновременно 
магистраль выключения ФБГ соединяется 
со сливом. В этом положении распредели­
тель управления ФБГ направляет жидкость 
из магистрали ограниченного давления под­
питки в контур теплообменника. 

Фрикцион блокировки гидротрансфор­
матора:
 Рабочая жидкость поступает по 
магистрали включения ФБГ в полость гид­
ротрансформатора. Одновременно жид­
кость магистрали выключения ФБГ выходит 
из гидротрансформатора. Жидкость магист­
рали включения ФБГ включает ФБГ. 
Блок реле давления: Жидкость магистра­
ли включения ФБГ также выводится из бло­
ка реле давления, которое подает сигнал 

БУТ о выключении ФБГ. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 317 

ДИАПАЗОН D - ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ ПЕРЕДАЧУ 

5А - 318 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

При движении автомобиля на 4-й передаче 
передачи D, принудительное переключение 
на 3-ю передачу происходит при сильном 
нажатии на педаль акселератора. При не­
большом угле открытия ДЗ, переключение 
на 3-ю передачу происходит по команде 
БУТ после плавного снижения скорости ав­

томобиля (торможение двигателем). БУТ 
также начинает переключение с 4-й на 3-ю 

передачу при возрастании нагрузки на дви­
гатель и неизменном положении педали ак­

селератора (например, при движении на 
крутой подъем). 

Увеличение давления жидкости в 

главной магистрали 

ЭМК регулятора давления: При переклю­

чении на низшую передачу, кроме случаев 

переключения с отпущенной педалью аксе­

лератора, БУТ определяет увеличение угла 

открытия ДЗ или возрастание нагрузки дви­
гателя, и увеличивает скважность сигнала 
управления ЭМК РД. Увеличение скважнос­

ти сигнала управления повышает выходное 
давление ЭМК РД, что вызывает возраста­

ние управляющего давления на регуляторе 

давления по нагрузке. 

Регулятор давления в главной магистра­

ли: Увеличенное давление в магистрали 

сигнала регулятора давления по нагрузке 
воздействует на бустерный клапан и приво­

дит к увеличению давления в главной ма­

гистрали на регуляторе давления. 

Выключение ленточного тормоза 
средней и четвертой передачи 

ЭМК переключения передач 1-2: БУТ вы­
ключает нормальной-открытый ЭМК пере­
ключения передач 1-2 и жидкость из ма­
гистрали 1-2 поступает на слив. 
Распределитель переключения передач 
3-4:
 Жидкость магистрали 1-2 выходит из 
распределителя переключения передач 
3-4 и под действием пружины клапан расп­
ределителя переключения передач 3-4 пе­
ремещается в положение включения 3-й 
передачи. При этом магистраль тормоза 
включения 4-й передачи соединяется со 

сливом через дроссель 14. Дроссель 14 
предназначен для плавного выключения 

ленточного тормоза. 

Сервоцилиндр тормоза 2-й и 4-й пере­

дач: Рабочая жидкость тормоза включения 
4-й передачи вытекает из полости сервоци­

линдра и возвратная пружина перемещает 

поршень сервоцилиндра в положение вы­
ключения, таким образом выключая тор­
моз. 

Д е м п ф е р переключения 3-4: Рабочая 
жидкость тормоза включения 4-й передачи 

выходит из демпфера переключения 3-4. 
Под действием усилия возвратной пружины 
и давления жидкости в камере противодав­

ления, поршень демпфера перемещается в 

положение включения 3-й передачи. 
Распределитель демпферов переключе­
ния 1-2, 3-4:
 Распределитель демпферов 
переключения 1-2/3-4 пропускает рабочую 

жидкость из главной магистрали в магист­

раль демпфера переключения передач 1-2/ 
3-4 и далее в полость демпфера переклю­

чения 3-4. Одновременно распределитель 

регулирует давление в полости противо­

давления демпфера в зависимости от уп­

равляющего давления в магистрали регу­

лятора давления по нагрузке. Увеличение 

давления в магистрали регулятора давле­

ния по нагрузке приводит к возрастанию 

д а в л е н и я в полости противодавления 
демпфера переключения 3-4. 

Обратный клапан #7 (демпфер переклю­
чения 3-4):
 Обратный клапан #7 запирает­
ся давлением жидкости в магистрали расп­
ределителя демпферов переключения 1-2/ 
3-4. Заполнение полости противодавления 

демпфера 3-4 рабочей жидкостью осу­

ществляется через дроссель 28. 

Фрикцион блокировки 
гидротрансформатора 

Перед началом переключения коробки пе­
редач с 4-й передачи на 3-ю ступень, БУТ 
подает команду на выключение ФБГ. При 
этом давление жидкости поступает по ма­
гистрали выключения ФБГ к соответствую­
щему реле давления, и БУТ получает сиг­
нал о разблокировке ФБГ. Блокировка гид­
ротрансформатора на 3-й передаче не пре­

дусмотрена (за исключением некоторых 

специальных случаев). 

П е р е к л ю ч е н и я передач вниз 3-2 и 
2-1 

Обратитесь к соответствующим описаниям 
функционирования узлов гидравлической 
системы в случае ручного переключения 
коробки передач вниз 3-2 и 2-1, при соот­
ветствующих выключениях фрикциона. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  299  300  301  302   ..