Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 239

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  237  238  239  240   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 239

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 67 

образование гладкого налета на поверх­
ности трения фрикциона гидротрансфор­
матора). 

• Разбалансировка гидротрансформатора, 

которая не поддается устранению. (Смот­
рите главу "Проверка вибрации гидро­
трансформатора" в этом разделе). 

• Попадание в гидротрансформатор охлаж­

дающей жидкости двигателя, содержащей 

антифриз. 

• Внутреннее повреждение муфты свобод­

ного хода реактора. 

• Увеличенный осевой люфт. 
• Сильное повреждение ФБГ из-за перегре­

ва (налет синего цвета на корпусе гидро­

трансформатора). 

• Наличие стальных частиц или частиц 

фрикционных накладок в фильтрующем 
элементе рабочей жидкости или на маг­

нитной пробке при условии, что все осталь­
ные узлы коробки передач исправны и не 
имеют износа. (Это означает, что из гидро­

трансформатора попали частицы фрикци­

онных накладок.) 

Гидротрансформатор не следует 
заменять в следующих случаях: 
• Наличие запаха и обесцвечивание рабо­

чей жидкости (масла) и отсутствие в ней 
стальных частиц или продуктов износа 

фрикционных накладок. 

• Повреждены одно или более резьбовых 

отверстия гидротрансформатора. 

- Восстановите резьбу 

•Отказ коробки передач не связан с 

поломкой или износом ее внутренних 
узлов, а также отсутствие в поддоне и 
фильтре стальных частиц или продуктов 
износа фрикционных накладок. 

• Большой пробег автомобиля. Исключение 

может быть сделано для автомобилей, у 
которых износ накладок демпфера ФБГ 
связан с непрерывной и интенсивной эксп­
луатацией автомобилей, таких как такси 
или полицейские машины. 

ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ФРИКЦИОНА 

БЛОКИРОВКИ 

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 

Ключевым моментом при диагностике ФБГ 
является выяснение режима и условий, при 
которых возникает вибрация. 

Вибрация ФБГ должна проявляться только 
в процессе включения и/или выключения 
ФБГ; в РЕДКИХ СЛУЧАЯХ после полного 
включения фрикциона. 
Вибрация в процессе включения или 
выключения ФБГ 
Если вибрация возникает в процессе вклю­

чения ФБГ, причиной может быть неисправ­

ность узлов коробки передач или гидро­

трансформатора. Вибрация появляется в 

результате того, что что-то препятствует 
полному включению или полному выключе­
нию фрикциона, или он стремится вклю­
читься и выключиться одновременно. Это 
может быть вызвано утечками рабочей 
жидкости через уплотнения вала турбинно­
го колеса, засорением сливного отверстия, 
деформациями поверхности трения фрик­
циона или поверхности корпуса из-за 
применения слишком длинных крепежных 
болтов или дефектами фрикционных нак­
ладок диска ФБГ. 

Вибрация после полного включения 
ФБГ 
В большинстве случаев этот дефект вооб­
ще не имеет отношения к коробке передач! 
Как было упомянуто выше, после полного 
включения ФБГ очень маловероятно, что 
она будет пробуксовывать. Неисправность 

двигателя может остаться незамеченной 

при небольшом угле открытия ДЗ и неболь­
шой нагрузке. Однако легко проявляется 
после включения ФБГ при движении на 
подъем или разгоне, вследствие наличия 
механической связи между двигателем и 
коробкой передач. 

Внимание: После включения ФБГ демпфи­
рующая способность гидротрансформатора 
(гидромуфта сцепления) больше не исполь­
зуется. Это способствует более резкому 
проявлению вибрации, обусловленной не­
исправностью двигателя и трансмиссии, ко­

торая до включения ФБГ практически была 

незаметна. 
Во избежание ошибок при оценке вибрации 
ФБГ и неоправданной разборки коробки пе­
редач и/или замены гидротрансформатора 
проверьте состояние следующих компонен­

тов: 
• Свечи зажигания - Наличие трещин, боль­

шой величины сопротивления или повреж­

дения изолятора. 

• Провода высокого напряжения - Состоя­

ние наконечников. При наличии ржавчины 

или черного налета (уголь, копоть) состоя­
ние проводов является неудовлетвори­

тельным. Также поищите белые обесцве­
ченные участки на проводах, указывающие 

на воздействие электрической дуги при 
резком разгоне автомобиля. 

• Крышка и ротор распределителя зажига­

ния - Наличие сломанных и необжатых 
частей. 

• Катушка зажигания - Наличие черноты на 

нижней части катушки вследствие дейст­
вия электрической дуги при перебоях за­
жигания двигателя. 

5А - 68 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

• Система впрыскивания топлива - Возмож­

ность забивания фильтра. 

• Стыки и соединения шлангов впускного 

трубопровода - Проверьте на герметич­

ность. Нарушение герметичности может 
привести к неконтролируемому обогаще­
нию или обеднению топливовоздушной 
смеси, в зависимости от местонахождения 
утечки. 

• Клапан системы рециркуляции отработан­

ных газов - Клапан может пропускать во 
входной трубопровод слишком большое 
количество отработанных газов, вызывая 

обеднение топливовоздушной смеси и, как 
результат, плохую работу двигателя. 

• Датчик абсолютного давления коллектора -

Как и в случае нарушения герметичности 
стыков и соединений шлангов впускного 

трубопровода, двигатель не будет полу­
чать топливо в правильной пропорции для 
нормального его функционирования. 

• Наличие отложений углерода на впускных 

клапанах - Эти отложения ограничивают 
нормальный поток топливовоздушной сме­
си в цилиндры. 

• Распределительный вал - Сильный износ 

кулачков приводит к уменьшению открытия 
клапанов и ухудшению наполнения ци­

линдров. 

• Датчик концентрации кислорода в отрабо­

танных газах - Неисправность датчика мо­
жет привести к нарушению нормальной 

работы топливной системы двигателя. 

• Давление в системе впрыскивания топли­

ва - Может быть слишком низкое. 

• Опоры двигателя - Вибрация опор может 

быть увеличена включением ФБГ. 

• Шарниры равных угловых скоростей - Про­

верьте наличие вибрации. 

• Датчик положения ДЗ - У многих двигате­

лей включение и отключение ФБГ зависит 

от датчика положения ДЗ. Если датчик по­
ложения ДЗ не соответствует специфика­

ции, ФБГ может остаться включенной при 
начальном наполнении двигателя. 

• Равномерность работы цилиндров двига­

теля - Плохие уплотнения поршней или 

клапанов могут вызвать потерю мощности 
в цилиндре. 

• Загрязнение топлива - Вызывает неустой­

чивую работу двигателя. 

ПРОВЕРКА ВИБРАЦИИ 

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И 

ГИБКОГО ВЕДУЩЕГО ДИСКА 

• Запустите двигатель. 
• Проверьте наличие вибрации при работе 

двигателя на холостом ходу и переключа­
теле диапазонов коробки передач в поло­
жении Р (стоянка) или N (нейтраль). 

• Выключите зажигание. 

Снимите или отсоедините 

1. Болты крепления кожуха гибкого ведуще­

го диска. 

2. Болты крепления ведущего диска к кор­

пусу гидротрансформатора. 

3. Поверните гидротрансформатор на 120° 

(1/3 круга). 

Установите или присоедините 

1. Болты крепления ведущего диска к кор­

пусу гидротрансформатора. 
Затяжка 
• Затяните болты с усилием 62 Н•м. 

2. Болты крепления кожуха гибкого ведуще­

го диска. 

• Запустите двигатель и проверьте нали­

чие вибрации. Повторяйте вышеописан­
ную процедуру, пока не будет достигнут 
наилучший баланс. 

ТАБЛИЦА СКОРОСТИ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯХ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 

HYDRA-MATIC 4Т40-Е 

Скорости при  п е р е к л ю ч е н и и коробки передач вверх 

Модель 

Переключение 1-2 

(+/- 3 мили/час) 

Переключение 2-3 

(+/- 4 мили/час) 

Переключение 3-4 

(+/- 5 мили/час) 

УГОЛ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, % 

10% 

25% 

50% 

100% 

10% 

25% 

50% 

100% 

10% 

25% 

50% 

WAR 

8.0 

12.5 

20.0 

28.5 

16.0 

25.0 

39.0 

54.0 

26.0 

36.0 

57.0 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 69 

Скорости при переключении коробки передач вниз 

и использование коробки передач 

Модель 

Серия 

Двигатель 

Переключение вниз 

при закрытой дрос­

сельной заслонке 

(+/- 4 мили/час) 

Блокировка 

гидротрансфор­

матора на 4-й 

передаче 

Разблокировка 

гидротрансфор­

матора на 4-й 

передаче 

Модель 

Серия 

DISP.  RPO 

4-3 

3-2 

2-1 

Угол открытия дроссельной 

заслонки, % 

Модель 

Серия 

DISP.  RPO 

4-3 

3-2 

2-1 

10% 

25% 

10% 

25% 

WAR 

DAEWOO 

-

-

24 

12.5 

39 

47 

36 

41 

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЖГУТА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. При необходимости установите жгут-перемычку 

J-39775 на 20-штыревой разъем трансмиссии. 

2. С помощью цифрового вольтметра (ЦВ) 

J-39200 и набора приспособлений для провер­
ки разъемов J-35616 измерьте сопротивление 
между клеммами А и Е: ЭМК переключения 2-3. 

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.З 

Перейти 

к п.2 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

ЭМК переключения 1-2. 

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние ЭМК переключения 1-2. 

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.16 

Измерьте сопротивление между клеммами В и Е: 
ЭМК переключения 2-3. 
Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.5 

Перейти 

к п.4 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

ЭМК переключения 2-3. 

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние ЭМК переключения 2-3. 

Находится ли величина сопротивления в указан­

ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.16 

Измерьте сопротивление между клеммами Т и Е: 
ЭМК ФБГ. 
Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.7 

Перейти 

к п.6 

5А - 70 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЖГУТА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ 

(продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

ЭМК ФБГ. 

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние ЭМК ФБГ. 

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.16 

Измерьте сопротивление между клеммами С и D: 
ЭМК ФБГ. 
Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.9 

Перейти 

к п.8 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

ЭМК регулятора давления. 

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние ЭМК регулятора давления. 

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.16 

Измерьте сопротивление между клеммами S и V: 

датчик угловой скорости входного вала автомати­
ческой трансмиссии. 

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.11 

Перейти 

к п.Ю 

10 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

датчика угловой скорости входного вала. 

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние датчика угловой скорости входного вала 
автоматической трансмиссии. 

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.16 

11 

Измерьте сопротивление между клеммами М и L: 

датчик температуры рабочей жидкости трансмис­
сии. 

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.13 

Перейти 

к п.12 

12 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние датчика температуры рабочей жидкости 
трансмиссии, помещая щупы прибора между 

клеммами Е и F блока реле давления. 

Находится ли величина сопротивления в указан­

ных пределах? 

См. табли­

цу электри­

ческого 

сопротив­

ления ком­

понентов 

трансмис­

сии 

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.16 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  237  238  239  240   ..